07.11.2018 21:23

Любовная история с аншлагом

«Спектакль для зрителя подготовленного», — так значится в афише «Любовной истории». И это не эпатаж. Это правда. Правда, чистейшей воды. Отсутствие воды – смерть. В этом спектакле много жизни. Нашей жизни. Вот только понимаешь это не сразу. Московский зритель понял. Из зала никто не ушел.

Почти два часа повторяющихся, почти без эмоционально зачитываемых актерами текстов – настоящее испытание для зрителя. Это не развлечение. Напротив, от зрителя требуется напряженная работа ума, включение в спектакль. Соучастие. Актеры и зрители меняются ролями. Эмоции волнообразно накатывают на сцену из зала, актеры – лишь сторонние наблюдатели. Порой – провокаторы. «Вся жизнь игра, а люди в ней актеры». Вот что происходит на спектакле. Именно этого добивается режиссер со своей труппой. Эмоции. Погружение.

В пьесе крупнейшего немецкого писателя 20 века Хайнера Мюллера всего восемь глав. Восемь частей и в постановке Дмитрия Волкострелова. После каждой главы, подводя итог, занавес закрывается. Минимум декораций. Все внимание на актеров и… стаканы. Стаканы с водой и без. Их множество. Их не счесть. Стаканы, вода – лишь символы. Перед последней, финальной частью, на сцене появляются две девушки. Несколькими незамысловатыми песнями они, кажется, разряжают обстановку. Но… Это подготовка к финалу, которого не будет. Не будет в традиционном смысле этого слово. Когда завершится спектакль – решат зрители. Последний зритель.

Сюжет, на первый взгляд, незамысловат. Но это только на первый взгляд. Вглядитесь в себя, в своих соседей, в друзей, в свое окружение, в мир вокруг вас и вы поймете, вы почувствуете кожей — эта постановка о каждом из нас. Или почти о каждом.

«Хочешь большой, но чистой любви?» – вопрошает один из героев популярного советского фильма «Формула любви». И тут тоже не про любовь. Про сеновал. Студент и работница фабрики. История начинается на вокзале. Там же она и заканчивается. Между – размышления о равенстве полов, встречи и наступившая беременность героини. И там, за последней строкой, за занавесом родится ребенок. Не плот любви. Плод так называемого «гендерного равноправия». Героиня уезжает. У героя-любовника закрадывается смутное чувство: «Он не выдержал экзамен. Ему нужно повторить все вновь».

Спектакль поставили в Санкт-Петербурге еще в 2013 году. Тогда финал спектакля, в котором нет финала, звучал со сцены 220 раз. И остался не понятым. Не принятым. Спектакль просуществовал полтора года. Его сняли. 1 ноября 2018-ого постановку вновь показали петербуржцам. И вот, 5 ноября, постановку Дмитрия Волкострелова единственный раз сыграли в Москве. Привезли спектакль в рамках первого гастрольного тура петербургского театра «Приют комедианта». Привезли среди пяти избранных. Среди лучших из лучших.

— В Москве такой тип театра чаще встречается. Тип театра, который не рассказывает историю. Публика более лояльна, более подготовлена, — поделилась ощущениями от показа пресс-секретарь театра «Приют комедианта» Анна Горбунова.

В театре надеются, что благодаря гастролям спектакль возродится. Тогда его можно будет посмотреть в этом сезоне в «Приюте комедианта». Мы тоже надеемся. И от всего сердца желаем, чтобы все получилось.

ЛИ_5 11_Луповской (7)ЛИ_5 11_Луповской (37)

Текст: Юлия Козлова
Фото: Александр Иванишин

Рубрика: Культура. Метки: спектакль, театр Маяковского, Волкостреов.

Комментарии


Другие публикации

31.10.2018 в 09:17

Инверсия тени и света, или, что такое «хорошо» на земле и под землей


В РАМТе состоялась премьера спектакля «Черная курица» по одноименной сказке Антония Погорельского.

26.10.2018 в 11:59

В каждой сказке есть доля сказки. «Черная курица» в РАМТе


Отправляясь на новую премьеру в РАМТе, спектакль «Черная курица», не забудьте, что это не счастливая сказка, не радостная история с нравоучительной моралью.

24.10.2018 в 15:20

Театр Ермоловой и Олег Меньшиков представляют «Макбет»


Спектакль «Макбет» в Театре имени Ермоловой рождается неспешно, и вот пришло время убить Макбета.

12.10.2018 в 10:15

«Сказка о царе Салтане» — поэзия, ставшая танцем


На сцене ЦДР на Соколе, в рамках оригинального авторского проекта «Процесс. Сказка», состоялась премьера нового спектакля.

11.10.2018 в 10:16

Постой, паровоз. Театральный эксперимент с «Анной Карениной»


Продвинутое поколение X, Y, Z, людей беспроблемно поймёт желание режиссёра Дмитрия Крымова, подвинуть Льва Толстого с позиции классика русской литературы.

04.10.2018 в 16:02

Этюд в пастельных тонах: «Оттенки» на сцене МТЮЗа


В рамках биеннале театрального искусства в Москву приехал Минусинский драматический театр.

01.10.2018 в 14:42

Студенты ГИТИСа пошли в народ


В Театре имени Маяковского прошла премьера студенческого спектакля в жанре вербатим «Москва. Дословно».

21.07.2018 в 16:12

105 минут от вдоха до выдоха. «Lёгкое Dыхание»


В июле этого года театр «Мастерская Петра Фоменко» знакомит московского зрителя со своим новым спектаклем «Lёгкое Dыхание».

06.07.2018 в 20:45

Лучшие спектакли от Бориса Эйфмана — «Анна Каренина»


В Александринском театре показали Анну Каренину».

30.06.2018 в 19:43

Спектакль-абсурд пытается загнать в тупик


В театре «Практика» состоялась премьера спектакля «Война ещё не началась».

28.06.2018 в 13:00

Аверченко и Вертинский – встреча на сцене через 100 лет


В театре «Сфера» поставили спектакль по рассказам Аркадия Аверченко с песнями Александра Вертинского.

23.06.2018 в 10:09

«Однорукий из Спокана»: в потоке черно-белого абсурда


В ЦДР на Соколе состоялся пресс-показ спектакля «Однорукий из Спокана» по пьесе Мартина МакДонаха в постановке художественного руководителя ЦДР Владимира Панкова.

06.06.2018 в 11:01

«На дне» 2.0


На сцене театра «Модерн» — классическая пьеса в новом прочтении.

04.06.2018 в 11:56

По сталинским местам


В спектакле «Победа.doc» зритель может почувствовать себя Сталиным.

02.06.2018 в 15:13

Как правильно передвигаться по Манхэттену в спектакле «Последний ацтек»


Очаровательный дуэт Владимира Качана и Татьяны Веденеевой в спектакле «Последний ацтек» — это лучшее начало летнего сезона.

30.05.2018 в 13:16

«Работать надо, работать»


Новое прочтение легендарной пьесы на сцене МХТ.