С 4 по 16 июля в Александринском театре проходят гастроли театра Бориса Эйфмана. Одна из постановок – «Анна Каренина» по знаменитому роману Л.Н.Толстого, невероятно красивая, «сильная», пронзительная. Эмоции после просмотра спектакля свежи и не отпускают до сих пор.
Сюжет знает любой школьник – трагическая история запретной любви замужней женщины и офицера, которая приводит к тому, что героиня не находит иного решения кроме, как закончить жизнь самоубийством.
Ведущая роль принадлежит Марии Абашовой, лауреату премий «Золотая Маска» и «Золотой cофит». В этом году Мария стала Засуженной артисткой России.
Вронского исполнил Олег Габышев, Каренина – Олег Марков.
Сольные партии этого трио, «любовного треугольника» – настоящий апогей таланта, страсти, потрясающих поддержек, выпадов…
Отдельно стоит отметить кордебалет – он не уступают по своему артистизму, динамичности и харизме.
По драматургии 2-ой акт сильнее, напряжение в нем растет с каждой новой сценой, артисты набирают темп, психология все сложнее, но таково произведение.
Великая музыка П.И.Чайковского, драматизм произведения и невероятная, где-то динамичная, где-то «глубокая», проникновенная, хореография просто никого не могут оставить равнодушным.
Интересной, своеобразной пластикой хореографии Борис Яковлевич раскрыл сложности психологического состояния героини, все ее метания: нелюбовь к мужу, страсть к Вронскому, близкая к поклонению, отказ от материнства, изгнание из общества, шаг, приведший к гибели…
Талантливая «игра» светом, минимум декораций, не позволяющий отвлекаться от главного, струящиеся костюмы балерин – все это дополняет хореографию, выгодно подчеркивая мастерство исполнения.
И куда же в «Анне Карениной» без страшного, трагического финала – поезд. Сцена, которой заканчивает свой роман Л. Н. Толстой так искусно подана Эйфманом. Зрительный зал полностью поглощен страхом перед надвигающимся составом, он оглушен шумом колес, ослеплен светом прожекторов и напуган неизбежностью конца.
Премьера балета состоялась в 2005 году и с тех пор претерпела некоторые изменения, но не теряет среди публики интереса и восхищения, все так же удивляет и затрагивает самые разные «струны» души.
Рубрика: Культура. Метки: театр, спектакль.