27.08.2018 16:19

Jazz & Science

Организаторы Skolkovo Jazz Science постарались составить программу так, чтобы каждый нашёл что-то для себя, есть пища для ума, для сердца и для желудка. Джазовый фестиваль из года в год сохраняет своё лицо и добавляет в палитру красок что-то новое. Музыка доступным языком рассказывает о мире человеческих переживаний, наука, в принципе, тоже, только более точно и расчётливо. По мнению вдохновителя фестиваля Игоря Бутмана, в Сколково замечательная джазовая атмосфера, и это прекрасно, что в научном центре не забывают про искусство.

На двух фестивальных сценах выступили Gayana, оркестр под управлением Петра Востокова, Тина Кузнецова, Secret Atelier, Матиас Эйк, Леонид Винцкевич и другие музыканты, а завершился вечер концертом оркестра Игоря Бутмана.

В музыке Gayana собственно джаза немного, певица исполняет некий микст из разных жанров – немного поп, немного рок, немного соул. В её репертуаре англоязычные композиции, но в работе материал и на русском языке. В ближайших планах коллектива выступления на опен-эйрах, а на клубные сцены Gayana предполагает выйти чуть позже и представить новые песни.

Истина рождается в дискуссиях, для которых на Skolkovo Jazz Science были предусмотрены несколько площадок на свежем воздухе и в лектории одного из корпусов Квартала Менделеева. Григорий Бакунов и Надежда Макова на главной сцене озадачились проблемами современного высшего образования, которое в эпоху информационных технологий выполняет роль скорее коммуникативную, а знания люди стали получать из интернета. Бакунов: «Вузовское обучение способствует созданию социальных связей, социальных навыков, но это не имеет отношения к образованию». Макова: «Обучение имеет отношение к постоянной прокачке своего набора компетенций и разнообразию своего инструментария. Художник всю жизнь должен обновлять свою палитру». 95% известной человечеству информации оно узнало за последние десять лет, современный человек заходит в интернет и находит бесконечный источник информации по любой теме. Знание как сам факт перестаёт быть ценностью, потому что есть поисковые системы, выдающие информацию в два клика. Сегодня важнее аналитика фактов, умение анализировать становится главной ценностью. Странно, что в школах до сих пор заставляют заучивать даты рождения и смерти писателей или дату Куликовской битвы. В реальности это никому не нужно, важно понимать порядок и логику исторических событий.

Виниловые маркеты можно встретить на любом фестивале, имеющем отношение к музыке. Кто же покупает старые пластинки, когда есть более современные и дешёвые носители? Для молодёжи винил сейчас в тренде, это модно, но далеко не все ощущают разницу между цифровым сжатым форматом и качеством звука на пластинке. На виниле звук теплее и естественнее, это как слушать концерт по радио или услышать исполнение вживую в концертном зале, такая же разница в качестве звука. Есть различия и в издании одной и той же пластинки: оригинал 70-х годов может стоить 700 долларов, а более поздние переиздания (их называют новоделы) на не слишком качественной пластмассе уходят по 5000 рублей.

Вечером в лектории прошёл показ фильма Аллы Суриковой «Любовь и Сакс»

Весь день было многолюдно на фестивальных игровых площадках, в интерактивных зонах, в мастерских.

Зелёный Ленин на площадке Библиотеки иностранной литературы выглядел нелепо. Возможно, на следующем фестивале креативные библиотекари обольют краской бюст Чехова или Толстого под ритуальную пляску «Кто не скачет – тот не книголюб».

Текст и фото: Евгений Чесноков

Рубрика: Культура. Метки: Москва, музыка, фестиваль, наука, джаз, Сколково.

Другие публикации