В минувшем сезоне театр представил зрителям две премьеры — «Горе от ума» в постановке Павла Сафонова и режиссёрский дебют Екатерины Дубакиной «Самоубийца», причём этот спектакль вошёл в лонг-лист премии «Звезда театрала». В гастрольной географии Малой Бронной — Саратов, Воронеж, Хабаровск, Озёрск, Каменск-Уральский, Екатеринбург, Петербург, Самара, состоялся визит и за границу — в Латвию, а самой запоминающейся стала поездка во Владикавказ, где местные зрители замечательно, по-домашнему встретили московский театр.
Несколько затянулся репетиционный процесс спектакля «Тиль» Григория Горина, премьера которого намечалась на весну, но первые зрители увидят его 22-23 сентября. Это технологически и творчески непростой музыкальный проект, потребовавший серьёзных усилий. С не меньшим интересом театралы предвкушают встречу с Шекспиром — режиссёр Антон Яковлев, известный по работе в Малом театре, начинает работу над «Макбетом», премьера намечена на декабрь. Параллельно будут проходить репетиции «Кентервильских привидений» по Оскару Уайльду в постановке Алексея Фроленкова, который будет представлен публике уже в новом году. Егор Арсенов покажет «Маленькие трагедии», а Екатерина Дубакина продолжит свою режиссёрскую карьеру спектаклем по пьесам Людмилы Петрушевской.
«В январе нам придётся переезжать с Малой Бронной», — «порадовал» коллег Голомазов. «Ужас!» — откликнулись актёры. Дело в том, что назрела необходимость ремонта в зрительном зале. Глобальный ремонт завершается в театре «Современник», который целых три года играет в бывшем ДК МЭЛЗ, «Дворце на Яузе». Как только «современники» вернутся на историческую родину, площадку на Яузе передадут в аренду «Малой Бронной». Переезд неизбежен, но худрук очень надеется, что реконструкция не займёт целых три года. В принципе, в театре уже многое сделано, осталось реконструировать зрительный зал и сцену, заменить машинерию. Вместо шумного вентилятора будет смонтирована современная система кондиционирования. Будет перестелен паркет, появятся новые кресла, отреставрируют люстры, при этом исторические интерьеры зала не пострадают. По новым стандартам в зале предусмотрены места для маломобильных зрителей.
Сбор труппы прошёл в семейной обстановке с тёплыми поздравлениями лауреатам — Екатерина Дурова стала Почётным деятелем искусств города Москвы, Вере Бабичевой присвоено звание Заслуженной артистки России. Не были забыты и юбиляры, не только актёры, но и работники театра, которых не видят зрители, главный механик Фёдор Павлов, художник-бутафор Михаил Малютин и другие. Состоялся традиционный ритуал представления новичков — Артёма Губина, Никиты Кологривого и Ильи Антоненко — все они учились в ГИТИСе в мастерской Голомазова и уже выходили на эту сцену.
В непринуждённой атмосфере актёры живо интересовались распределением ролей в новых театральных работах, а худрук посетовал на занятость многих артистов в кинопроектах. Понятно, что востребованные в кино люди должны иметь возможность зарабатывать, но для режиссёра определение состава спектаклей превращается в сложную математическую задачу. Константин Чернышев, занимающий пост директора, поделился гастрольными планами, уже в октябре спектакли «Малой Бронной» смогут увидеть театралы Израиля и Минска, а летом планируется большой тур в Пермскую область — регион, где любят театральное искусство и есть благодарные зрители. Гастрольная активность особенно актуальна в этом аномально сложном сезоне: из-за переезда на Яузу будет сыграно меньше спектаклей в Москве, ведь свет, звук, декорации придётся демонтировать и заново устанавливать на другой сцене.
Рубрика: Репортаж. Метки: театр, театр на малой бронной, переезд.