06.07.2018 20:45

Лучшие спектакли от Бориса Эйфмана – «Анна Каренина»

Текст: Ирина Юршина
Фото: Евгений Юршин

С 4 по 16 июля в Александринском театре проходят гастроли театра Бориса Эйфмана. Одна из постановок – «Анна Каренина» по знаменитому роману Л.Н.Толстого, невероятно красивая, «сильная», пронзительная. Эмоции после просмотра спектакля свежи и не отпускают до сих пор.

Сюжет знает любой школьник – трагическая история запретной любви замужней женщины и офицера, которая приводит к тому, что героиня не находит иного решения кроме, как закончить жизнь самоубийством.

Ведущая роль принадлежит Марии Абашовой, лауреату премий «Золотая Маска» и «Золотой cофит». В этом году Мария стала Засуженной артисткой России.

Вронского исполнил Олег Габышев, Каренина – Олег Марков.

Анна Каренина

Сольные партии этого трио, «любовного треугольника» – настоящий апогей таланта, страсти, потрясающих поддержек, выпадов…

Отдельно стоит отметить кордебалет – он не уступают по своему артистизму, динамичности и харизме.

По драматургии 2-ой акт сильнее, напряжение в нем растет с каждой новой сценой, артисты набирают темп, психология все сложнее, но таково произведение.

Великая музыка П.И.Чайковского, драматизм произведения и невероятная, где-то динамичная, где-то «глубокая», проникновенная, хореография просто никого не могут оставить равнодушным.

Интересной, своеобразной пластикой хореографии Борис Яковлевич раскрыл сложности психологического состояния героини, все ее метания: нелюбовь к мужу, страсть к Вронскому, близкая к поклонению, отказ от материнства, изгнание из общества, шаг, приведший к гибели…

Анна Каренина

Талантливая «игра» светом, минимум декораций, не позволяющий отвлекаться от главного, струящиеся костюмы балерин – все это дополняет хореографию, выгодно подчеркивая мастерство исполнения.

И куда же в «Анне Карениной» без страшного, трагического финала – поезд. Сцена, которой заканчивает свой роман Л. Н. Толстой так искусно подана Эйфманом. Зрительный зал полностью поглощен страхом перед надвигающимся составом, он оглушен шумом колес, ослеплен светом прожекторов и напуган неизбежностью конца.

Премьера балета состоялась в 2005 году и с тех пор претерпела некоторые изменения, но не теряет среди публики интереса и восхищения, все так же удивляет и затрагивает самые разные «струны» души.

Анна Каренина. ЭйфманАнна Каренина. ЭйфманАнна Каренина. ЭйфманАнна Каренина. ЭйфманАнна Каренина. ЭйфманАнна Каренина. ЭйфманАнна Каренина. ЭйфманАнна Каренина. ЭйфманАнна Каренина. ЭйфманАнна Каренина. ЭйфманАнна Каренина. ЭйфманАнна Каренина. ЭйфманАнна Каренина. ЭйфманАнна Каренина. ЭйфманАнна Каренина. ЭйфманАнна Каренина. ЭйфманАнна Каренина. ЭйфманАнна Каренина. ЭйфманАнна Каренина. ЭйфманАнна Каренина. Эйфман
Рубрика: Культура. Метки: театр, спектакль.

Другие публикации