03.08.2018 20:30

Только на ВДНХ — писк курортной моды

Текст: Наталья Коновалова
Фото: Евгений Чесноков

Открытие выставки «Курортная мода», приуроченной к летнему сезону, состоялось на территории ВДНХ в павильоне № 16. В экспозиции представлены женские платья из коллекции фонда известного историка моды Александра Васильева. Модели курортной моды представляли разные периоды ХХ века.

— Не нужно путать понятия курорт и пляж, — подчеркнул самый галантный мужчина современной России, — это разные вещи. На пляже раздеваются, а на курорте – отдыхают. На пляж надевают легкое и раздетое, что не всегда подходит для мероприятий и, конечно же, курортных романов. Женщина на курорте должна себя ощущать привлекательной и желанной.

Открывает выставку галерея нарядов эпохи серебряного века. Этот период характеризует корсет и завышенная талия. Размер талии у модниц того времени составлял всего 50-60 см. Женская эмансипация только началась, многие из дам не работали, и именно они одевались по моде.

— Мода всегда, запомните, — напомнил Васильев, — привилегия высших слоев общества. – И сегодня мода тоже не для всех. Для всех – одежда. А мода лишь для тех, у кого много денег и много свободного времени. На моду, в основном, реагирует молодежь, когда имеет время и желание с кем-то познакомиться, а также дамы, которые хотят удержать рядом с собой мужчину.
В курортной моде всегда считалось, что белый цвет самый чистый, самый изящный. Поэтому аристократию за рубежом называли белыми русскими. Белый цвет был более привлекательным, по сравнению с цветом чёрным, цветом черни. Такой был контраст в России: белые одежды символизировали богатство, черные – нищету.

Эпоха модерна принесла асимметрию в формы женского кроя, что придало элегантности силуэту, принесла моду на разнообразные головные уборы, и добавила в палитру пастельно-бежевых оттенков. А особенностью этого периода становится ручная работа. Почти все русские женщины того времени умели шить, вышивать и вязать кружева. Поэтому главное отличие русской моды эпохи модерна от французской и итальянской – это обилие рукоделия. На выставке представлено изумительное платье периода первой мировой войны, украшенное коралловой вышивкой и элегантными тонкими кружевами.

Если посмотреть на модели платьев работающих женщин, то можно заметить, что укоротилась длина подола, и исчез корсет. Эти вещи стали более обиходными для рабочего времени. Интересную модель русского платья, скроенного из павлопасадского платка с бахромой, представила эпоха НЭПа. 1940-е годы на выставке представлены красивой белоснежной сорочкой, подаренной Васильеву Ольгой Лепешинской, балериной Большого театра. Здесь можно увидеть и платье актрисы Лорен Беколл, созданного по эскизу индийского сари с вышивкой. Платье дома Christian Dior, сшитое по эскизам тридцатых годов, также заняло почетное место на подиуме «модного приговора».

— На смену однотонным темно-синим купальным костюмам пришли разнообразные и разноцветные купальники. Пляжи стали смежные, и женщины, девушки старались выделиться из темно-синей массы, — рассказал Васильев, — появились купальники, которые сейчас можно назвать коротким платьем. Одним из уникальных объектов выставки стал купальник в цветах русского триколора.
— Я считаю, что этим мы должны гордиться, — заметил историк, — в эпоху Сталина цвета триколора были запрещены. И создание такого купальника стало для графа Касини, русского модельера, своеобразным выражением патриотической позиции того времени.

В экспозицию вошли самые разнообразные элементы женского туалета. Были представлены старинные веера, и соломенные шляпки, шапочки для плавания и сумочки – всё, без чего не мыслила своего существования самая изысканная модница. Летние и вечерние платья можно не только увидеть своими глазами на ВДНХ в павильоне 16, но даже оценить качество ткани прошедших эпох. Выставка продлится до 4 ноября.

Рубрика: Репортаж. Метки: выставка, ВДНХ, мода.

Другие публикации

18.04.2019 в 09:43

«Город на память». 457. ВСХВ-ВДНХ СССР. Павильон «Украинская ССР»


Никита Хрущев за четыре месяца до открытия ВСХВ осмотрел здание и остался недоволен: «Украина — житница Советского Союза, а павильон — хуже павильона Москвы!».

