08.11.2018 12:14

Inside — интригующий и качественный платформер

Хотел вам на одном дыхании выкатить мнение о новом Assassins Creed Odyssey, но не судьба — игра оказалось необъятной для столь маленького промежутка времени. Поэтому, я продолжаю знакомиться с Грецией и обязательно расскажу, стоит ли любителям интерактивных развлечений тратить свое время на новую часть.

Ну а сегодня хочу поделиться с вами любопытной игрой. Знакомитесь, Inside. Это двухмерный платформер с хорошими крепкими головоломками. Таких проектов в моей коллекции очень мало, не мой жанр. Однако, про Inside говорили много интересного, и я решил поэкспериментировать, купив её. Вот что из этого вышло.

Запуская игру, мы сразу же попадаем на геймплей. С небольшого холма из леса спрыгивает мальчик и встает на близлежащую тропинку. В целом всё, им можно управлять и начинать игру. Несмотря на свою мультяшность и двумерность, игра отлично прорисована. Геймплей очень мягкий и персонаж отзывчиво реагирует на команды.

Визуально картинка очень приятна для глаза. Учитывая, что механика игры не требует от персонажа много действий, разработчики придумали много интересных функций, чтобы нам не заскучать. Где-то вам придется спрятаться за колонами, после заставят перепрыгивать через свинью, просто плавать, плавать, убегая от странных девочек, плавать в подводной лодке, прикидываться зомби, убегать от собак и многое другое, о чего вы даже представить себе не можете.

Местные враги очень круто проработаны, и чувствуется исходящая от них опасность. Поэтому, когда за тобой бежит собака, ты готов выпрыгнуть в окно лишь бы не попасться псу на зуб. А если попадешься, игра тебя наказывается жесткой анимацией смерти главного героя. Поэтому, когда чувствуется опасность, хочется бежать не оглядываясь. Геймплей еще и увлекательный из-за отличных головоломок. Некоторые из них интуитивные, другие требуют от вас включить голову и побегать по локации. В целом, вся механика игры заключается в том, что мы куда-то бежим, на пути встречаем противников, от которых нужно прятаться или убегать, и различных головоломок.

А вот кто главный герой, откуда взялся, куда бежит, от кого или чего, какую цель преследует, и что необходимо сделать — полная загадка. Ни закадрового текста, ни субтитров, ни классического повествование или записок в игре с выдержками происходящего, ни менюшек, в общем, абсолютно – ничего. Поэтому в отсутствии повествования любого вида, ты начинаешь цепляться за все происходящее, впитывая каждую мелочь, чтобы понять, что происходит в этом мире. Поэтому в данной игре сюжет вы можете интерпретировать по-своему.

На первый взгляд, у нас некий постапокалиптический мир, где происходит какая-то жесткая ересь. Тут, опять же, всё зависит от восприятия. Кто-то может подумать, что в Inside есть два слоя общества, одни потребители, вторые ресурс. И первые живут за счет вторых. А кто-то может увидеть болезнь одних, которую пытаются вылечить другие. К кому относится главный герой, скорее к больным. Он больше выглядит беглецом, ибо прячется от всех на своем пути. Цели, кому-то помочь, у него нет. Да и не приходится по мере прохождения. Главная задача — то ли выжить, то ли добежать до нужного места, но для чего? Вопрос остается открытым.

В этом и прелесть Inside. После прохождения игра заставляет сесть и подумать, что до тебя пытались донести авторы данного творчества. У каждого человека свое восприятие, кто-то смотрит на сюжет приземлено, кто-то строго опирается на факты и только тогда делает выводы, а кто-то смотрит на проект философски.

Я с двумя игровыми товарищами обсудил игру после его прохождения. Один рассуждал о неком общем разуме, который манипулировал всеми больными, в том числе и мальчиком, который должен был добраться до него и высвободить. Второй вообще озадачился раскиданными по локациям желтыми проводами. Нашел их, выключил и получил альтернативную концовку. В принципе, она логично сплетается с первой теорией, но опять же, как на это посмотреть.

Лично я увидел во всем происходящем некий философский контекст. Все происходящее в Inside можно интерпретировать, как прожитую жизнь обычного человека. Он родился, двигается к еще непонятной цели, на своем пути встречает множество трудностей, выкручивается из ситуации, как может, преодолевая их. И в итоге приходит к чему? Вы все знаете, к чему двигаетесь? Да к смерти все мы двигаемся. Но это неточно.

На самом деле, на эти мысли меня натолкнула концовка, которая, поверьте мне, вас поразит. Плюс, после финала, игра резко перемещает нас на начало, когда из леса появляется мальчишка… дальше вы знаете. Чем не аллегория настоящего бытия. Все рождаются, все умирают, пытаясь в промежутке пути от точки А до точки Б успеть оставить после себя хоть какое то наследие, ну или кольцо и крестик, чтобы внукам передать. А они в свою очередь только что выбежали из леса на свою тропу. Ну или все это чухня. Решать вам.

Кстати, есть еще одна теория, что сюжет, как-то связан с еще одной игрой Playdead Limbo. Вроде как Inside является её приквелом. Однако, в первую я не играл, и не могу ничего интересного рассказать в этом направлении. Но многие убежденны, что так и есть. В этом случае открывается еще одна сюжетная арка.

