25.09.2018 16:01

Идеи приложений на блокчейне «Голоса». Часть 3 – коллекционная карточная игра

Идеи ничего не стоят, стоимость появляется лишь после того, как кто-то вложит свои силы, время и деньги в реализацию. Поэтому нет смысла держать долго в секрете какую-то идею, не делая шагов в сторону превращения замысла в нечто реально существующее.

Впрочем, ниже я не изложу никакого принципиального нового подхода в комбинировании игр «коллекционного жанра» и блокчейна, за исключением нескольких фишек использования особенностей механики «Голоса». В общем, если вы в курсе «геймплея» MTG и функционирования блокчейна, то для вас уже все сказано – можно брать и делать.


Картинка: agentpalmer.com

Вступление и блаблабла (можно пропустить)

Не так много игр успели запуститься на блокчейне, самая известная – «Криптокотики», снявшая полведра сливок с зарождающейся индустрии. Сочетание возможности чем-то по-настоящему владеть (как физическим объектом) и незамысловатой игровой механики (скрещивание котов по правилам встроенной «генетики») позволили проекту нехило выстрелить.

При беглом гуглении находятся еще игры на блокчейне из коллекционного сегмента в разной степени запущенности. Например, «Криптозомби» с элементом обучения, бейсбольшые колекционные «карточки», Ether Online, где нужно открывать сундуки, искать и собирать артефакты, Beyond the Void, про который пишут, что это DOTA в космосе.

Есть и еще космические стратегии, где нужно колонизировать планеты и всяко заморачиваться в стратегическом плане, ну или вот Го стартует на блокчейне, но это немного из другой оперетты.

В общем, в этой области криптовалютного мира все достаточно бурно развивается. И странно, что на базе «Голоса» мы пока что имеем то что имеем – почти ничего. Прелесть «Голоса» в том, что это готовый БЧ с бесплатными и почти моментальными транзакциями, который годится для гораздо большего, чем ставки и лотерея. Чтобы в рамках игровой логики наделить новым смыслом такие механизмы, как Сила голоса, делегирование, мультиподписи, посты, комментарии и апвоты, достаточно включить фантазию.

Magic: The Gathering

Наверное, многие не в курсе, что такое Magic: The Gathering, можете прочитать короткую статью на Лурке, чтобы понять о чем речь. Я тоже никогда этих карт в руках не держала, но общее представление о классе коллекционных игр имею. Чтобы лучше понять возможности «Голоса» в этой области, будем всё рассматривать на примере игровой механики MTG.

Её приблизительная суть такова: компания Wizards of the Coast еще в начале 90-х разработала правила и выпустила первые карточки. Игроки, желающие участвовать в игре, по сей день покупают эти карточки (а они далеко не три копейки стоят), играть можно как с друзьями в своё удовольствие, так и на турнирах.

Постоянно выходят новые серии карточек, тем или иным образом меняющие игровой баланс или расширяющие возможности игроков. Естественно эти карточки тоже не бесплатны. Кроме того, игроки меняются карточками и продают их друг другу.

В итоге, игрок «собирает колоду» и вступает в бой с другим игроком, по особым правилам. В двух словах: игроки ходят по очереди и вначале должны выложить на стол несколько карточек «ресурсов», в игре это мана разных видов, а потом, используя их, выложить карточки, наносящие противнику урон. Кто первым смог «снести все здоровье» соперника – молодец.

Воспользовавшись консультациями опытных игроков, можно достаточно легко, на базе основных принципов MTG, создать совсем другую игру – другие тема и антураж, другая логика атаки и защиты – тут бескрайний простор для фантазии. Да и покопавшись в интернетах, наверняка можно найти вагон и тележку клонов MTG разной степени играбельность и собрать лучшие решения игровых сценариев.


Картинка: n3rdabl3.com.

Коллекционная игра на базе Голоса

Общие механизмы реализации чего-то в духе MTG я вижу следующим образом.

Создание карточки
1 карточка = 1 аккаунт в блокчейне. Пользователь заходит на сайт игры и, заплатив определенное количество токенов, создает карточку или целый набор карточек. Притом, чем больше сумма платежа, тем сильнее игрок сможет повлиять на параметры будущей карточки.

Допустим, мы создаем «боевую карточку», и в наших правилах есть несколько типов наносимого урона: физический, магический и еще какой-нибудь. Если заплатить N токенов, то карточка создастся только с уроном первого типа в таком-то диапазоне, если N x 2 токенов, то добавится урон второго типа в определенном диапазоне, если N x 3, то в карточку добавится случайная полезная способность и так далее. Тут можно приплести еще «дерево умений» основного персонажа, которое будет так же влиять на параметры карточки. Ну все вот это вот: рассы персонажей, специализации и чем навороченный – тем лучше.

