В Театре имени Маяковского прошла премьера студенческого спектакля в жанре вербатим «Москва. Дословно». Обучение театральному мастерству предполагает не только обращение к классике, но и к современной драматургии, в которой всё чаще используется вербатим («дословно») – документальный театр, который рождается спонтанно, из живых диалогов, услышанных историй.
Студентам мастерской Миндаугаса Карбаускиса было предложено обратиться к жанру такого документального театра. Курировал проект режиссёр Никита Кобелев:
«Я уже ставил спектакли такого рода в Театре Маяковского. Мне кажется, что вербатим – это полезное задание для молодых актёров, в Школе-студии МХАТ тоже есть такая практика. Что такое вербатим? Я поставил ребятам задачу общаться с прохожими на улицах и задавать вопросы, в итоге получаются монологи от первого лица. Какой-то глобальной идеи не было, просто предложил выбрать места в Москве и там поискать людей разных социальных слоёв, разного возраста, разных профессий. «Вот у вас два часа, идите на улицу и наблюдайте».
Мы этим занимались полгода во время весеннего семестра на первом курсе ГИТИС и показали собранный материал на летнем экзамене. Я к этим работам добавил форму, композицию, добавил новые сюжеты и получился спектакль «Москва. Дословно». В идеале мы хотели поставить спектакль по учебному материалу, но поначалу было непонятно, что вообще ребята смогут сделать. Получится – не получится? Правда жизни всегда уникальна, в голове исчезают штампы и после такой практики студентам стало проще общаться, коммуницировать, они увидели людей вокруг себя. Город это не безликая толпа в метро, за каждым человеком скрыта какая-то история, боль, драма и каждый имеет право на понимание».
Спектакль «Москва. Дословно» это калейдоскоп разнообразных локаций от Рижского рынка до клуба «Gipsy», череда колоритных персонажей со своими историями и типичными, и небанальными.
Оля Пипченко исполняет в спектакле несколько ролей:
«Поначалу у нас не было конкретных заданий, позже весь наш курс поделили на группы и каждой группе предложили конкретное место – церковь, поликлинику, консерваторию, чебуречную. За полгода у каждого из участников проекта набралось как минимум 15 сюжетов. Мы пытались незаметно записывать своих героев на видео, чтобы пересмотреть, перенять их черты, мимику, речь. Это было самое сложное».
На сцене БКЗ «Октябрьский» выступили артисты Московский Губернский театра
На сцене Александринского театра представлены три премьеры
Константин Хабенский привозит три премьерных спектакля!
В уникальных интерьерах режиссёр Владимир Байчер с пятым курсом режиссёрского факультета ГИТИСа поставил пьесу Горького ««Дачники».
Миндаугас Карбаускис поставил в театре им. Вл. Маяковского спектакль «Школа жен» по пьесе Жана-Батиста Мольера в переводе Дмитрия Быкова.
Пьеса «Ромул Великий» была написана Фридрихом Дюрренматтом в 1948 году и обозначена автором как «исторически недостоверная комедия».
20 и 21 января МХАТ им.Горького представляет премьеру спектакля «Лес» по пьесе Александра Островского.
МХАТ им.Горького поставил спектакль о православной Вере с участием Дмитрия Певцова, Алисы Гребенщиковой, Леонида Якубовича.
«Урал Интро» из трех сочинений представлен на сцене театра Балтийского дома
Главные роли в спектакле «Дядя Ваня» исполняют Сергей Безруков, Карина Андоленко, Антон Хабаров.
Торжественная премьера прошла в Петербурге
В театре Сфера премьера — спектакль «Лес» Сергея Виноградова по пьесе А.Н. Островского.
Столичные театры открываются, но с ограничениями для зрителей.
В 1886 году в перестроенном особняке княгини Шаховской на Большой Никитской улице открылся театр «Парадиз», будущий Театр имени Маяковского.
В спектакле Вахтанговского театра «Люся. Признание в любви» Нонна Гришаева - настоящий атомный взрыв на сцене!
Попав внутрь элитной лечебницы для душевнобольных, инспектор полиции пытается понять, что на самом деле скрывается за его роскошным фасадом...