03.08.2018 20:30

Только на ВДНХ – писк курортной моды

Текст: Наталья Коновалова
Фото: Евгений Чесноков

Открытие выставки «Курортная мода», приуроченной к летнему сезону, состоялось на территории ВДНХ в павильоне № 16. В экспозиции представлены женские платья из коллекции фонда известного историка моды Александра Васильева. Модели курортной моды представляли разные периоды ХХ века.

– Не нужно путать понятия курорт и пляж, – подчеркнул самый галантный мужчина современной России, — это разные вещи. На пляже раздеваются, а на курорте – отдыхают. На пляж надевают легкое и раздетое, что не всегда подходит для мероприятий и, конечно же, курортных романов. Женщина на курорте должна себя ощущать привлекательной и желанной.

Открывает выставку галерея нарядов эпохи серебряного века. Этот период характеризует корсет и завышенная талия. Размер талии у модниц того времени составлял всего 50-60 см. Женская эмансипация только началась, многие из дам не работали, и именно они одевались по моде.

– Мода всегда, запомните, – напомнил Васильев, – привилегия высших слоев общества. – И сегодня мода тоже не для всех. Для всех – одежда. А мода лишь для тех, у кого много денег и много свободного времени. На моду, в основном, реагирует молодежь, когда имеет время и желание с кем-то познакомиться, а также дамы, которые хотят удержать рядом с собой мужчину.
В курортной моде всегда считалось, что белый цвет самый чистый, самый изящный. Поэтому аристократию за рубежом называли белыми русскими. Белый цвет был более привлекательным, по сравнению с цветом чёрным, цветом черни. Такой был контраст в России: белые одежды символизировали богатство, черные – нищету.

Эпоха модерна принесла асимметрию в формы женского кроя, что придало элегантности силуэту, принесла моду на разнообразные головные уборы, и добавила в палитру пастельно-бежевых оттенков. А особенностью этого периода становится ручная работа. Почти все русские женщины того времени умели шить, вышивать и вязать кружева. Поэтому главное отличие русской моды эпохи модерна от французской и итальянской – это обилие рукоделия. На выставке представлено изумительное платье периода первой мировой войны, украшенное коралловой вышивкой и элегантными тонкими кружевами.

Если посмотреть на модели платьев работающих женщин, то можно заметить, что укоротилась длина подола, и исчез корсет. Эти вещи стали более обиходными для рабочего времени. Интересную модель русского платья, скроенного из павлопасадского платка с бахромой, представила эпоха НЭПа. 1940-е годы на выставке представлены красивой белоснежной сорочкой, подаренной Васильеву Ольгой Лепешинской, балериной Большого театра. Здесь можно увидеть и платье актрисы Лорен Беколл, созданного по эскизу индийского сари с вышивкой. Платье дома Christian Dior, сшитое по эскизам тридцатых годов, также заняло почетное место на подиуме «модного приговора».

– На смену однотонным темно-синим купальным костюмам пришли разнообразные и разноцветные купальники. Пляжи стали смежные, и женщины, девушки старались выделиться из темно-синей массы, – рассказал Васильев, – появились купальники, которые сейчас можно назвать коротким платьем. Одним из уникальных объектов выставки стал купальник в цветах русского триколора.
– Я считаю, что этим мы должны гордиться, – заметил историк, – в эпоху Сталина цвета триколора были запрещены. И создание такого купальника стало для графа Касини, русского модельера, своеобразным выражением патриотической позиции того времени.

В экспозицию вошли самые разнообразные элементы женского туалета. Были представлены старинные веера, и соломенные шляпки, шапочки для плавания и сумочки – всё, без чего не мыслила своего существования самая изысканная модница. Летние и вечерние платья можно не только увидеть своими глазами на ВДНХ в павильоне 16, но даже оценить качество ткани прошедших эпох. Выставка продлится до 4 ноября.

Рубрика: Репортаж. Метки: выставка, ВДНХ, мода.

Другие публикации