07.11.2018 21:23

Любовная история с аншлагом

«Спектакль для зрителя подготовленного», – так значится в афише «Любовной истории». И это не эпатаж. Это правда. Правда, чистейшей воды. Отсутствие воды – смерть. В этом спектакле много жизни. Нашей жизни. Вот только понимаешь это не сразу. Московский зритель понял. Из зала никто не ушел.

Почти два часа повторяющихся, почти без эмоционально зачитываемых актерами текстов – настоящее испытание для зрителя. Это не развлечение. Напротив, от зрителя требуется напряженная работа ума, включение в спектакль. Соучастие. Актеры и зрители меняются ролями. Эмоции волнообразно накатывают на сцену из зала, актеры – лишь сторонние наблюдатели. Порой – провокаторы. «Вся жизнь игра, а люди в ней актеры». Вот что происходит на спектакле. Именно этого добивается режиссер со своей труппой. Эмоции. Погружение.

В пьесе крупнейшего немецкого писателя 20 века Хайнера Мюллера всего восемь глав. Восемь частей и в постановке Дмитрия Волкострелова. После каждой главы, подводя итог, занавес закрывается. Минимум декораций. Все внимание на актеров и… стаканы. Стаканы с водой и без. Их множество. Их не счесть. Стаканы, вода – лишь символы. Перед последней, финальной частью, на сцене появляются две девушки. Несколькими незамысловатыми песнями они, кажется, разряжают обстановку. Но… Это подготовка к финалу, которого не будет. Не будет в традиционном смысле этого слово. Когда завершится спектакль – решат зрители. Последний зритель.

Сюжет, на первый взгляд, незамысловат. Но это только на первый взгляд. Вглядитесь в себя, в своих соседей, в друзей, в свое окружение, в мир вокруг вас и вы поймете, вы почувствуете кожей – эта постановка о каждом из нас. Или почти о каждом.

«Хочешь большой, но чистой любви?» – вопрошает один из героев популярного советского фильма «Формула любви». И тут тоже не про любовь. Про сеновал. Студент и работница фабрики. История начинается на вокзале. Там же она и заканчивается. Между – размышления о равенстве полов, встречи и наступившая беременность героини. И там, за последней строкой, за занавесом родится ребенок. Не плот любви. Плод так называемого «гендерного равноправия». Героиня уезжает. У героя-любовника закрадывается смутное чувство: «Он не выдержал экзамен. Ему нужно повторить все вновь».

Спектакль поставили в Санкт-Петербурге еще в 2013 году. Тогда финал спектакля, в котором нет финала, звучал со сцены 220 раз. И остался не понятым. Не принятым. Спектакль просуществовал полтора года. Его сняли. 1 ноября 2018-ого постановку вновь показали петербуржцам. И вот, 5 ноября, постановку Дмитрия Волкострелова единственный раз сыграли в Москве. Привезли спектакль в рамках первого гастрольного тура петербургского театра «Приют комедианта». Привезли среди пяти избранных. Среди лучших из лучших.

– В Москве такой тип театра чаще встречается. Тип театра, который не рассказывает историю. Публика более лояльна, более подготовлена, – поделилась ощущениями от показа пресс-секретарь театра «Приют комедианта» Анна Горбунова.

В театре надеются, что благодаря гастролям спектакль возродится. Тогда его можно будет посмотреть в этом сезоне в «Приюте комедианта». Мы тоже надеемся. И от всего сердца желаем, чтобы все получилось.

ЛИ_5 11_Луповской (7)ЛИ_5 11_Луповской (37)

Текст: Юлия Козлова
Фото: Александр Иванишин

Рубрика: Культура. Метки: спектакль, театр Маяковского, Волкостреов.

Другие публикации

03.05.2021 в 01:59

Фарс-конфуз или просак Ла Суша


Миндаугас Карбаускис поставил в театре им. Вл. Маяковского спектакль «Школа жен» по пьесе Жана-Батиста Мольера в переводе Дмитрия Быкова.

03.06.2020 в 15:53

«Город на память». 587. Театр Маяковского и ГИТИС


В 1886 году в перестроенном особняке княгини Шаховской на Большой Никитской улице открылся театр «Парадиз», будущий Театр имени Маяковского.

10.10.2019 в 18:46

Мюзикл Вий. Гоголь бы влюбился!


На сцене КЦ «Москвич» с аншлагом прошла премьера музыкального спектакля по мотивам популярной мистической повести.

22.05.2019 в 10:46

Поющие в советском терновнике


Первая шокирующая деталь – режиссёр разместил актёров спектакля «Московский хор» не на сцене, а в зрительном зале.

19.02.2019 в 23:51

«Снимается кино»


В Театре имени Маяковского состоялась премьера спектакля «Снимается кино», поставленного Юрием Иоффе по пьесе драматурга Эдварда Радзинского.

21.12.2018 в 11:10

Вечно живой Ильич в Маяковке


В Театре Маяковского два года шли разговоры о том, что художественный руководитель Миндаугас Карбаускис собирается поставить «Обломова».

15.12.2018 в 10:44

«Раковый корпус» — тяжёлый и мрачный спектакль


В ЦДР состоялась премьера спектакля Дмитрия Акриша «Раковый корпус» по одноименному роману Солженицына.

21.11.2018 в 10:20

Юлия Пересильд в третий раз сварила варенье из стихов для своих «галчат»!


Спектакль «СтихоВаренье» можно назвать уникальным по подлинной искренности и царящей на нём атмосфере.

31.10.2018 в 09:17

Инверсия тени и света, или, что такое «хорошо» на земле и под землей


В РАМТе состоялась премьера спектакля «Черная курица» по одноименной сказке Антония Погорельского.

26.10.2018 в 11:59

В каждой сказке есть доля сказки. «Черная курица» в РАМТе


Отправляясь на новую премьеру в РАМТе, спектакль «Черная курица», не забудьте, что это не счастливая сказка, не радостная история с нравоучительной моралью.

24.10.2018 в 15:20

Театр Ермоловой и Олег Меньшиков представляют «Макбет»


Спектакль «Макбет» в Театре имени Ермоловой рождается неспешно, и вот пришло время убить Макбета.

12.10.2018 в 10:15

«Сказка о царе Салтане» — поэзия, ставшая танцем


На сцене ЦДР на Соколе, в рамках оригинального авторского проекта «Процесс. Сказка», состоялась премьера нового спектакля.

11.10.2018 в 10:16

Постой, паровоз. Театральный эксперимент с «Анной Карениной»


Продвинутое поколение X, Y, Z, людей беспроблемно поймёт желание режиссёра Дмитрия Крымова, подвинуть Льва Толстого с позиции классика русской литературы.