15.10.2018 19:58

«Город на память». 087. Северный речной вокзал ждёт реставраторов

1 октября 2013 года
Фотопроект «Город на память». 087. Северный речной вокзал ждёт реставраторов

К Северному речному вокзалу возвращаемся спустя два года в надежде увидеть кипучую деятельность строителей и инженеров по реконструкции аварийного здания (которое, кстати, находится под охраной государства). Увы, в огороженном периметре вокзала строители не замечены. Любознательным горожанам ничего не остаётся, как внимательно изучить сохранившиеся на фасаде керамические медальоны и совершить променад по парку.

Северный речной вокзал (архитекторы А.Рухлядев, В.Кринский, скульпторы И.Ефимов, Л.Кардашов, художник Н.Данько,А.Щербаков) был построен в 1937 году одновременно с каналом имени Москвы ещё до заполнения Химкинского водохранилища. Здание, спроектированное в форме гигантского корабля, стало одной из визитных карточек Москвы – «порта пяти морей» и признано шедевром советской архитектуры.

Смотрите старые фотографии: 1935-1936 г.: https://pastvu.com/p/37417

Смотрите старые фотографии: 1937-1938 гг.: https://pastvu.com/p/37408

Смотрите старые фотографии: 1939 год: https://pastvu.com/p/35395

Смотрите старые фотографии: 1990-1993 гг.: https://pastvu.com/p/81214

Смотрите старые фотографии: 2000 год: https://pastvu.com/p/38524

Архитекторы украсили Речной вокзал майоликой: со стороны набережной можно увидеть Москву будущего и технические достижения СССР, электростанции, паровозы, танки. На противоположном фасаде галерея кораблей советского флота, торговые, военные, пассажирские суда, ледоколы, гидросамолёты.


«Ледокол «Красин»


«Аванпорт»


«Парусник «Товарищ»


«Волжский теплоход»


«Теплоход «Абхазия»


«Линкор «Марат»


«Крейсер «Аврора»


«Подводные лодки»


«Якоря»


«Танк Т-26»


«Паровоз «Иосиф Сталин»


«Доменная печь»


«ДнепроГЭС»


«Дирижабль»


«Стратостат»


«Первый полёт над Северным полюсом»


«Московский Кремль»


«Мавзолей Ленина»


«Дворец Советов»


«Станция метро «Киевская»


«Театр Красной армии»

Осенью 2010 года было принято решение закрыть Речной вокзал по причине его аварийного состояния. Разрушение началось ещё в девяностые годы, когда здание пятнадцать лет находилось в аренде некой коммерческой фирмы, затем было передано унитарному предприятию «Канал имени Москвы». При этом любые ремонтные работы должны быть согласованы с Москомнаследием, которое курирует памятники архитектуры. Пока организации договорятся о проекте реконструкции, найдут подрядчика, – в Москве-реке много воды утечёт и уникальное здание может запросто превратиться в руины.

Сооружения на причалах

Здание вокзала находится в парке площадью около 50 гектаров. Из всех скульптур, фонтанов, декоративных элементов уцелели лишь композиции «Водный путь», «Спорт» и парковая ограда.

Фотографии: Евгений Чесноков

В следующем сюжете – Тимирязевка. Начало…

Рубрика: Личные блоги. Метки: Москва, СССР, город на память, прогулки по Москве.

Другие публикации