3 февраля 2014 года
Фотопроект «Город на память». 108. Кинотеатр «Художественный»
Ровно год продолжаются работы по реконструкции кинотеатра «Художественный». Считается, что это первый в России кинотеатр, для которого было построено собственное здание. Первоначальный проект с залом на 400 человек был выполнен в 1909 году архитектором Николаем Благовещенским. Первый сеанс в кинотеатре состоялся 10 ноября 1909 года, в то время на экране можно было увидеть ленты «Жоржетта» — драма в исполнении первоклассных парижских артистов, мелодрамы «Ангел примирения» и «Посмертное желание матери».
Смотрите старые фотографии: 1912 год: https://pastvu.com/p/3996
В 1912-1913 годах здание кинотеатра было перестроено архитектором Фёдором Шехтелем с увеличением количества зрительских мест до 900. В то время фасад здания украшали барельефы с колесницами, они не сохранились, но в интерьере зрительного зала можно увидеть другие античные сцены – единоборство человека и кентавра.
Смотрите старые фотографии: 1933 год: https://pastvu.com/p/69557
Смотрите старые фотографии: 1967 год: https://pastvu.com/p/81583
В фойе и залах сохранились оригинальные люстры и светильники, некоторые лепные украшения. Места для зрителей оборудованы современными удобными креслами, вместимость зала уменьшена до 600 человек, но появились несколько небольших залов – Малый, Синий, Зелёный и Золотой. Они предназначались для демонстрации авторского и документального кино, мультфильмов.
В ранние советские годы «Художественный» был премьерным кинотеатром, здесь прошли показы первого в СССР звукового фильма «Путёвка в жизнь», первой цветной ленты «Груня Корнакова», позднее «Художественный» стал местом проведения кинофестивалей и кинофорумов, одной из площадок Московского международного кинофестиваля. В 1955 году «Художественный» стал первым широкоэкранным кинотеатром Москвы. Ширина нового экрана была почти в три раза больше обычного – около 14 метров. Экран был изготовлен не из полотна, а из специальной пластмассы, хорошо отражающей свет и намного усиливающей яркость изображения.
31 января 2014 один из старейших кинотеатров закрылся на реставрацию, которая продлится полтора года. В ходе реставрационных работ, которые курирует архитектурное бюро Wowhaus, будет восстановлен исторический облик здания по проекту Шехтеля: вернутся карнизы и лепнина, откроются замурованные окна. На выкрашенном в первоначальный светло-серый цвет фасаде появится надпись «Художественный электро-театръ».
Накануне закрытия в Большом зале прошёл ностальгический киноконцерт
«Кавказская пленница» Наталья Варлей
Планировка внутреннего пространства после реставрации значительно изменится. Большой зал кинотеатра имеет охранный статус, по словам Тиграна Манукяна (ГБУК «Московское кино»), «здесь не будут ничего придумывать и все изменения соответствуют проекту Шехтеля». В Большом зале появится оркестровая яма, будет увеличена сцена, вместимость зала сократится до 500 зрителей. Внимательный читатель наверняка заметит нестыковку в количестве зрительских мест в исторической справке и планах реконструкторов. Очевидно, мы увидим некий компромиссный вариант, учитывающий интересы и ценителей старины, и кинопрокатчиков. Всё-таки кинотеатр предназначен для зрителей, а зрители выберут мягкие большие кресла с подставкой для поп-корна, а не исторические стулья с деревянными спинками.
В остальном у современных архитекторов появится свобода для творчества, станет просторнее кассовый вестибюль, гардероб-трансформер сможет превращаться в летнее кафе, вместо нескольких малых залов планируются два – на 96 и 48 зрителей, а на неиспользуемом нынче чердаке будут проходить выставки.
Кассовый вестибюль
Фойе
Большой зал
Малый зал
Аппаратная
Под термином «киноустановка» подразумевают всё техническое оснащение кинотеатра: кинопроекторы, экран, звуковоспроизводящие устройства, управление предэкранным занавесом, электросиловое оборудование, фильмостаты для хранения копий, устройства перемотки и склеивания пленки и другое оборудование.
В Большом зале «Художественного» было три поста кинопроекции (кинопроектора) – два плёночных и один цифровой. Все они современные, от зарубежных производителей, а старые проекторы отечественного изготовления в Москве, если не ошибаюсь, остались только в «Круговой кинопанораме» на ВДНХ. Считается, что в ближайшем будущем цифра окончательно вытеснит плёнку, но пока в кинофондах хранится большое количество неотцифрованных фильмов, плёночные кинопроекторы будут востребованы.
Перед показом плёночный фильм склеивается из нескольких частей и перематывается на большую бобину
Цифровое кино привозят на жёстком диске, который открывается при помощи ключа-флэшки только на срок действия договора о прокате данного фильма
Интерьеры Большого зала перед закрытием на реставрацию
Фотографии: Евгений Чесноков
В следующем сюжете – Морозовская больница…
Рубрика: Личные блоги. Метки: Москва, город на память, прогулки по Москве, московские кинотеатры, кинотеатр Художественный.
В Бахметьевском автобусном парке после проведения реставрации с 2012 года размещается Еврейский музей.
В 1898 году Московское инженерное училище переехало на Бахметевскую улицу в новое здание, правая сторона которого отводилась для учёбы, а в левой разместилось общежитие.
Улица Образцова получила название в честь инженера-железнодорожника, академика Владимира Образцова, работавшего в Московском институте инженеров транспорта.
Начиная с XVI века иноземцы массово потянулись в Россию на постоянное место жительства: купцы осваивали необъятный новый рынок, военные поступали на государеву службу, ма
Вокзальный комплекс неспешно строился в несколько этапов с 1913 по 1940 год и московское барокко встретилось здесь со сталинским ампиром.
Процесс перепрофилирования невостребованных столичных объектов недвижимости происходит уже давно и по-разному.
В XVI веке на правом берегу Яузы возникла слобода, где селились ремесленники, занимавшиеся выделкой сыромятных кож.
После закрытия и вывода предприятий въездные ворота демонтировали и теперь всем можно увидеть несколько примечательных старых строений.
В середине XIX века 1-й Безымянный переулок у Рогожской заставы получил название Гжельский по проживавшим здесь выходцам из Гжели - села в Московской губернии.
В древности на северной окраине Москвы шумели лесные чащи, а в середине XVI века здесь были основаны два поселения - Осташково (Останкино) и Марфино.
«Миссия музея — вернуть моду на науку и объяснить, что информационная безопасность сейчас касается всех и каждого».
Архитектор Игорь Покровский воплотил в Зеленограде своё видение стиля советского модернизма, железобетонно-брутального и в то же время затейливого.
Строящийся город был переориентирован на развитие электроники и микроэлектроники по подобию технопарка Кремниевая долина в Калифорнии.
Возможно, Спилберг взялся за реинкарнацию «Вестсайдской истории» потому, что сейчас людям как никогда необходима не просто романтический сюжет, а высокие чувства,
Главный дом городской усадьбы на Гоголевском бульваре, 6 датируется второй половиной XVIII века, когда земельным участком владел князь Пётр Меншиков.