02.06.2018 15:13

Как правильно передвигаться по Манхэттену в спектакле «Последний ацтек»

Текст: Алена Лосева
Фото: Сергей Чалый

Репертуар московского драматического театра «Школа современной пьесы» никогда не отличался чрезмерной строгостью. Безусловно, этому театру по плечу и Чехов, и Бродский, но кто вам сказал, что Григорий Остер и Евгений Гришковец – это несерьезно? Особенно сейчас, когда вовсю пахнет летом и тянет на приключения? Или вас не тянет? Понимаю. Сочувствую.

Вот и мистера Гольдинера тоже не тянуло ровно до тех пор, пока он по неосторожности не ступил на проезжую часть где-то в районе Манхэттена, не обратив внимания на красный свет светофора. Его опрометчивый поступок имел серьезные последствия, которые пришлось зафиксировать на бумаге Виктору Шендеровичу, придать публичной огласке путем превращения в спектакль режиссеру-постановщику Иосифу Райхельгаузу, и, наконец, лично продемонстрировать широкой общественности актерам Татьяне Веденеевой и Владимиру Качану. Прямо в зале суда… То есть, простите, в зале театра «Школа современной пьесы».

Джейн Уотсон никогда не нарушала закон. С самого раннего детства она была законопослушной американкой, поэтому даже в страшном сне ей не могло присниться, что однажды на Манхэттене под колеса ее машины буквально бросится какой-то сумасшедший старик. У нее был зеленый, у него – красный, поэтому, согласно правилам, он должен был стоять, а она двигаться, но вышло все совсем наоборот. И вот теперь миссис Уотсон вынуждена потратить 80 часов своего личного времени, ухаживая за инвалидом, который стал таковым исключительно по собственной инициативе.

Но закон есть закон. Поэтому, вооружившись тряпкой, шваброй и решением суда, Джейн отважно переступает порог квартиры, в которой коротает свои дни Вульф Моисеевич Гольдинер – не только старый еврей, что уже само по себе немало, но теперь еще и пострадавший. Главное, что скажет Фира, а вместе с ней и вся еврейская диаспора, узнав о новой знакомой сбитого машиной почтенного старца.

Очаровательный дуэт Владимира Качана и Татьяны Веденеевой в спектакле «Последний ацтек» – это лучшее начало летнего сезона. Они молоды, веселы, легки и красивы. И дело даже не в еврейских анекдотах, а в том, что юные студенты Таня Веденеева и Володя Качан играют жизнерадостный спектакль, и на это стоит посмотреть.

А еще стоит посмотреть на выход Елены Санаевой. У нее в этой пьесе небольшая роль, но это тот самый случай, когда главное не количество, а качество. Появление в зале легендарной Фиры, без которой, как известно, никуда, один ее проход и несколько реплик – и вот спектакль «сделан»! Нью-Йорк и Москва двухтысячных, СССР, Земля Обетованная, шум океана, солнце… Небо. Свобода. Лето.

Прежде чем окончательно уехать в отпуск, не забудьте заглянуть в «Школу современной пьесы». Вам совершенно необходимы положительные эмоции. Надо же с чего-то начать.

«Последний ацтек»«Последний ацтек»«Последний ацтек»«Последний ацтек»«Последний ацтек»«Последний ацтек»«Последний ацтек»«Последний ацтек»«Последний ацтек»«Последний ацтек»«Последний ацтек»«Последний ацтек»«Последний ацтек»«Последний ацтек»«Последний ацтек»«Последний ацтек»«Последний ацтек»«Последний ацтек»«Последний ацтек»«Последний ацтек»«Последний ацтек»«Последний ацтек»«Последний ацтек»«Последний ацтек»
Рубрика: Культура. Метки: театр, спектакль, пьеса.

Другие публикации