19.10.2018 12:54

«Королева» в театре Луны

11 октября в театре Луны состоялась премьера спектакля «Королева» по пьесе Александра Дюма-отца «Нельская башня». Как всегда, в театре Луны в день премьеры действие не ограничилось только сценой. У входа гостей встречали средневековые рыцари в доспехах, в фойе публику развлекали фокусники, скоморохи и акробаты, а музыканты исполняли старинную музыку, что по замыслу создателей спектакля должно не дать заскучать зрителям в ожидании начала представления, настроить их на определенный лад, погрузить в атмосферу средневековой Франции.

История, рассказанная Дюма основана на реальных исторических событиях. Действительно, в истории известно дело Нельской башни, по которому в 1313 году были осуждены три невестки короля Филиппа IV, двое за супружескую измену и одна за укрывательство. Дело всколыхнуло тогдашнее французское общество и имело далеко идущие последствия, приведя в итоге к угасанию рода Капетингов, смене правящей династии на французском престоле и столетней войне между Францией и Англией. Но ничего этого из спектакля вы не узнаете, и винить в том нужно буйную фантазию Александра Дюма, которая лишь вскользь соприкасается с историческими фактами. Собственно, лишь имена героев принадлежат реальным историческим персонажам, все остальное – чистый вымысел писателя. Во всяком случае, монстром Маргарита Бургундская не была, никаких ночных оргий с последующим убийством любовников и сбрасыванием трупов в Сену не было. А была несчастная женщина, выданная замуж по политическим мотивам за старшего сына Филиппа IV Людовика Свирепого, не уделявшего супруге ни грамма внимания, которая нашла утешение в объятиях другого мужчины.

Впрочем, создателей спектакля меньше всего волновала историческая достоверность изложенных событий, в отличие от достоверности визуальной. Костюмы всех персонажей созданные художником Светланой Литвиновой производят впечатление настоящих средневековых, разве что, слишком фривольные наряды Маргариты и ее фрейлин вызывают сомнения. Сценография также выдержана в духе мрачного средневековья – таверна, покои королевы, казематы Нельской башни при всей своей условности выглядят убедительно и отторжения не вызывают. На высоте также танцевальные номера. Чуть хуже с фехтованием. Всё-таки приемами средневекового боя на мечах не овладеешь в совершенстве за время репетиций, рыцари осваивали их с детства.

Не могу не отметить актерские работы. Как всегда, убедителен был Олег Марусев в роли Ангеррана Мариньи. К сожалению, не слишком значительная роль не дала в полной мере проявиться его актерскому дарованию. Очень понравился Михаил Бабичев в роли капитана Буридана. Каждое появление на сцене Олега Чудницова в роли продажного предводителя наемников Ландри вызывало оживление и смех в зале. Увы, не могу разделить восторги некоторых комментаторов поводу игры Дарьи Цыпляевой, в некоторых сценах она была, на мой взгляд, недостаточно убедительна. А вот танцует Дарья прекрасно!

В целом спектакль получился ярким, динамичным, зрелищным. В первую очередь это шоу, а потому не стоит от него ждать глубоких философских обобщений. Постоянные поклонники театра Луны разочарованы точно не будут.

Королева, реж.Дарья ПоповаКоролева, реж.Дарья ПоповаКоролева, реж.Дарья ПоповаКоролева, реж.Дарья ПоповаКоролева, реж.Дарья ПоповаКоролева, реж.Дарья ПоповаКоролева, реж.Дарья ПоповаКоролева, реж.Дарья ПоповаКоролева, реж.Дарья ПоповаКоролева, реж.Дарья ПоповаКоролева, реж.Дарья ПоповаКоролева, реж.Дарья ПоповаКоролева, реж.Дарья ПоповаКоролева, реж.Дарья ПоповаКоролева, реж.Дарья ПоповаКоролева, реж.Дарья Попова

Текст и фото: Сергей Чалый

Рубрика: Культура. Метки: Москва, премьера, театр Луны, культура.

Другие публикации