Конкурсы на звание лучшего водителя автобуса проводятся в Москве с конца 1960-х годов, на первом этапе соревнования проходили в автопарках, победитель получал почётную грамоту, новый автобус и право выступить на городском финале, приуроченном к Дню работника автомобильного транспорта.
Как писала газета «За отличный рейс», конкурс в 1976 году был одним из самых массовых с участием 9000 человек, а 48 лучших вышли на финальные старты, проходившие на Гребном канале в Крылатском.
С 1998 года конкурс водительского мастерства проходит в рамках городской акции «Московские мастера». В этом году помимо команд филиалов ГУП «Мосгортранс» к участию приглашены коллеги из Службы заказных перевозок и АО «Автолайн».
По традиции мероприятия ГУП «Мосгортранс» сопровождает выставка ретротехника, которую в другие дни можно увидеть в Музее московского транспорта на Рогожском Валу. Если для большинства горожан это экзотика, то для профессионалов — ностальгия. Многие из присутствующих на конкурсе в молодости начинали работать на автобусах ЛиАЗ-677, который уже успел стать музейным экспонатом. Как это было? Двигатель располагался в кабине — вся копоть на водителе, летом — жара, была и ещё одна обязанность — в микрофон объявлять остановки.
А судьи кто? В судейскую бригаду вошли главные специалисты и руководители отдела эксплуатации автобусного и троллейбусного транспорта
Говорят, что самый первый конкурс проводился на автобусах ЛАЗ, сейчас главным героем соревнований в Филёвском автобусно-троллейбусном парке стал ЛиАЗ-529222, который эксплуатируется на многих городских маршрутах.
Конкурс по фигурному вождению состоит из нескольких упражнений. «Бокс» и «Стоянка» — это огороженные с трёх сторон прямоугольники, имитирующие заезд машины в гараж. Задача водителя завести автобус на стоянку, не задев ограничительных стоек с флажками.
«Змейка» предполагает проезд через несколько створов передним и задним ходом, не задевая стоек.
«Тоннельные ворота», «Колея», «Автобусная остановка» это задания на точность проезда и точность остановки в заданном месте. Большинство упражнений взяты из ежедневной практики водителя.
Поддержать участников пришли их родственники, друзья и коллеги по работе. Для гостей праздника организаторы предусмотрели развлекательную программу, оборудовали детский и спортивный городки, в полевой кухне не иссякала гречневая каша.
Зрителей взбодрило выступление мажореток.
Пока судейская комиссия подводила итоги, на площадку выехали мотоциклисты — инструкторы Учебно-курсового комбината ГУП «Мосгортранс» Алексей Саушкин и Георгий Клинов, в свободное от работы время занимающиеся стантрайдингом.
Главный судья конкурса Станислав Измайлов поблагодарил всех участников, которые несмотря на жару и волнение выполнили поставленные задачи, и пожелал новых успехов. Имя победителя можно было предсказать и до официального объявления: Владимир Никуленко блестяще прошёл трассу и сразу стал принимать поздравления коллег. В детстве Владимир мечтал стать военным, а нашёл своё призвание в автобусном парке. Он работает в филиале «Центральный» и сейчас водит ЛиАЗ по магистральному маршруту М2. Второй раз Никуленко поднялся на подиум вместе с коллегой Юлией Кутловой — филиал «Центральный» стал победителем в командном зачёте.
Советские женщины водили исключительно трамваи и иногда троллейбусы, но в наши дни условия труда изменились и дамы вполне комфортно чувствуют себя за рулём автобуса. Не стоит удивляться, что второе место в индивидуальном зачёте заняла прекрасная Юлия Негодова, представляющая филиал «Восточный». Она работает на 211 и 613 маршрутах.
Удачи на дорогах и зелёных светофоров!
Рубрика: Репортаж. Метки: Москва, транспорт, конкурс.