18 апреля 2013 года
Фотопроект «Город на память». 061. Центральный дом художника
Центральный дом художника (ЦДХ) — выставочное объединение Международной Конфедерации союзов художников, один из самых известных выставочных центров России. ЦДХ является основной площадкой для проведения ежегодных проектов по искусству – Антикварный Салон, АРТ Москва, Салон ЦДХ; архитектуре – АРХ Москва, Биеннале Архитектуры; дизайну – Дизайн и Реклама, Moscow Design Week; литературе – non/fiction, Московский Международный Открытый Книжный Фестиваль, Books&music.
Первоначально в сентябре 1956 года Совет министров СССР принял постановление о строительстве двух зданий — для Третьяковской галереи и Выставочного зала Союза художников СССР, но в дальнейшем было принято решение о строительстве одного здания для двух учреждений культуры. Проект был подготовлен коллективом архитекторов в 1962—1963 годах и утверждён в марте 1964-го. Основными авторами проекта стали архитекторы Николай Сукоян и Юрий Шевердяев.
Общая экспозиционная площадь ЦДХ около 10000 кв. метров, в нём 27 выставочных залов. В здании находятся 60 художественных галерей и организаций, связанных с творческой деятельностью.
После распада Союза художников СССР в девяностые годы удалось не только сохранить творческие связи с Союзами художников бывших республик, но и наладить сотрудничество с галереями Москвы, регионов России, а также СНГ и стран Балтии. Периодически в ЦДХ экспонировались выставки произведений из музейных собраний России и стран ближнего зарубежья, таких художников, как К.Петров-Водкин, З.Серебрякова, А.Куприн, А.Осмеркин, Н.Крымов, А.Лентулов, В.Татлин – художников, чьи имена входят в Золотой фонд российского искусства.
В конце августа 2008 года первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин подписал распоряжение о создании рабочей группы по вопросу строительства нового здания Третьяковской галереи. Им должен был стать 15-этажный дом в виде разрезанного фрукта (проект Нормана Фостера). Каждая из пяти оранжевых «долек» «Апельсина» являлась отдельным функциональным сегментом, расположенным под наклоном к сердцевине. Проект предусматривал строительство «Апельсина» на месте ЦДХ и включал значительную коммерческую составляющую: гостиницу, офисы, жилые апартаменты.
Существовали и другие проекты, связанные со строительством новых зданий на месте нынешнего ЦДХ. Так или иначе, городские власти прислушались к протестам общественности: ни «Апельсин», ни какие-либо другие «фрукты» на Крымском валу пока не выросли.
В былые времена это место на набережной Москвы-реки называлось Бабий городок.
Смотрите старые фотографии: Всероссийская сельскохозяйственная и кустарно-промышленная выставка. 1923 год: https://pastvu.com/p/8854
Смотрите старые фотографии: Бабий городок. Стадион. 1930-1940 гг.: https://pastvu.com/p/13337
Смотрите старые фотографии: Строительство ЦДХ. 1965-1970 гг.: https://pastvu.com/p/82009
Смотрите старые фотографии: Строительство ЦДХ. 1976-1978 гг.: https://pastvu.com/p/96234
Строительство затянулось и открылся Центральный дом художника лишь в ноябре 1979 года.
Среди толпы ценителей прекрасного в ЦДХ можно встретить известных людей – и не только из мира искусства
Актёр Василий Ливанов
Журналист Сергей Пархоменко
Поэт Лев Рубинштейн
Художник Дмитрий Шагин
Актёр Сергей Юрский
Шахматист и политик Гарри Каспаров
Музыкант Александр Ф.Скляр в кафе ЦДХ
Музыкальный критик Артемий Троицкий
Доктор Леонид Рошаль
Литератор Захар Прилепин
Василий Бычков, куратор выставочных проектов ЦДХ
Книжная выставка-ярмарка non/fiction
Антикварный салон
Выставка «Дизайн и реклама»
Фестиваль новой культуры
В ЦДХ есть небольшой, но уютный концертный зал
Выставка АРТ-Москва
Фотографии: Евгений Чесноков
В следующем сюжете – Театр на Таганке…
Рубрика: Личные блоги. Метки: Москва, современное искусство, ЦДХ, город на память.
В Бахметьевском автобусном парке после проведения реставрации с 2012 года размещается Еврейский музей.
В 1898 году Московское инженерное училище переехало на Бахметевскую улицу в новое здание, правая сторона которого отводилась для учёбы, а в левой разместилось общежитие.
Улица Образцова получила название в честь инженера-железнодорожника, академика Владимира Образцова, работавшего в Московском институте инженеров транспорта.
Начиная с XVI века иноземцы массово потянулись в Россию на постоянное место жительства: купцы осваивали необъятный новый рынок, военные поступали на государеву службу, ма
Вокзальный комплекс неспешно строился в несколько этапов с 1913 по 1940 год и московское барокко встретилось здесь со сталинским ампиром.
Процесс перепрофилирования невостребованных столичных объектов недвижимости происходит уже давно и по-разному.
В XVI веке на правом берегу Яузы возникла слобода, где селились ремесленники, занимавшиеся выделкой сыромятных кож.
После закрытия и вывода предприятий въездные ворота демонтировали и теперь всем можно увидеть несколько примечательных старых строений.
В середине XIX века 1-й Безымянный переулок у Рогожской заставы получил название Гжельский по проживавшим здесь выходцам из Гжели - села в Московской губернии.
В древности на северной окраине Москвы шумели лесные чащи, а в середине XVI века здесь были основаны два поселения - Осташково (Останкино) и Марфино.
Владимир Мигачёв: «Апокалипсис, как судьба, начертан в нашем будущем, и лучшее, что мы можем сделать, – это отдалить его на неопределенное время».
Биеннале в МАММ представляет художественные проекты на основе новейших технологий Индустрии 4.0.
«Миссия музея — вернуть моду на науку и объяснить, что информационная безопасность сейчас касается всех и каждого».
Архитектор Игорь Покровский воплотил в Зеленограде своё видение стиля советского модернизма, железобетонно-брутального и в то же время затейливого.
Строящийся город был переориентирован на развитие электроники и микроэлектроники по подобию технопарка Кремниевая долина в Калифорнии.