«Спектакль для зрителя подготовленного», – так значится в афише «Любовной истории». И это не эпатаж. Это правда. Правда, чистейшей воды. Отсутствие воды – смерть. В этом спектакле много жизни. Нашей жизни. Вот только понимаешь это не сразу. Московский зритель понял. Из зала никто не ушел.
Почти два часа повторяющихся, почти без эмоционально зачитываемых актерами текстов – настоящее испытание для зрителя. Это не развлечение. Напротив, от зрителя требуется напряженная работа ума, включение в спектакль. Соучастие. Актеры и зрители меняются ролями. Эмоции волнообразно накатывают на сцену из зала, актеры – лишь сторонние наблюдатели. Порой – провокаторы. «Вся жизнь игра, а люди в ней актеры». Вот что происходит на спектакле. Именно этого добивается режиссер со своей труппой. Эмоции. Погружение.
В пьесе крупнейшего немецкого писателя 20 века Хайнера Мюллера всего восемь глав. Восемь частей и в постановке Дмитрия Волкострелова. После каждой главы, подводя итог, занавес закрывается. Минимум декораций. Все внимание на актеров и… стаканы. Стаканы с водой и без. Их множество. Их не счесть. Стаканы, вода – лишь символы. Перед последней, финальной частью, на сцене появляются две девушки. Несколькими незамысловатыми песнями они, кажется, разряжают обстановку. Но… Это подготовка к финалу, которого не будет. Не будет в традиционном смысле этого слово. Когда завершится спектакль – решат зрители. Последний зритель.
Сюжет, на первый взгляд, незамысловат. Но это только на первый взгляд. Вглядитесь в себя, в своих соседей, в друзей, в свое окружение, в мир вокруг вас и вы поймете, вы почувствуете кожей – эта постановка о каждом из нас. Или почти о каждом.
«Хочешь большой, но чистой любви?» – вопрошает один из героев популярного советского фильма «Формула любви». И тут тоже не про любовь. Про сеновал. Студент и работница фабрики. История начинается на вокзале. Там же она и заканчивается. Между – размышления о равенстве полов, встречи и наступившая беременность героини. И там, за последней строкой, за занавесом родится ребенок. Не плот любви. Плод так называемого «гендерного равноправия». Героиня уезжает. У героя-любовника закрадывается смутное чувство: «Он не выдержал экзамен. Ему нужно повторить все вновь».
Спектакль поставили в Санкт-Петербурге еще в 2013 году. Тогда финал спектакля, в котором нет финала, звучал со сцены 220 раз. И остался не понятым. Не принятым. Спектакль просуществовал полтора года. Его сняли. 1 ноября 2018-ого постановку вновь показали петербуржцам. И вот, 5 ноября, постановку Дмитрия Волкострелова единственный раз сыграли в Москве. Привезли спектакль в рамках первого гастрольного тура петербургского театра «Приют комедианта». Привезли среди пяти избранных. Среди лучших из лучших.
– В Москве такой тип театра чаще встречается. Тип театра, который не рассказывает историю. Публика более лояльна, более подготовлена, – поделилась ощущениями от показа пресс-секретарь театра «Приют комедианта» Анна Горбунова.
В театре надеются, что благодаря гастролям спектакль возродится. Тогда его можно будет посмотреть в этом сезоне в «Приюте комедианта». Мы тоже надеемся. И от всего сердца желаем, чтобы все получилось.
Рубрика: Культура. Метки: спектакль, театр Маяковского, Волкостреов.
Миндаугас Карбаускис поставил в театре им. Вл. Маяковского спектакль «Школа жен» по пьесе Жана-Батиста Мольера в переводе Дмитрия Быкова.
В 1886 году в перестроенном особняке княгини Шаховской на Большой Никитской улице открылся театр «Парадиз», будущий Театр имени Маяковского.
На сцене Театра Маяковского премьера пьесы Александра Вампилова «Старший сын».
Иньяки Урлезаги ставит новый балет!
На сцене КЦ «Москвич» с аншлагом прошла премьера музыкального спектакля по мотивам популярной мистической повести.
Первая шокирующая деталь – режиссёр разместил актёров спектакля «Московский хор» не на сцене, а в зрительном зале.
Шкодный проказник и Малыш повеселили молодежь.
В Театре имени Маяковского состоялась премьера спектакля «Снимается кино», поставленного Юрием Иоффе по пьесе драматурга Эдварда Радзинского.
В Театре Маяковского два года шли разговоры о том, что художественный руководитель Миндаугас Карбаускис собирается поставить «Обломова».
В ЦДР состоялась премьера спектакля Дмитрия Акриша «Раковый корпус» по одноименному роману Солженицына.
Спектакль «СтихоВаренье» можно назвать уникальным по подлинной искренности и царящей на нём атмосфере.
В РАМТе состоялась премьера спектакля «Черная курица» по одноименной сказке Антония Погорельского.
Отправляясь на новую премьеру в РАМТе, спектакль «Черная курица», не забудьте, что это не счастливая сказка, не радостная история с нравоучительной моралью.
Спектакль «Макбет» в Театре имени Ермоловой рождается неспешно, и вот пришло время убить Макбета.
На сцене ЦДР на Соколе, в рамках оригинального авторского проекта «Процесс. Сказка», состоялась премьера нового спектакля.
Продвинутое поколение X, Y, Z, людей беспроблемно поймёт желание режиссёра Дмитрия Крымова, подвинуть Льва Толстого с позиции классика русской литературы.