01.11.2018 12:47

Взгляд Морозовой на «Метод Гронхольма»

3 ноября в Театре Российской Армии состоится премьера популярной пьесы.

Извините, билеты распроданы. Это первое, что мы видим на афише Театра Российской Армии. В спектакле занято всего четверо: трое мужчин и одна женщина. Все они кандидаты. Кандидаты на вакансию топ-менеджера крупной компании. Это война. Это борьба за место под солнцем. Декорации минимальны, главное — люди. Люди, с их надеждами и чаяниями. Их внутренний мир. Их моральные принципы. Смогут ли герои переступить через ближнего своего, пройдя по трупам ради достижения заветной цели?

Новое прочтение пьесы каталонца Жорди Гальсерана «Метод Гронхольма». Её ставили в БДТ и Театре Наций. Режиссер и актриса Татьяна Морозова решила не только перенести действие в наше время, но и дать возможность сыграть молодым актерам Сергею Смирнову, Ярославу Бережнову, Александр Макарову, Ивану Гришенкову – ученикам мастерской главного режиссера театра Бориса Морозова.

Герои спектакля Морозовой люди молодые. Но у каждого из них есть своя история. Свои скелеты в шкафу. Те, которые не хочется показывать никому. Есть свои болевые точки. И у каждого из них есть выбор. Ведь выбор всегда есть. У каждого из нас. Уйти, выйти за дверь — значит проиграть. Проиграть безвозвратно. Другого шанса не будет. Каждое задание психологов компании — маленькая смерть. Смерть совести, жизненных принципов и приоритетов. Тут, в комнате ожидания идет суд. Только не вышний. Суд людской. Суд твоих конкурентов. Им решать пойдешь ли ты дальше. Что важнее человечек или профессиональные качества? Как ты поступишь, если ради новой должности тебе придется пойти на предательство? Предательство своих родных, самого себя. Сможешь ли ты воспользоваться чей-то слабостью?

Два часа спектакля ставят больше вопросов, чем дают ответов. Заставляют задуматься. Переоценить свою жизнь. Принять решения и попросить прощения.

«У нас сейчас много молодых руководителей в организациях и очень жесткий разговор. Профессионален – идешь дальше, не профессионален – до свидания!» — говорит режиссер Морозова о племени нынешнем. Что поставить во главу угла? За все придется нести ответ. За каждое решение.

Морозова скромно оценивает свою роль. Потому, что есть сверхзадача, «…чтобы аудитория увидела, к чему мы все гребем. К какому иногда цинизму. Когда мы не учитываем человеческий фактор другого человека. Когда мы не слышим, а идем поперек, через голову. Чтобы мы чуть-чуть остановились и поняли, что есть душа у человека».

Текст: Юлия Козлова
Фото: Александр Кочубей

Рубрика: Культура. Метки: премьера, рецензия, театр Российской армии.

Другие публикации

03.10.2019 в 21:12

Джокер, которого мы заслужили


Реалистичная история со страниц комикса, без тонны пиротехники, компьютерной графики и супергероев.

29.09.2019 в 16:57

ТРИАДА. Это было бы грустно, когда бы не было так смешно


Телекомпания "ТНТ" начинает показ первого сезона комедийного сериала о мужчине и трех его беременных женщинах.

04.09.2019 в 08:56

Юбилей на лестнице


Закладкой именной звезды Алексея Попова и традиционным фестивалем "Лестница" открыл юбилейный 90-й сезон Центральный Академический Театр Российской Армии.

03.09.2019 в 21:24

Работа без авторства. Творить всегда, творить везде


Артблокбастер от оскароноского режиссера фильма «Жизнь других», который перевернет вас и придаст жизни новые краски.

03.09.2019 в 21:19

«Жуки»: Курс на захват зрительской аудитории


На ТНТ стартовал новый комедийный сериал о том, как прожить без гаджетов.

09.08.2019 в 10:08

Однажды Тарантино побывал в Москве


Автор культовых картин «Убить Билла», «Криминальное чтиво», «Бесславные ублюдки» Квентин Тарантино представил в Москве свой новый фильм.

05.08.2019 в 01:53

Любовь, честь и отвага — «Три мушкетёра» в Московском музыкальном театре


30 июля в Московском Государственном музыкальном театре под руководством Геннадия Чихачева с успехом прошла премьера мюзикла Владимира Качесова «Три мушкетёра».

19.07.2019 в 00:30

«Танцпол» — танцы со смертью


Очередная премьера Балета Москва в ЦИМе навеяна американскими танцевальными марафонами времен Великой депрессии.

12.07.2019 в 11:02

На сцене Театра Луны попробовали современный танец


В Москве в начале июля прошел фестиваль современного танца «Проба No 3», в рамках которого состоялись мастер-классы от топовых хореографов и танцовщиков.

02.07.2019 в 17:44

Страшно красивая премьера: Дом семи повешенных в Мастерской Петра Фоменко


В спектакле «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» всё смешано, все перепутано, все вывернуто наизнанку и доведено до максимального абсурда и сарказма.

28.06.2019 в 18:41

«Зобеида» — страшная сказка с хорошим концом


По сценарию спектакля «Зобеида» злой царь и колдун Синодаб развлекал себя тем, что похищал самых красивых девушек и обманом завоевывал их сердца.

27.06.2019 в 17:20

В поединке за сердце адмирала Нельсона побеждает Англия


Во МХАТе имени Горького под занавес сезона состоялись премьерные показы спектакля «Леди Гамильтон» в постановке Александра Дмитриева.

15.06.2019 в 22:00

Уроки ОбщеЖития в стиле contemporary dance


«ОбщеЖитие» - это совместное существование, уклад жизни, поиск своего места среди людей, школа построения отношений.

08.06.2019 в 21:38

Моя прекрасная леди


Сюжет о простой цветочнице, которая усилиями педагога превращается из «гадкого утенка в прекрасного лебедя» и о чувстве вспыхнувшем между ними, поразил Аллу Сигалову.

07.06.2019 в 12:42

Высокая вода венецианцев


Мы видим человека, нет, не смирившегося со своей участью, скорее умиротворенного, готового принять свою судьбу, но не оставляющего надежды на благополучный исход.

22.05.2019 в 10:46

Поющие в советском терновнике


Первая шокирующая деталь – режиссёр разместил актёров спектакля «Московский хор» не на сцене, а в зрительном зале.