В Брюсселе еды нет! Такое резюме вынесли мы на следующее утро, бегая, как сайгаки в поисках завтрака в радиусе двух километров от отеля. На этом можно было бы пост и закончить. Но нет уж, потерпите – почитайте моё развёрнутое мнение…
Конечно, что-то из еды в бельгийских кафешках есть, но человеческой пищи там нет! И, если вы, не дай бог, язвенник, гастритчик, колитчик и вынуждены придерживаться в своей диете предписанного вам врачами «стола номер 4» (5 или 9 – без разницы),то есть большой шанс, что вы загнётесь в Бельгии в первый же день своего пребывания! И никакие маалоксы с мезимами вам не помогут.
Итак, поутру, проснувшись, мы мечтали о малом: дочь об овсяной кашке, я – о натуральном йогурте с мёдом и чашке американо с лаймом или лимоном. С кофе был порядок.
Ну, если не смотреть на ценник в 5,50 евро. Просто пей и наслаждайся в первой же подвернувшийся кафешке. А вот всю остальную нежную пищу можно было найти только в супермаркете.
Исключительно в виде ингредиентов, необходимых для приготовления. И как тут быть? Дома сварить кашу и принести её с собой в то место, где наливают кофе? Купить в магазине йогурт и, таясь, съесть его в галереях? Ну, не солидно это как-то, согласитесь. Мало того, что взгляды косые обеспечены, так могут ведь и погнать за такое хулиганство из приличного заведения! А дочери здесь ещё жить да жить.
Поэтому мы, простые деревенские люди из испанской глубинки, решили плюнуть на свои предпочтения, оглядеться по сторонам и последовать примеру рафинированных европейцев. «Ну, и что же едят на завтрак простые бельгийцы в шарфиках и замшевых ботинках?» – спросите вы. А всякую нездоровую гадость, отвечу я вам.
Неприхотливые бельгийцы утром вовсю уплетают хлебобулочные изделия всех видов: сэндвичи, бургеры, круассаны. Ещё популярны бублики с всевозможной начинкой и гламурным названием «нью-йоркский бейгл».
Их отличительной чертой является непропечённое, резиновое тесто и цена, за которую в Москве вам предложат телячий стейк. Про избыточные калории, углеводы, повышенный холестерин, дискомфорт и тяжесть в желудке на весь день, никто, кроме нас, похоже не заморачивается.
В третьем по счёту кафе мне уже хотелось, как немцам на оккупированной территории, закричать: «Млеко, яйки!» Но жалкий омлет найти оказалось тоже делом нелёгким – его с сыскными собаками по всему Брюсселю придётся искать. И всё равно вряд ли найдёте. А ведь нам некогда – мы не туристы какие-нибудь, у нас куча дел. Нужно в полиции решить вопрос студенческой резиденции, оформлять учебные документы в университете, получить разрешение для заселения в кампус, который мы в глаза ещё не видели.
Поэтому в первый же день пошли на компромисс – черт с вами.Давайте ваш круассан или чизкейк и кофе.
19 евро на двоих – однако! Кусается завтрак-то! Но всё равно это меньше, чем в нашем трёхзвёздном отеле, который нашла Рената, впервые проявив полную самостоятельность.
Полицию мы нашли через два с половиной часа. И как потом выяснилось, что мы ищем не полицию, а администрацию. Рената, посетив Брюссель с миссией ознакомления в августе, в такие «мелкие и незначительные» подробности, как адрес и название заведения, не вдавалась. Зачем юной деве засорять свою память ненужными и незначительными деталями?! Потом, кстати, это аукнулось ей стрессом и слезами.
Пятый раз проходя мимо одного и того же полицейского участка, мы привлекли внимание стоявших на крыльце стражей порядка. Они спросили, почему мы носимся туда-сюда, как угорелые. Из сбивчивых объяснений Ренаты они смогли понять, что нам нужно. В итоге искомое заведение – магистрат – было найдено.
В магистрате Брюсселя было тревожно и многолюдно. И ни-ко-го, кто бы мог что-то подсказать или направить по правильному пути. У всей публики в зале уже были номерки и люди степенно ждали своей очереди.
Услышав про студенческую визу, очередь удивлялась – нет, не знаем, куда обращаться. Мы – беженцы. Я не могу точно и умно описать всё, что произошло потом, но с третьей попытки аппарат по выдаче талонов сжалился и выдал дочери информацию, что нужно отправить свои данные на электронную почту по указанному адресу, предварительно заполнив анкету. Потом следует ждать приглашения. Тоже по электронной почте.
О век высоких технологий! По мне так, куда надёжнее женщина в справочном окошке. По крайней мере, всегда можно надавить на жалость: «Де-е-е-шка, а скажите, куда нам идти-и?” А тут – бездушный аппарат, к тому же отвечающий только французским канцеляритом. Этой, на мой взгляд, сложной процедуры – получения студенческой визы – могут избежать по правилам Евросоюза, лишь её граждане. Все остальные смертные – резиденты в том числе – смиритесь и выполняйте!
Через шесть минут Ренате пришёл email, о том, что её запрос принят и обрабатывается. И ей необходимо явиться сюда же через неделю на собеседование.
Тем временем в университете ULB было столпотворение. Из понаехавших. Из таких же испуганных первокурсников, как Рената.
И у всех новеньких были такие лица, что тут же возникало желание взять их на ручки, покачать, укутать одеялом и гладить, гладить по головке, не переставая. А им, вчерашним школьникам, серьёзно и зычно что-то талдычили про университет, его двухвековую историю, где какой корпус находится, где библиотека, где студенческое кафе…
В общем, снабжали всей необходимой информацией, чтобы дети в первый день учёбы не растерялись, не расстроились и не заплакали, заблудившись в трёх каштанах.
Рената гордо сказала, что ей экскурсии ни к чему, она знает, где располагается экономический факультет. И вообще нам лучше идти в кампус, получить ключи и оценить комнату, в которой ей предстоит жить. О! А я же приехала как раз по этому вопросу! Помочь птенцу обустроить гнездо! Идём смотреть бельгийскую общагу!
Продолжение следует. До встречи!
Фотографии из личного архива автора.
Из Бельгии, ваша Наталья @natalyk0216
Наш блог на платформе GOLOS.io: https://golos.io/@vp-zarubezhje
Рубрика: Личные блоги. Метки: Бельгия, psk, русскоезарубежье, vox-populi, vp-zarubezhje, chaos-legion.