Не знаю, озвучивал ли кто-то такой механизм генерации случайных чисел, но я придумала следующее: создание карточки (аккаунта) записывается же в конкретный блок, после чего от имени этого аккаунта публикуется пост, в котором прописаны правила распределения случайных значений карточки (сколько какого урона, какая стоимость использования карточки, наличие/отсутствие специфических свойств в игре и т.п) – все эти случайные значения будут взяты на основе математических преобразований данных из следующих, пока что не созданных блоков.

Условно: если N – номер блока, в котором создалась карточка (аккаунт), то урон первого типа = k + хэш блока N+1, преобразованный в число от 0 до 1, умноженный на 3. Где k минимальное базовое значение. Урон второго типа = k + хэш блока N+2, преобразованный в число от 0 до 1, умноженный на 5. И так далее. Можно создавать карточки, набирающие силу со временем, или наоборот «протухающие». Условно, какой-то параметр или группа параметров карточки уменьшатся на случайную величину, которая определится только после появления N+10^6 блока. Понимаете? То есть карточка ухудшится/улучшится через миллион блоков, а через 10 миллионов вообще превратится в тыкву. Это сильно повлияет на её игровую ценность.

Все посты в аккаунт карточки публикуются в зашифрованном с помощью известного только системе ключа, чтобы у игрока не было возможности опубликовать пост в аккаунте карточки и сделать вундервафлю, ломающую игровой баланс. Впрочем, можно и вовсе не давать игроку ключей от аккаунта, а все операции с карточками проводить на сайте игры.

Сумма платежа за создание карточки (за вычетом комиссии хозяев сервиса) переводится в СГ карточки, которую можно назвать как-то более героически. И можно инициировать как понижение СГ в случае, если карточка получилась отстойная, так и добавить СГ с основного аккаунта игрока делегированием или прямым переводом, чтобы активировать функции карточки, требующие определенного уровня СГ. Сам процесс создания можно превратить в настоящий «крафт» со своей стратегией.

У каждой карточки можно предусмотреть включение/отключение/уменьшение/увеличение чего-то полезного в зависимости от того, какая сумма заморожена в СГ карточки в данный момент. Например при 100 СГ на аккаунте карточки работает только базовая «атакующая способность», при 200 включается еще что-то полезное, при 300 случайно добавляется дополнительное «заклинание» или что-то в этом духе.

Бой

Играть, конечно же, нужно на деньги – каждый бой начинается после того, как игроки скидываются перед его началом. Например скинулись по 10 Golos, победитель получит 20 (за вычетом процента системы?).

Бой – это пост в специальном техническом аккаунте системы, по мере использования карточек они апвотят этот пост и «выдыхаются», снижая свои боевые характеристики от боя к бою. Ходы записываются в виде комментариев к посту. Конечно же, для игрока на сайте это все выглядит как настоящая карточная игра, а механизмы постинга просто используются для фиксации ходов игроков в БЧ.

Владение карточкой
Владение карточкой можно ограничить ее наличием в «личном кабинете игрока», и хранить эти данные не в БЧ, а на сервере системы. Можно заморочиться и отдавать игроку постинг-ключ, позволяющий как-то взаимодействовать с карточкой. Или вообще придумать механизм «отвязывая» карточки от сайта игры, выдавая игроку ключ владельца – такую карточку можно подарить или продать на физическом носителе, например, а потом «привязать» к другому аккаунту на сайте игры.

Карточки, естественно, можно продавать внутри системы за те же токены на аукционе или «барахолке». Можно поставить карточку на кон перед боем.

Суть не меняется. Большую часть потраченных на создание карточки денег можно вернуть в виде ликвидных токенов с понижением СГ карточки.

Заключение

Я не пытаюсь описать какую-то полноценную игровую модель, я просто хочу обратить внимание на возможности, скрытые в нашем блокчейне. Можно избрать любую тематику и оформление, не привязываясь к симуляции MTG-подобной игры или вообще карточной игры. Замените карточки на доспехи и оружие. Или на детали и орудия космических кораблей. Или на заводы и оборонительные сооружения в колониях, разбросанных по Галактике. Придумайте интересный игровой баланс и вперед!


Выбрать меня своим делегатом нужно на странице голосования. Нужно нажать кнопочку рядом с моим ником.

Рубрика: Личные блоги. Метки: игры, Голос, приложение, блокчен.

Другие публикации