21.08.2018 09:02

Москвичи увидели небо в алмазах

В Братеевском каскадном парке состоялось главное пиротехническое событие года — фестиваль фейерверков «Ростех» (в состав этой корпорации входят многие российские производители пиротехники). Салютные батареи установили на противоположном берегу Москвы-реки в Марьино, а холмы Братеево заполнили горожане, жаждущие яркого зрелища. По традиции таковых оказалось очень много, но столпотворения на входе не случилось — на массовые мероприятия москвичи привыкли приходить заранее, тем более что организаторы приготовили разнообразную программу.

По всему парку на пригорках были расставлены арт-объекты работы художника Андрея Бартенева — мечта любителей делать селфи на фоне позитивных достопримечательностей, а юные зрители не преминули полазать по деревянным слонам, котам, медведям.

Апологеты здорового образа жизни с пользой провели время за спортивными забавами на свежем воздухе и, кстати, важно, что после проведения фееричного мирового первенства по футболу интерес к самой популярной игре в мяч только усилился: на фестивале детские тренеры проводили показательные тренировки и приглашали в футбольную секцию. Желающих записаться оказалось много.

Меломаны подтянулись к концертной сцене ближе к вечеру — в субботу для них выступили Сергей Чиграков, также известный как Чиж, и «Танцы минус» с фронтменом Вячеславом Петкуном. В воскресенье большой сет отыграла группа «Звери», лидер которой Роман Билык попробовал себя на ниве кинематографа — совсем недавно вышел в прокат фильм «Лето», в нём Билык перевоплотился в питерского рок-музыканта Майка Науменко.

Вячеслав Петкун порадовался хорошей погоде и признался, что и сам не прочь запустить фейерверк. Музыкант пожелал зрителям становиться добрее, чаще улыбаться, говорить друг другу комплименты.

Смеркалось. На противоположном берегу ухнул первый залп, в Марьино и Братеево перекрестились старушки и завыли собаки. Вечер перестал быть томным. Окутанные дымом салютные батареи нон-стоп извергали в московское небо круглые шары, которые на высоте разрывались, создавая под музыкальный аккомпанемент причудливые разноцветные узоры.

В России не одно столетие на императорских карнавалах использовали огненные эффекты, зажигали фейерверки. В СССР салютами отмечали военные победы и государственные праздники, а пиротехническое шоу (в его современном понимании) впервые увидели гости Фестиваля молодёжи и студентов в 1957 году. С тех пор технологии шагнули далеко вперёд и от пиротехников ждут нечто феерическое.

Российские мастера в этом году продемонстрировали показательную программу, но не участвовали в конкурсе — они взяли гран-при прошлым летом, а на фестивале действует принцип ротации. Не было и посланцев из Поднебесной, также знаменитых своими салютными шоу. Впрочем, и без них список стран-участниц был внушительным — США, Великобритания, Италия, Австрия, Болгария, Греция, Словакия, Андорра. Все программы разработаны специально для фестиваля фейерверков «Ростех» с учётом ландшафта Братеево, хронометраж каждого выступления составляет 10-11 минут, в 2018 году темой фестиваля стало волшебство и добро.

Как сказал представитель английской команды Кристофер Пирсон, «Мы долго готовили своё шоу, собираемся не просто удивить многочисленных зрителей, но и одержать победу».

Конкурс оценивало жюри, представлявшее разные страны. По словам члена жюри Хавьера Голана, уровень нашего фестиваля растёт год от года и определить сильнейшие пиротехнические команды непросто, это целая наука. В оценку входят пиротехнические ноу-хау, соответствие техническому заданию, синхронность с музыкой, арт-составляющая зрелища. По итогам двух фестивальных дней первенствовала команда Словакии, второе место досталось Греции, а третье — США.

Текст и фото: Евгений Чесноков
Фото: Роман Бендасов

Рубрика: Репортаж. Метки: Москва, салют, фестиваль, фейерверк, ростех.

Комментарии


Другие публикации

20.02.2019 в 19:18

«Тобол» Гардемарины возвращаются


Когда хочется уехать в отпуск надо ходить на такие фильмы, как «Тобол» - сразу и остынешь, и успокоишься.

20.02.2019 в 16:54

В Москве прошла премьера эпоса «Тобол»


В торжественной обстановке съемочная группа представила картину на суд зрителей.

20.02.2019 в 02:20

Московское метро. Остановка по требованию


Журналистам показали, как метрополитен использует вынужденный простой на благо пассажиров.

19.02.2019 в 10:24

«Город на память». 433. Улица Годовикова и завод «Калибр»


Значительное влияние на развитие инфраструктуры микрорайона оказал основанный в 1931 году завод «Калибр».

17.02.2019 в 15:49

Сначала в музей, а потом в кино


В Государственном историческом музее открылась выставка «В Сибирь по своей воле», приуроченная к выходу фильма «Тобол».

16.02.2019 в 14:41

«Метро закрыто, в такси не содют…»


В Москве с 16 по 24 февраля закрыт северный участок Сокольнической линии метро. Что предлагается взамен?

13.02.2019 в 17:19

«Город на память». 432. Улица Народного Ополчения


Улица Народного Ополчения названа в память о дивизиях народного ополчения, в 1941 году оборонявших подступы к столице.

07.02.2019 в 10:12

Фотографы крупного калибра прибыли в Москву


Лаборатория легендарного фотоагентства Magnum Live Lab в составе трех фотографов впервые приехала в столицу.

30.01.2019 в 00:38

«Город на память». 431. Неглинная улица, 29 и «Школа современной пьесы»


Точная дата постройки здания на Неглинной, 29 в анналах истории не сохранилась, известно, что ему около двухсот лет.

22.01.2019 в 22:44

«Город на память». 430. Тверская улица и Концертный зал Чайковского


Финальный сюжет про достопримечательности Тверской улицы завершается в Концертном зале имени Чайковского.

21.01.2019 в 17:16

«Город на память». 429. Тверская улица и Музей революции


Прогулка по Тверской улице от Пушкинской площади в сторону Триумфальной продолжается знакомством с архитектурой дореволюционных особняков и парадно оформленных сталинок.

18.01.2019 в 14:43

«Город на память». 428. Тверская улица и кинотеатр «Россия»


В 1961 году на бывших землях Страстного монастыря был построен крупнейший в столице кинотеатр «Россия».

18.01.2019 в 10:53

Офелия здесь больше не живёт


Пьеса-сон «Ophelia is calling» в пустом театре, находящемся на грани между «заброшено» и «на ремонте». Сон на грани пробуждения.

18.01.2019 в 03:33

«Город на память». 427. Тверская улица и Пушкинская площадь


Бронзовый Пушкин работы Александра Опекушина стал одним из символов Москвы, но привычное нам место на Пушкинской площади скульптура заняла не сразу.

16.01.2019 в 12:30

«Город на память». 426. Тверская улица, Страстной монастырь, «Известия»


Складывавшийся веками архитектурный ансамбль Страстного монастыря был разрушен при советской власти, чуть раньше на площади выросло здание газеты «Известия».