«Школа современной пьесы» входит в новый сезон на старом репертуаре, просто нет смысла готовить свежие постановки на сцене ДК электромашиностроительного завода накануне долгожданного возвращения на Неглинку. И уже здесь, в возрождённом после пожара особняке, Иосиф Райхельгауз сотоварищи приготовят театралам множество сюрпризов. Переселение запланировано на ноябрь.
В старинном особняке на Неглинной силами профессиональных реставраторов и студентов художественных вузов завершается работа над восстановлением исторического декора. После пожара сохранились уцелевшие фрагменты и по этим образцам один к одному воссоздаётся цвет стен и позолота. В ходе ремонта открылось 28 слоёв краски и возникла проблема выбора – какого временного периода придерживаться. В здании сохранилась лепнина на стенах и потолках, старинные камины, будут добавлены некоторые фрагменты декора, утраченные в советские годы.
В новом театральном сезоне труппа «Школы современной пьесы» планирует отметить сразу два юбилея – 30 лет театру и 200 лет зданию на Неглинной, 29. Двести лет – дата условная, приблизительная. Как и многие московские здания, особняк не раз перестраивался, неоднократно горел и менял внешний вид. Москвичам XIX века этот дом запомнился рестораном Люсьена Оливье, того самого кулинара, придумавшего рецепт популярного салата. Кстати, возвращение «Школы современной пьесы» в родные пенаты планируется отметить мастер-классом по приготовлению салата по старинным рецептам. Заведение Оливье называлось «Зимний Эрмитаж», в нём было несколько залов и их планировка в основном сохранилась до наших дней. К ресторану примыкало здание не менее востребованных торговых (общественных) бань.
В целом, это было злачное место, где буйно гуляло московское купечество. В Татьянин день здесь собирались студенты и профессора, напивавшиеся в свой праздник без меры. Пока студенты были трезвы, на шинелях писали свои адреса, чтобы извозчики по завершении гулянки смогли развести их по домам. Весёлые бесчинства по самым разным поводам происходили в ресторане регулярно.
После смерти Оливье ресторан продолжал работать и привлекал своими яствами и напитками многих известных деятелей культуры: здесь обедали Лев Толстой, Фёдор Достоевский, Чехов с Сувориным заключили контракт на первое издание собрания сочинений, а Чайковский сыграл жутчайшую для невесты свадьбу – он тут же укатил в Петербург со скрипачом, бросив молодую жену. В залах «Эрмитажа» Станиславский, Горький и все мхатовцы отметили премьеру своего знаменитого спектакля «На дне», в ложе большого зала бывало пели для друзей Шаляпин и Собинов. До революции это было модное богемное место. Ну а потом наступил 1917 год и новая власть перепрофилировала особняк под культурно-образовательный проект Дом колхозников с кинотеатром и библиотекой.
В советский период в здании располагалось издательство «Высшая школа» и в большом зале оборудовали клетушки-кабинеты для сотрудников. В конце восьмидесятых годов на Неглинную, 29 постепенно проникла «Школа современной пьесы» – сначала здесь репетировали, но играли на других площадках, а затем студия стала государственным театром и вытеснила издательство. Как и в былые времена, на Неглинку стали приходить знаменитые люди искусства. Отмечавший юбилей Булат Окуджава вышел с гитарой на балкон и пел для собравшихся на площади поклонников, положив начало традиции проведения в День Победы фестивалей бардовской песни.
Открывали театр Любовь Полищук, Алексей Петренко и Альберт Филозов, в спектаклях играли великие Михаил Глузский, Мария Миронова, Людмила Гурченко. На театральную сцену выходили читать стихи поэты Андрей Вознесенский и Белла Ахмадулина. Историческая планировка ресторана не предусматривала устройство большого закулисного пространства, был только один небольшой карман слева от сцены. Вместо кабинетов «Высшей школы» появились ряды зрительских кресел, расположенных афмитеатром с небольшим подъёмом.
В обновлённом формате «ШСП» привычного зрительного зала с привинченными к полу креслами не будет – его заменит зал-трансформер. В полу предусмотрены ниши для передвижения подъёмников и сцену на таких платформах можно будет устроить в любой части зала и на разной высоте в зависимости от сценографического решения спектакля. Помимо основной сцены будут задействованы «Белый зал» и «Зимний сад» для экспериментальных и студенческих постановок. В них будут играть студенты ГИТИСа, уже сейчас готовы спектакли мастерских Галибина, Райхельгауза, Кудряшова, спектакль своего курса предлагает Женовач.
На вопросы корреспондента РБ отвечали художественный руководитель театра Иосиф Райхельгауз и заместитель художественного руководителя по творческим вопросам Екатерина Кретова.
На сцене БКЗ «Октябрьский» выступили артисты Московский Губернский театра
На сцене Александринского театра представлены три премьеры
Константин Хабенский привозит три премьерных спектакля!
Школа Современной Пьесы представила новый спектакль Алины Кушим «Авиатор» по одноименному роману Евгения Водолазкина.
В «Школе современной пьесы» состоялась премьера сатирической комедии по пьесе Андрея Райкина «Задняя часть слона».
Пьеса «Ромул Великий» была написана Фридрихом Дюрренматтом в 1948 году и обозначена автором как «исторически недостоверная комедия».
20 и 21 января МХАТ им.Горького представляет премьеру спектакля «Лес» по пьесе Александра Островского.
МХАТ им.Горького поставил спектакль о православной Вере с участием Дмитрия Певцова, Алисы Гребенщиковой, Леонида Якубовича.
«Урал Интро» из трех сочинений представлен на сцене театра Балтийского дома
Главные роли в спектакле «Дядя Ваня» исполняют Сергей Безруков, Карина Андоленко, Антон Хабаров.
Торжественная премьера прошла в Петербурге
В театре Сфера премьера — спектакль «Лес» Сергея Виноградова по пьесе А.Н. Островского.
Корреспондент «РБ» делится фото и сопровождает их судорожной рефлексией от крайнего дня ММКЯ
Столичные театры открываются, но с ограничениями для зрителей.