02.10.2018 12:09

Сказ о том, как поспорили Александр Сергеевич и Сергей Александрович

28 сентября в московском театре «Эрмитаж» состоялась премьера спектакля Михаила Левитина в пространстве Сергея Бархина «Цари». В спектакле использованы тексты трагедии Александра Сергеевича Пушкина «Борис Годунов» и драматической поэмы Сергея Есенина «Пугачев», а также интермедии Николая Эрдмана, Юлия Кима и Владимира Высоцкого.

«Тяжела ты, шапка Мономаха,» — вздохнула Екатерина, водружая статное тело на небольшую табуреточку и прикладывая к груди будущего императора. Александр Васильевич Храповицкий, действительный тайный советник, сенатор и кабинет-секретарь Её Величества, зорко следил за соблюдением этикета, а также за тем, чтобы Закон и наставления Его будущее Величество исправно впитывал с молоком своей матери. Тем временем Александр Сергеевич (не Пушкин, конечно, а тот, кто играет Пушкина) в холщовом исподнем изволили купаться в сопровождении нянюшки. Он заканчивал «Бориса Годунова», «бил в ладоши и кричал «ай да Пушкин, ай да сукин сын!» Сергей же Александрович (не Есенин, конечно, а тот, кто играет Есенина) в точно таких же холщовых штанах плескался в пруду под надзором матушки. Он еще не закончил «Пугачева», но тоже был согласен с тем, что Пушкин изрядный сукин сын.

В течение всего спектакля как в пестром хороводе следовали друг за другом русский народ в лице двух мужиков и девицы с ярмарочным шестом, поэты, переходящие от водных процедур к литературному творчеству и обратно, неразлучные с ними верные нянюшка и матушка, изредка возникающая Екатерина II в сопровождении Храповицкого, ни к селу ни к городу хор с частушками и заслуженный артист РФ и Украины Александр Цилинко с арией царя Бориса из оперы Модеста Мусоргского «Борис Годунов». Как мозаика, сложенная из разноцветных стеклышек, так не подходящих друг другу по отдельности, но таких незаменимых в общей картине, таких гармоничных вместе, складывался спектакль «Цари». Александр Сергеевич и Сергей Александрович медленно сходились к барьеру поэтической дуэли, держа наготове свои лучшие творения, оба дерзкие, упрямые, гениальные и чем-то очень похожие. Чем закончилась дуэль, не скажу. Это лучше видеть своими глазами.

Лучше самим посмотреть на очаровательную, ироничную, тонкую Екатерину Тенету в роли Екатерины II и не только, на искреннюю и восхитительно простую Арину Родионовну в исполнении Галины Марачевой, на глубокую и прекрасную Алю Никулину в роли мамы Есенина. И конечно, надо увидеть, как в самом финале на сцену выйдет Владимир Шульга и будет читать монолог Пугачева… И как зал замрет, боясь лишним звуком прервать волшебство, происходящее на сцене. Поэтому одевайтесь потеплее, берите семью и смело идите в «Эрмитаж». Спектакль «Цари». Не забудьте.

Цари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. БархинЦари, реж. М. Левитин,художник С. Бархин

Текст: Алёна Лосева
Фото: Сергей Чалый

Рубрика: Культура. Метки: Пушкин, театр, премьера, Театр Эрмитаж, Есенин.

Комментарии


Другие публикации

09.08.2019 в 10:08

Однажды Тарантино побывал в Москве


Автор культовых картин «Убить Билла», «Криминальное чтиво», «Бесславные ублюдки» Квентин Тарантино представил в Москве свой новый фильм.

05.08.2019 в 01:53

Любовь, честь и отвага — «Три мушкетёра» в Московском музыкальном театре


30 июля в Московском Государственном музыкальном театре под руководством Геннадия Чихачева с успехом прошла премьера мюзикла Владимира Качесова «Три мушкетёра».

19.07.2019 в 00:30

«Танцпол» — танцы со смертью


Очередная премьера Балета Москва в ЦИМе навеяна американскими танцевальными марафонами времен Великой депрессии.

12.07.2019 в 11:02

На сцене Театра Луны попробовали современный танец


В Москве в начале июля прошел фестиваль современного танца «Проба No 3», в рамках которого состоялись мастер-классы от топовых хореографов и танцовщиков.

02.07.2019 в 17:44

Страшно красивая премьера: Дом семи повешенных в Мастерской Петра Фоменко


В спектакле «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» всё смешано, все перепутано, все вывернуто наизнанку и доведено до максимального абсурда и сарказма.

28.06.2019 в 18:41

«Зобеида» — страшная сказка с хорошим концом


По сценарию спектакля «Зобеида» злой царь и колдун Синодаб развлекал себя тем, что похищал самых красивых девушек и обманом завоевывал их сердца.

27.06.2019 в 17:20

В поединке за сердце адмирала Нельсона побеждает Англия


Во МХАТе имени Горького под занавес сезона состоялись премьерные показы спектакля «Леди Гамильтон» в постановке Александра Дмитриева.

15.06.2019 в 22:00

Уроки ОбщеЖития в стиле contemporary dance


«ОбщеЖитие» - это совместное существование, уклад жизни, поиск своего места среди людей, школа построения отношений.

08.06.2019 в 21:38

Моя прекрасная леди


Сюжет о простой цветочнице, которая усилиями педагога превращается из «гадкого утенка в прекрасного лебедя» и о чувстве вспыхнувшем между ними, поразил Аллу Сигалову.

07.06.2019 в 12:42

Высокая вода венецианцев


Мы видим человека, нет, не смирившегося со своей участью, скорее умиротворенного, готового принять свою судьбу, но не оставляющего надежды на благополучный исход.

22.05.2019 в 10:46

Поющие в советском терновнике


Первая шокирующая деталь – режиссёр разместил актёров спектакля «Московский хор» не на сцене, а в зрительном зале.

03.05.2019 в 21:49

«Алиса» из Германии представлена на Dance Open


В рамках театрального фестиваля Dance Open на сцене Александринского театра показали сказочный балет.

25.04.2019 в 12:26

Спасите умирающее сердце


Иногда нам так необходима обыкновенная история с простыми человеческими чувствами, болью, одиночеством, трепетом и страхом смерти.

21.04.2019 в 16:41

Венеция, Монако, Пупзения и другие проблемы геополитики в одной парижской квартире


12 апреля на экспериментальной сцене Театра Российской армии состоялась премьера комедии «Венеция в снегу» в постановке Татьяны Морозовой.

08.04.2019 в 21:48

Вечный Мэр, ЛОХи и ОРКи в спектакле Максима Виторгана о городе Лжедмитрове


Театральная критика ещё до премьеры дружно обругала спектакль Максима Виторгана «В городе Лжедмитрове», подвергнув сомнению его способности как режиссёра.

31.03.2019 в 20:17

Конфликт поколений в эпоху интернета


Интрига в спектакле «Это всё она» начинается еще до начала действия, когда зрителей приглашают прямо на сцену, где стулья расположены спиной друг другу.