В трамвайном депо имени Баумана прошёл Форум профессионального мастерства водителей трамвая.
Депо на Сельскохозяйственной улице основано в 1933 году и называлось тогда Ростокинским трамвайным депо, а улица получила название по расположенной по соседству Всесоюзной сельскохозяйственной выставке, которая нам сейчас известна как ВДНХ. Здесь сохранились приметы советских времён — бюст революционера Николая Баумана, замощённые булыжником пути, а вот подвижной состав эксплуатируется самый современный — сочленённый вагон «Витязь-М». «ПК Транспортные системы» поставила в Москву более 180 таких низкопольных комфортных вагонов.
На городской конкурс лучших водителей, который проводится в столице уже в 34-й раз, были делегированы представители депо Апакова, Русакова, Краснопресненского, Октябрьского и хозяева площадки. Кстати, бауманцы в прошлом году уже становились победителями конкурса «Московские мастера», но по справедливому регламенту в новом состязании прошлогодние лауреаты не могут участвовать. Смогут ли их коллеги подтвердить высокое мастерство и стабильность водителей депо имени Баумана?
Подобные конкурсы профессионалов проходят и в других странах, в этом году московские водители Александр Павлов и Светлана Петрыкина выступили в немецком Штутгарте на местных трамваях «Штадлер». В принципе, системы управления современных трамваев похожи и освоить новую модель оказалось несложно. Москвичи в командном зачёте заняли седьмое место из двадцати пяти, опередив соперников из Барселоны, Хельсинки, Берлина. А в личном первенстве Павлов произвёл сенсацию и вошёл в тройку призёров.
В Москве водители соревновались на «морковках», как называют оранжевые вагоны 71-623 Усть-Катавского завода. Трамвай, как известно, ходит по рельсам, что несколько ограничивает фантазию составителей конкурсной программы. Впрочем, организаторам конкурса «Московские мастера» удалось придумать такие этапы, которые тестируют и ежедневные навыки работы водителей, и включают элементы шоу. Но прежде, чем сесть в кабину, участники сдали экзамен на знание устройства трамвая, правил дорожного движения и должностной инструкции. Этот этап почти все водители прошли на отлично без единого штрафного балла.
В первом практическом упражнении «Остановочный пункт» трамвай нужно остановить служебным тормозом точно на контрольной зоне, причём даже за 10 сантиметров недоезда или переезда судьи начисляют штрафные очки. Во втором соревновании водители показали параллельную проездку, когда два трамвая должны синхронно проехать дистанцию сначала передним, а затем задним ходом. Пожалуй, самым зрелищным конкурсом стало экстренное торможение перед препятствием на скорости не менее 35 километров в час. На четвёртом этапе на скорость прохождения дистанции разлитое на рельсах масло имитировало гололёд и затрудняло разгон и торможение вагона. Внимание и отменная реакция — эти качества требуются от водителей в повседневной работе.
Немало коллег-болельщиков и друзей из разных депо приехали на конкурс, чтобы поддержать своих. Пока жюри подводило итоги, водители сыграли в боулинг на трамваях, страйк никто не выбил, но публику развеселили. А на десерт организаторы предложили поиграть в лошадок и, как в стародавние времена, запрягли конку четвёркой тяжеловозов. В общем, фан-зоне скучать не приходилось. А тут и из полевой кухни повеяло свежесваренной гречневой кашей.
Пришло время оглашения судейского вердикта, наглядно подтверждённого таблицей статистики всех команд. В личном зачёте первенствовала Виктория Ульянова из депо имени Баумана, а в командном зачёте компанию на пьедестале ей составил коллега Владимир Барабанов. Бауманцы вновь собрали все лавры, наград за второе место удостоены водители трамвайного депо имени Апакова, а третье место досталось краснопресненцам.
Рубрика: Репортаж. Метки: трамвай, транспорт, конкурс.