02.10.2018 12:09

Сказ о том, как поспорили Александр Сергеевич и Сергей Александрович

28 сентября в московском театре “Эрмитаж” состоялась премьера спектакля Михаила Левитина в пространстве Сергея Бархина “Цари”. В спектакле использованы тексты трагедии Александра Сергеевича Пушкина “Борис Годунов” и драматической поэмы Сергея Есенина “Пугачев”, а также интермедии Николая Эрдмана, Юлия Кима и Владимира Высоцкого.

“Тяжела ты, шапка Мономаха,” – вздохнула Екатерина, водружая статное тело на небольшую табуреточку и прикладывая к груди будущего императора. Александр Васильевич Храповицкий, действительный тайный советник, сенатор и кабинет-секретарь Её Величества, зорко следил за соблюдением этикета, а также за тем, чтобы Закон и наставления Его будущее Величество исправно впитывал с молоком своей матери. Тем временем Александр Сергеевич (не Пушкин, конечно, а тот, кто играет Пушкина) в холщовом исподнем изволили купаться в сопровождении нянюшки. Он заканчивал “Бориса Годунова”, “бил в ладоши и кричал “ай да Пушкин, ай да сукин сын!” Сергей же Александрович (не Есенин, конечно, а тот, кто играет Есенина) в точно таких же холщовых штанах плескался в пруду под надзором матушки. Он еще не закончил “Пугачева”, но тоже был согласен с тем, что Пушкин изрядный сукин сын.

В течение всего спектакля как в пестром хороводе следовали друг за другом русский народ в лице двух мужиков и девицы с ярмарочным шестом, поэты, переходящие от водных процедур к литературному творчеству и обратно, неразлучные с ними верные нянюшка и матушка, изредка возникающая Екатерина II в сопровождении Храповицкого, ни к селу ни к городу хор с частушками и заслуженный артист РФ и Украины Александр Цилинко с арией царя Бориса из оперы Модеста Мусоргского “Борис Годунов”. Как мозаика, сложенная из разноцветных стеклышек, так не подходящих друг другу по отдельности, но таких незаменимых в общей картине, таких гармоничных вместе, складывался спектакль “Цари”. Александр Сергеевич и Сергей Александрович медленно сходились к барьеру поэтической дуэли, держа наготове свои лучшие творения, оба дерзкие, упрямые, гениальные и чем-то очень похожие. Чем закончилась дуэль, не скажу. Это лучше видеть своими глазами.

Лучше самим посмотреть на очаровательную, ироничную, тонкую Екатерину Тенету в роли Екатерины II и не только, на искреннюю и восхитительно простую Арину Родионовну в исполнении Галины Марачевой, на глубокую и прекрасную Алю Никулину в роли мамы Есенина. И конечно, надо увидеть, как в самом финале на сцену выйдет Владимир Шульга и будет читать монолог Пугачева… И как зал замрет, боясь лишним звуком прервать волшебство, происходящее на сцене. Поэтому одевайтесь потеплее, берите семью и смело идите в “Эрмитаж”. Спектакль “Цари”. Не забудьте.

Цари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. Бархин

Текст: Алёна Лосева
Фото: Сергей Чалый

Рубрика: Культура. Метки: Пушкин, театр, премьера, Театр Эрмитаж, Есенин.

Другие публикации