Девятнадцатого октября 2018 года робомобиль Waymo Pacifica столкнулся с мотоциклистом – человек получил ранения и попал в больницу. Как часто бывает в таких случаях, спровоцировал аварию человек – в этот раз это сделал водитель, “присматривающий” за беспилотником, который невовремя перехватил управление, что и спровоцировало катастрофу.
Заметив, что автомобиль, двигающийся в левой полосе, смещается в сторону беспилотника, водитель-“надсмотрщик” перехватил управление и сместился в правую полосу, уходя от вероятного столкновения. К несчастью, человек не заметил обгоняющего беспилотник Waymo мотоциклиста, который также сместился в правую полосу, что и привело к столкновению.
Симуляция показала, что если бы человек не вмешался, автопилот мог бы гарантированно избежать столкновения, снизив скорость и слегка сместив автомобиль в сторону.
В отличие от водителя-человека, робомобиль Waymo “видит” все, что происходит вокруг – системы покрывают все сектора и отслеживают все, что происходит в радиусе 360 градусов.
Сегодня многие люди по-прежнему водят лучше, чем роботы. Вот только автоматика продолжает совершенствоваться, и рано или поздно она научится действовать оптимально чаще, чем человек, сомнений в этом не остается. Когда придет этот день, общество задумается и о том, чтобы запретить людям садиться за руль вне специально оборудованных гоночных или развлекательных треков.
Прогресс ускоряется. Еще десять лет назад можно было бы говорить о том, что даже общественная полемика на тему запрета вождения потребовала бы смены целого поколения. Сегодня этот переход уже не кажется столь радикальным.
Старый миропорядок умирает – отдельные учения, общественные институты и целые отрасли все меньше соответствуют заявленным задачам и целям. Утрачивают изначальные функции и некоторые государства. Мир нуждается в обновлении морали и права, новых учениях, подходах, реорганизации финансовой и политической систем. Рано или поздно этот спрос найдет соответствующее предложение. Остается лишь надеяться на то, что это произойдет как можно раньше – впрочем, каждый миг простоя избавляет мир от излишних потрясений.
Так или иначе, в ближайшие годы нас ждет множество перемен к лучшему – роботизация и переход мира к ИИ и блокчейну вернут людям тепло и человечность, а также способствуют интеграции большинства людей в единую, продуктивную и производительную систему.
По материалам: forbes.com; иллюстрация – pixabay.com .
Подборка новостей в области робомобилей; новости робомобилей в России
Рубрика: Личные блоги. Метки: авто, роботы, роботизация, тренды.
22 июня на площадке Национального Конного Парка «Русь» прошел автомобильный фестиваль Japdays.
8-16 июня в Приладожье состоялся крупнейший внедорожный фестиваль «LADOGA TROPHY’19».
25-26 мая на рязанской трассе "Атрон" прошёл второй этап Гран-При Российской Дрифт-Серии.
Auto Tuning Show 2019 открыла двери 20-21 апреля в КВЦ Сокольники.
14 марта BMW Advance совместно с модным брендом Ponomarev организовали премьеру нового BMW 3 серии и презентовали уникальную коллекцию одежды.
В столичном «Экспоцентре» третий год подряд проходит выставка достижений российского автоспорта.
Виртуальный Санта Клаус доволен: в 2018 году ИИ вел себя хорошо. Особых сокращений и ужасов не последовало, а в мир пришли замечательные инновации.
В ближайшие годы геймификация дополнит и свяжет воедино разрозненные “умные” системы. Как повлияют технологии на быт и поведение людей? Попробуем представить!
Пока эксперты спорят о том, способно ли человечество создать безаварийные робомобили, автономные грузовики методично таскают грузы в карьерах и на строительных площадках.
Автономные модульные роботы: “виртуальные конвейеры” и гибкая логистическая сеть для мира будущего?
Анималистические роботы - квадрупеды Boston Dynamics и ANYbotics привлекают внимание, однако есть ли у таких поделок коммерческий потенциал? Разберемся!
Тренд на удешевление стоимости промышленных роботов вскоре дополнится упрощением и удешевлением их интеграции и программирования. Промышленная революция уже на подходе?
Пожарных Китая оснащают роботами, способными заливать огонь водой или пеной, отводить дым и обнаруживать источники возгорания.
Может ли искусственный интеллект писать классическую музыку, неотличимую от творчества людей? Вопрос запоздал на пару лет.
Развертывание робомобилей: дорогостоящий пиар и популизм властей развитых стран или насущная необходимость, нуждающаяся в любых доступных инвестициях?
В ближайшие годы многим корпорациям придется выбирать между тотальной автоматизацией производства и включением в процессы горстки людей. Каким окажется выбор?