16.04.2019 в 19:58

«Город на память». 456. ВСХВ-ВДНХ СССР. «Стекляшки» на площади Промышленности


Инвентаризация Всесоюзной сельскохозяйственной выставки продолжается на площади Промышленности и здесь мы много чего не досчитались.

15.04.2019 в 17:17

«Город на память». 455. ВСХВ-ВДНХ СССР. Океанариум и окрестности


Одним из уже реализованных коммерческих проектов стал Центр океанографии и морской биологии «Москвариум».

14.04.2019 в 23:36

«Город на память». 454. ВСХВ-ВДНХ СССР. Павильоны «Транспорт» и «Судостроение»


Павильоны «Транспорт» и «Судостроение» представляли на ВДНХ СССР достижения отечественного машиностроения.

14.04.2019 в 00:45

«Город на память». 453. ВСХВ-ВДНХ СССР. Площадь Промышленности


Площадь Механизации (площадь Промышленности) появилась на схеме ВСХВ в 1939 году.

12.04.2019 в 15:42

«Город на память». 452. ВСХВ-ВДНХ СССР. Павильон «Космос»


Бывшее «Машиностроение» с куполом, напоминающим по форме гигантскую астрономическую обсерваторию, удачно пригодилось для показа космических достижений советской науки.

11.04.2019 в 16:38

«Город на память». 451. ВСХВ-ВДНХ СССР. Павильон «Механизация»/«Машиностроение»


Павильон «Механизация»/«Космос» - самый заметный и узнаваемый на ВДНХ благодаря высокому стеклянному куполу и полукруглому вытянутому зданию в виде эллинга.

09.04.2019 в 17:17

«Город на память». 450. ВСХВ-ВДНХ СССР. Павильон «Главмясо»/«Мясная промышленность»


Павильон «Главмясо», переименованный в 1956 году в «Мясную промышленность», это апофеоз животноводческого раздела выставки.

09.04.2019 в 16:50

Музею кино исполнилось 30 лет


«Искусство подлинно, когда народ говорит устами художника», - говорил Сергей Эйзенштейн. Бродя по лабиринту Музея кино, остро ощущаешь справедливость этих слов.

08.04.2019 в 22:30

«Город на память». 449. ВСХВ-ВДНХ СССР. Птицеводческий проезд


В павильоне «Птицеводство» демонстрировались достижения передовиков зоотехнической науки, способствующие росту поголовья птицы и повышению ее продуктивности.

07.04.2019 в 16:53

«Город на память». 448. ВСХВ-ВДНХ СССР. Животноводческий проезд


Большинство выставочных павильонов этого участка ВСХВ закрыты, снесены, сгорели или сменили профиль, лишь «Коневодство» сохранило первоначальное предназначение.

06.04.2019 в 02:02

«Город на память». 447. ВСХВ-ВДНХ СССР. Выводной круг


Тысячи колхозников - передовиков производства - направлялись в командировку в Москву, на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку для обмена опытом.

05.04.2019 в 13:05

«Город на память». 446. ВСХВ-ВДНХ СССР. Новое в деревне. 1954 год


К 1954 году на ВСХВ открылась ещё более обширная пропагандистская экспозиция под прежним названием «Новое в деревне».

04.04.2019 в 23:24

«Город на память». 445. ВСХВ-ВДНХ СССР. Новое в деревне. 1939 год


Часть выставочной территории была посвящена обустройству колхозной жизни, на ВСХВ выросла образцовая советская деревня с домами, коровниками, МТС.

30.03.2019 в 23:42

«Город на память». 444. ВСХВ-ВДНХ СССР. Дом культуры


В образцовом колхозе на ВСХВ было предусмотрено всё: машинно-тракторная станция, животноводческие фермы, семенной амбар, агролаборатория, почта, школа, Дом культуры...

30.03.2019 в 02:10

«Город на память». 443. ВСХВ-ВДНХ СССР. Соседи Монреальского павильона


Павильон 69 оказался последним зданием, возведённым на территории ВДНХ СССР, а павильон 75 стал первенцем ВВЦ. В нём уже проведены сотни тематических выставок.