Концовка Inside, которую я не буду спойлерить, отправляет нас прямиком в игру Limbo. Любопытная версия. 

Вообще для меня стало откровением, что такой маленький игровой продукт, сможет заставить так долго размышлять. Нет, не во время прохождения, хотя это тоже требовалось, а после. Не думал, что отсутствие внятного сюжета заставит меня обращать внимание на детали, цепляться за дизайн локации, которые тоже немного рассказывают о происходящем, смотреть на реакцию окружающих, во что они одеты, какой год, на каком языке говорят. Это необычно и интересно, но только в единичном случае.

Ок, есть Inside с интересным подходом к сюжету, и этого достаточно. Объясню. В целом, лично я считаю, что автор должен потрудиться рассказать нам внятную, хорошую, глубокую и интересную историю. Зачем мне сидеть и догадываться? Таким же успехом мы можем придумать историю и сами. А если я сел играть, значит, хочу услышать историю чужую и в конце понять, о чем здесь шла речь, что именно до меня хотел донести автор. Но в случае с игрой от Playdead данный подход смотрится гармонично. Странный, таинственный и мрачный платформер, который заставляет поразмышлять и додумать самому.

Ну и разработчики отлично поработили над звуком. Музыка, эффекты, всё на высоком уровне. Они помогают погружаться в атмосферный мир, который очень загадочен, круто звучит, озадачивает и заставляет пошевелить мозгами, чтобы разобраться в происходящем.

Итог, дамы и господа. Завариваете себе чай с мятой, запускаете Inside и начинаете бежать, куда глаза глядят, при этом мастерски прячетесь и быстро думаете в экстремальных ситуациях. Ибо Inside отлично прорисованный, профессионально отточенный игровой продукт, который интригует на протяжении всей игры и просто поражает в конце. Я обязательно рекомендую сыграть и додумать свою концовку, а еще можно ею поделиться в комментариях. Обсудим. Поклонился, ушел.

Текст: Тигран Григорян

Рубрика: Игры. Метки: рецензия, PS4, Inside.

Другие публикации

03.09.2019 в 21:24

Работа без авторства. Творить всегда, творить везде


Артблокбастер от оскароноского режиссера фильма «Жизнь других», который перевернет вас и придаст жизни новые краски.

15.01.2019 в 09:07

Ваниль и горечь 20 века. Танцуют все!


Громкая премьера театрального сезона МХТ им. Чехова — драматический пластический спектакль «XX век. Бал».

07.01.2019 в 12:51

Ответы на все вопросы в третьем DLC


Третий по счету DLC оказался самым масштабным и интересным из всех добавок в игре Insomniac.

01.01.2019 в 17:11

Assassin’s Creed Odyssey вспомнила, что она Assassin’s Creed


Если вы вдоль и поперек прошли масштабную Грецию в новой части Assassin’s Creed Odyssey это не означает, что в игре больше нечего делать.

21.12.2018 в 11:10

Вечно живой Ильич в Маяковке


В Театре Маяковского два года шли разговоры о том, что художественный руководитель Миндаугас Карбаускис собирается поставить «Обломова».

20.12.2018 в 16:36

Assassin’s Creed Odyssey хочет стать RPG


Assassin’s Creed Odyssey очень масштабная, красивая игра с неплохим сюжетом, который добавляет интерес к процессу парочкой интересных новых игровых механик.

06.12.2018 в 17:18

«Хищные города» охотятся за зрителем


Постапокалиптическая антиутопия от создателя «Хоббита» и «Властелина колец» Питера Джексона

30.11.2018 в 08:51

Любовь — её отсутствие и её имитация


Слова, вынесенные в заголовок, принадлежат режиссеру Андрею Максимову, создавшему на сцене театра имени Вахтангова спектакль «Брюсов переулок».

14.11.2018 в 17:39

Встречаем «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»


В широкий прокат выходит долгожданное продолжение приключений Ньюта Саламандера, магозоолога из спин-оффа саги о Гарри Поттере.

01.11.2018 в 12:47

Взгляд Морозовой на «Метод Гронхольма»


3 ноября в Театре Российской Армии состоится премьера популярной пьесы.

27.10.2018 в 09:31

Любовный треугольник в первом DLC


23 октября вышел первый из трех сюжетный DLC «Ограбление» под названием The Heist.

04.10.2018 в 10:32

Пелевин и черная «дыра»


Старый добрый Пелевин в лучших традициях прошелся по всем больным точкам дня сегодняшнего. Это снова актуально, задорно и с огоньком. Но!

01.10.2018 в 21:03

«Любовники» и оптимальная степень депрессии


Люблю я по осени смотреть что-то затяжное, драматичное и хотя бы немного депрессивное. Сериал «Любовники» идеально подходит под это описание.

29.09.2018 в 11:41

Самый настоящий Человек-паук


Предлагаю вам прочитать несколько предложений о эксклюзивной для PS4 Marvel's Spider-Man.

25.09.2018 в 08:47

И да здравствует Фландрия! Новый «Тиль»


22 сентября в Театре на Малой Бронной прошел пресс-показ спектакля «Тиль» по пьесе Григория Горина в постановке Сергея Голомазова.

20.09.2018 в 16:08

God of War — пособие «Как стать хорошим отцом»


Перезапуск игры продолжает события предыдущих частей и переносит вас в мир скандинавской мифологии.