09.06.2018 18:40

Индастриал абракадабра

Текст и фото: Евгений Чесноков

В здании бывшей мебельно-столярной фабрики «Мюръ и Мерилизъ» в Столярном переулке проходит выставка «Абракадабра», являющаяся основным проектом Московской международной биеннале молодого искусства. Основанная в 1915 году фабрика производила, помимо мебели, деревянные винты для самолётов и со временем авиационная составляющая стала приоритетной. К тридцатым годам завод под названием «Рассвет» превратился в крупного изготовителя гидроагрегатов для авиации. На фасаде главного корпуса можно увидеть мемориальные доски в память о работавших здесь конструкторах — Сергее Королёве, Семёне Лавочкине, Николае Камове, Георгии Бериеве.

Выставка «Абракадабра»

В наши дни производство выведено и индустриальные здания приспосабливаются под нужды клиентов делового квартала «Рассвет». Выставка «Абракадабра» занимает несколько помещений главного корпуса, который ещё не превратился в модный лофт и сохраняет планировку промышленного предприятия. «Мне нравится эта фабричная атмосфера, архитектурное решение пространства», — говорит куратор Лукреция Калабро Висконти. Название «Абракадабра» отсылает к одноимённому диско-хиту Стива Миллера, который был популярен во всём мире.

Выставка «Абракадабра»

Рассказывает Лукреция Калабро Висконти:

«Меня пригласили разработать некую концепцию, которая была бы открытым вызовом и отличалась от концепции стандартной выставки. Все художники ищут концепцию своего присутствия здесь и включения своих практик в общую абракадабру. Я хотела создать пространство, в котором будут спресованно и ёмко присутствовать очень разные по форме и по сути нарративы. В нашей «Абракадабре» объединяются и сливаются объекты, язык, пространство. Абракадабра — непереводимое слово, но известное во многих языках и при этом никто точно не знает, откуда оно пришло. Мне кажется, что само это слово перформативно и может влиять на реальность.

Выставка «Абракадабра»

Реальность требует от нас высокой производительности, когда работаем и даже когда отдыхаем, развлекаемся. Можем ли мы позволить себе забастовку и как её организовать? Выставка разделена на шесть автономных глав. Например, один из разделов посвящён времени, украденному на работе для каких-то своих личных целей. Мы живём по протоколам потребления, но можем каким-то образом похитить время, создать собственную автономию и абстрагироваться от этого потребления. Это фильтр реальности. Здесь мы затрагиваем тему спорта в современном контексте, с одной стороны спорт это развлечение и отвлечение, с другой — самосовершенствование и работа над собой. И мы уже не понимаем, мы занимаемся спортом, потому что это нравится или потому что спорт делает нас более производительными».

Выставка «Абракадабра»

Выставка «Абракадабра»Выставка «Абракадабра»Выставка «Абракадабра»Выставка «Абракадабра»Выставка «Абракадабра»Выставка «Абракадабра»Выставка «Абракадабра»Выставка «Абракадабра»Выставка «Абракадабра»Выставка «Абракадабра»Выставка «Абракадабра»Выставка «Абракадабра»Выставка «Абракадабра»Выставка «Абракадабра»
Рубрика: Репортаж. Метки: выставка, производство, индастриал.

Другие публикации