01.11.2018 12:47

Взгляд Морозовой на «Метод Гронхольма»

3 ноября в Театре Российской Армии состоится премьера популярной пьесы.

Извините, билеты распроданы. Это первое, что мы видим на афише Театра Российской Армии. В спектакле занято всего четверо: трое мужчин и одна женщина. Все они кандидаты. Кандидаты на вакансию топ-менеджера крупной компании. Это война. Это борьба за место под солнцем. Декорации минимальны, главное — люди. Люди, с их надеждами и чаяниями. Их внутренний мир. Их моральные принципы. Смогут ли герои переступить через ближнего своего, пройдя по трупам ради достижения заветной цели?

Новое прочтение пьесы каталонца Жорди Гальсерана «Метод Гронхольма». Её ставили в БДТ и Театре Наций. Режиссер и актриса Татьяна Морозова решила не только перенести действие в наше время, но и дать возможность сыграть молодым актерам Сергею Смирнову, Ярославу Бережнову, Александр Макарову, Ивану Гришенкову – ученикам мастерской главного режиссера театра Бориса Морозова.

Герои спектакля Морозовой люди молодые. Но у каждого из них есть своя история. Свои скелеты в шкафу. Те, которые не хочется показывать никому. Есть свои болевые точки. И у каждого из них есть выбор. Ведь выбор всегда есть. У каждого из нас. Уйти, выйти за дверь — значит проиграть. Проиграть безвозвратно. Другого шанса не будет. Каждое задание психологов компании — маленькая смерть. Смерть совести, жизненных принципов и приоритетов. Тут, в комнате ожидания идет суд. Только не вышний. Суд людской. Суд твоих конкурентов. Им решать пойдешь ли ты дальше. Что важнее человечек или профессиональные качества? Как ты поступишь, если ради новой должности тебе придется пойти на предательство? Предательство своих родных, самого себя. Сможешь ли ты воспользоваться чей-то слабостью?

Два часа спектакля ставят больше вопросов, чем дают ответов. Заставляют задуматься. Переоценить свою жизнь. Принять решения и попросить прощения.

«У нас сейчас много молодых руководителей в организациях и очень жесткий разговор. Профессионален – идешь дальше, не профессионален – до свидания!» — говорит режиссер Морозова о племени нынешнем. Что поставить во главу угла? За все придется нести ответ. За каждое решение.

Морозова скромно оценивает свою роль. Потому, что есть сверхзадача, «…чтобы аудитория увидела, к чему мы все гребем. К какому иногда цинизму. Когда мы не учитываем человеческий фактор другого человека. Когда мы не слышим, а идем поперек, через голову. Чтобы мы чуть-чуть остановились и поняли, что есть душа у человека».

Текст: Юлия Козлова
Фото: Александр Кочубей

Рубрика: Культура. Метки: премьера, рецензия, театр Российской армии.

Комментарии


Другие публикации

16.02.2019 в 13:11

Молчите. И не говорите, что вас это не касается


На сцене московского театра Школа Современной Пьесы под руководством Иосифа Райхельгауза состоялась премьера спектакля «Ганди молчал по субботам».

11.02.2019 в 21:53

«Моби Дик»: в океане рока и поэзии


В Культурном центре «Москвич» состоялась премьера рок-поэмы, вдохнувшая новую жизнь в легендарного «Моби Дика».

06.02.2019 в 16:07

Армамагедон в «ЛЕГО фильм 2»


Эммет и его друзья возвращаются, чтобы вновь спасти мир.

05.02.2019 в 11:28

Рецепт семейного счастья: главное — подливка!


Театр имени Вахтангова приготовил подарок - прекрасный спектакль по пьесе Эдуардо де Филиппо "Суббота, воскресенье, понедельник".

25.01.2019 в 07:04

«Матросская Тишина» — спектакль про бесконечную жизнь


Московский театр Олега Табакова возвращает на сцену спектакль «Матросская Тишина» с обновлённым актёрским составом.

18.01.2019 в 17:02

«Идёшь на музыкальный спектакль — тебе показывают цирк»


Накануне мировой премьеры спектакля «Пассажиры», которая состоится 18 января, для представителей СМИ провели пресс-показ необычной театрально-цирковой постановки.

15.01.2019 в 09:07

Ваниль и горечь 20 века. Танцуют все!


Громкая премьера театрального сезона МХТ им. Чехова — драматический пластический спектакль «XX век. Бал».

01.01.2019 в 17:53

Dance. Dance. Dance на сцене Александринского театра


Сразу три премьеры Мариинского театра: Игорь Колб, Данила Корсунцев и Евгений Иванченко, представили проект Dance.Dance.Dance на сцене Александринского театра.

21.12.2018 в 20:49

«Город на память». 348. Октябрьская улица и ЦАТРА


Начинается Октябрьская улица от театрального здания - величественного архитектурного символа советской эпохи.

21.12.2018 в 11:10

Вечно живой Ильич в Маяковке


В Театре Маяковского два года шли разговоры о том, что художественный руководитель Миндаугас Карбаускис собирается поставить «Обломова».

18.12.2018 в 11:34

Надежда Русс: «Песчаная сказка» это наша версия, наше видение восточного фольклора


Перед премьерой, корреспондент РБ пообщалась с главной художницей Большого цирка на проспекте Вернадского Надеждой Русс.

15.12.2018 в 10:44

«Раковый корпус» — тяжёлый и мрачный спектакль


В ЦДР состоялась премьера спектакля Дмитрия Акриша «Раковый корпус» по одноименному роману Солженицына.

12.12.2018 в 11:18

«Город на память». 280. МХТ имени Чехова


Московский художественный театр основан Константином Станиславским и Владимиром Немировичем-Данченко.

06.12.2018 в 17:18

«Хищные города» охотятся за зрителем


Постапокалиптическая антиутопия от создателя «Хоббита» и «Властелина колец» Питера Джексона

05.12.2018 в 12:55

Премьера балета «Жар-птица» в постановке Дагласа Ли


Мировая премьера на сцене Александринки: театр балета имени Якобсона показал «Жар-птицу» на музыку И.Стравинского.

04.12.2018 в 14:48

«Спасти Хлестакова». Есть ли шанс?


Как еще можно сыграть "Ревизора"? В какие костюмы еще не переодевались персонажи "нетленки" Николая Васильевича Гоголя?