01.10.2018 14:42

Студенты ГИТИСа пошли в народ

В Театре имени Маяковского прошла премьера студенческого спектакля в жанре вербатим «Москва. Дословно». Обучение театральному мастерству предполагает не только обращение к классике, но и к современной драматургии, в которой всё чаще используется вербатим («дословно») — документальный театр, который рождается спонтанно, из живых диалогов, услышанных историй.

Студентам мастерской Миндаугаса Карбаускиса было предложено обратиться к жанру такого документального театра. Курировал проект режиссёр Никита Кобелев:
«Я уже ставил спектакли такого рода в Театре Маяковского. Мне кажется, что вербатим — это полезное задание для молодых актёров, в Школе-студии МХАТ тоже есть такая практика. Что такое вербатим? Я поставил ребятам задачу общаться с прохожими на улицах и задавать вопросы, в итоге получаются монологи от первого лица. Какой-то глобальной идеи не было, просто предложил выбрать места в Москве и там поискать людей разных социальных слоёв, разного возраста, разных профессий. «Вот у вас два часа, идите на улицу и наблюдайте».

Мы этим занимались полгода во время весеннего семестра на первом курсе ГИТИС и показали собранный материал на летнем экзамене. Я к этим работам добавил форму, композицию, добавил новые сюжеты и получился спектакль «Москва. Дословно». В идеале мы хотели поставить спектакль по учебному материалу, но поначалу было непонятно, что вообще ребята смогут сделать. Получится — не получится? Правда жизни всегда уникальна, в голове исчезают штампы и после такой практики студентам стало проще общаться, коммуницировать, они увидели людей вокруг себя. Город это не безликая толпа в метро, за каждым человеком скрыта какая-то история, боль, драма и каждый имеет право на понимание».

Спектакль «Москва. Дословно» это калейдоскоп разнообразных локаций от Рижского рынка до клуба «Gipsy», череда колоритных персонажей со своими историями и типичными, и небанальными.

Оля Пипченко исполняет в спектакле несколько ролей:
«Поначалу у нас не было конкретных заданий, позже весь наш курс поделили на группы и каждой группе предложили конкретное место — церковь, поликлинику, консерваторию, чебуречную. За полгода у каждого из участников проекта набралось как минимум 15 сюжетов. Мы пытались незаметно записывать своих героев на видео, чтобы пересмотреть, перенять их черты, мимику, речь. Это было самое сложное».

Текст и фото: Евгений Чесноков

Рубрика: Культура. Метки: театр, премьера, театр Маяковского, ГИТИС.

Комментарии


Другие публикации

19.07.2019 в 00:30

«Танцпол» — танцы со смертью


Очередная премьера Балета Москва в ЦИМе навеяна американскими танцевальными марафонами времен Великой депрессии.

12.07.2019 в 11:02

На сцене Театра Луны попробовали современный танец


В Москве в начале июля прошел фестиваль современного танца «Проба No 3», в рамках которого состоялись мастер-классы от топовых хореографов и танцовщиков.

02.07.2019 в 17:44

Страшно красивая премьера: Дом семи повешенных в Мастерской Петра Фоменко


В спектакле «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» всё смешано, все перепутано, все вывернуто наизнанку и доведено до максимального абсурда и сарказма.

28.06.2019 в 18:41

«Зобеида» — страшная сказка с хорошим концом


По сценарию спектакля «Зобеида» злой царь и колдун Синодаб развлекал себя тем, что похищал самых красивых девушек и обманом завоевывал их сердца.

27.06.2019 в 17:20

В поединке за сердце адмирала Нельсона побеждает Англия


Во МХАТе имени Горького под занавес сезона состоялись премьерные показы спектакля «Леди Гамильтон» в постановке Александра Дмитриева.

15.06.2019 в 22:00

Уроки ОбщеЖития в стиле contemporary dance


«ОбщеЖитие» - это совместное существование, уклад жизни, поиск своего места среди людей, школа построения отношений.

08.06.2019 в 21:38

Моя прекрасная леди


Сюжет о простой цветочнице, которая усилиями педагога превращается из «гадкого утенка в прекрасного лебедя» и о чувстве вспыхнувшем между ними, поразил Аллу Сигалову.

07.06.2019 в 12:42

Высокая вода венецианцев


Мы видим человека, нет, не смирившегося со своей участью, скорее умиротворенного, готового принять свою судьбу, но не оставляющего надежды на благополучный исход.

22.05.2019 в 10:46

Поющие в советском терновнике


Первая шокирующая деталь – режиссёр разместил актёров спектакля «Московский хор» не на сцене, а в зрительном зале.

03.05.2019 в 21:49

«Алиса» из Германии представлена на Dance Open


В рамках театрального фестиваля Dance Open на сцене Александринского театра показали сказочный балет.

25.04.2019 в 12:26

Спасите умирающее сердце


Иногда нам так необходима обыкновенная история с простыми человеческими чувствами, болью, одиночеством, трепетом и страхом смерти.

21.04.2019 в 16:41

Венеция, Монако, Пупзения и другие проблемы геополитики в одной парижской квартире


12 апреля на экспериментальной сцене Театра Российской армии состоялась премьера комедии «Венеция в снегу» в постановке Татьяны Морозовой.

08.04.2019 в 21:48

Вечный Мэр, ЛОХи и ОРКи в спектакле Максима Виторгана о городе Лжедмитрове


Театральная критика ещё до премьеры дружно обругала спектакль Максима Виторгана «В городе Лжедмитрове», подвергнув сомнению его способности как режиссёра.

31.03.2019 в 20:17

Конфликт поколений в эпоху интернета


Интрига в спектакле «Это всё она» начинается еще до начала действия, когда зрителей приглашают прямо на сцену, где стулья расположены спиной друг другу.

29.03.2019 в 17:31

Почём Теллур для народа? На Таганке Богомолов поставил Сорокина


Сорокин, как психо-инвалид детства, сладострастно занимается вовлечением нетравмированных почитателей в свой трансцендентный опыт погружения в пучины подсознания.

26.03.2019 в 23:05

Рок Карамазовых


Режиссёр Александр Рагулин рискнул оказаться посмешищем, заработать скандальную репутацию, но всё-таки поставил рок-оперу «КарамазоВы».