19.09.2018 10:25

Быть мамой: история девочки Оли на сцене ЦДР

Владимир Панков, художественный руководитель ЦДР, поставил на сцене своего театра пьесу Аси Волошиной “Мама”. 17, 18 и 19 состоялись премьерные показы нового спектакля на площадке у метро Сокол.

Ася Волошина – молодой талантливый драматург. Ее пьесы имеют успех не только на сценах российских театров, но и за рубежом. Свежесть, энергия, напор – вот, на мой взгляд, основные характеристики ее творчества. Иногда – буря, часто – отсутствие компромисса, местами – по-женски очаровательная беспомощность. При этом в основу каждого произведения заложена проблема, требующая немедленного решения или хотя бы срочного обсуждения: то, о чем нельзя молчать, но можно спорить.

Когда девочке Оле исполнилось 5 лет, среди прочих подарков она получила письмо от своей мамы. Это было даже не письмо, а рисунок, на котором маленькая улыбающаяся девочка с косичками шла по улице за руку со своей мамой – такой же девочкой, но выше ростом. На них были треугольные по-детски нарисованные платья, в небе светило солнце с треугольными лучами, а над головой нарисованных девочек, где-то в районе облаков было две надписи: “Настя” (над большой девочкой) и “Оля” (над маленькой девочкой). Большая девочка Настя была прозрачной и бесцветной. Оле пришлось весь вечер раскрашивать ее фломастерами. Потому что мама должна была БЫТЬ.

Мама должна была быть, когда у Оли выпал первый молочный зуб.

Мама должна была быть, когда Оля влюбилась в своего первого мальчика.

Мама должна была быть, когда в Олиной жизни возникла Вероника, и стало совсем непонятно, что делать со всеми этими странными чувствами.

Мама должна была быть, когда Оля садилась в машину к чужому человеку, который привез ее в лес, вместо того, чтобы привезти домой.

Мама должна была быть, когда Оля поехала в Москву поступать на филфак без гроша в кармане.

Мама должна была быть, когда Оля думала о том, какой способ самоубийства ей больше всего подойдет.

Мама должна была БЫТЬ. Но ее не было. Она умерла от рака, когда Оле было 4 года. Но перед этим мама успела написать много писем. Ровно столько, чтобы их можно было дарить Оле каждый год на день рождения по одному до того момента, как ей исполнится 28 лет. А еще мама успела загадать последнее желание, выпустив сигаретный дым в обручальное колечко прямо на Луну и повесив колечко на ветку елки. Чтобы точно сбылось. Чтобы Оля была счастлива.

Отдельно надо рассказать про саундтрек к спектаклю. Во-первых, это, конечно, Soundrama со своим высоким качеством звука, со своими неподражаемыми музыкантами и прочими достоинствами, в которые нельзя не влюбиться. Во-вторых, выбор музыки. Как-то не сложились у меня отношения с песней про белые обои и черную посуду. Мы с ней не сошлись характерами, как только она появилась на свет. И несмотря на это, для меня в спектакле эта песня прозвучала довольно органично, уверенно вписавшись в сценический быт девяностых. Главной же музыкальной темой “Мамы” стал “Мусорный ветер” “Крематория”. Ровно 20 лет тому назад Григорян написал эту песню для спектакля “Барабаны в ночи” Бертольда Брехта. Спектакль поставлен не был, песня стала визитной карточкой “Крематория”, а теперь, наконец, получила свой долгожданный бенефис. И это хорошо.

В спектакле играют как профессиональные актеры – Елена Яковлева, Анастасия Сычева и Людмила Гаврилова, так и музыканты из Soundrama – Яна Чекина, Виктор Маминов, Алексей Потапов. Роль Оли в детстве исполняет семилетняя Николь Плиева. И ради того, чтобы посмотреть на эту девочку, стоит прийти в театр.

Текст: Алёна Лосева
Фото: Сергей Чалый

Рубрика: Культура. Метки: Москва, театр, премьера, ЦДР.

Другие публикации