12.11.2018 09:20

«Офелия боится воды». Премьера, которую ждали

В МХТ им. Чехова состоялась премьера одного самых ожидаемых спектаклей сезона.

На Малой сцене королева Гертруда, Офелия и Гамлет. В Московском художественном театре бушуют почти шекспировские страсти. Только страсти эти бушуют не в датском королевстве. В обычной современной российской семье.

Чудоковатая бабушка, цитирующая самую длинную пьесу Ульяма Шекспира. Сумасшедшая, философ? Или просто невероятно одинокий человек? В квартире с Герой-Гертрудой обитают давно ставшие чужими супруги Лия с Георгием и внук Ваня. Никому ни до кого нет дела. Как говорится, «быт заел».

Инфошум спектакля – морской прибой, декорации – пляжные кабинки и мокрые зонтики. Такая вот своеобразная квартира. Мы все, каждый из нас в своей кабинке, в своем айфоне, в своем футляре. Вроде хочется выйти, вроде любишь всех, но надоели все страшно.

Этот спектакль был задуман еще при Олеге Павловиче Табакове. Пьесу популярного драматурга Юлии Тупикиной предложили режиссёру актрисы МХТ им. Чехова Наталья Тенякова и Дарья Юрская. В этой постановке мать и дочь играют вместе. В одной упряжке, точнее, на одной жилплощади, с ними Наталья Рогожкина, Олег Тополянский и Игорь Золотовицкий, студент школы-студии МХАТ Павел Филиппов.

Кроме семейного дуэта в спектакле есть еще дуэт наставнический. Молодой актер Павел Филиппов учится в мастерской Игоря Золотовицкого. Мэтр играет в спектакле роль отца Вани.

Павел Филиппов: «Мне кажется, что мне сложнее всех. Так же как и моему персонажу, мне хочется доказывать учителю каждый раз, что я могу. Так же как и родителям в нашей истории, я доказываю, что я могу. Авторитет Игоря Яковлевича для меня – это как авторитет отца».

Им удалось перекинуть мостик между двумя эпохами, между двумя странами. Им удалось поселить Гамлета в современной квартире и обратить наш взгляд на вечные ценности.

«Для меня было важно, что мы все любим или не любим, разбираемся, мучим друг друга, а конец-то один. Есть бабушка, которая хочет жить по-другому. На краю жизни она уже поняла, что по-настоящему ценно в этом мире», — говорит режиссер и заместитель худрука театра Марина Брусникина.

Новый руководитель театра Сергей Женовач поддержал проект и поставил его в календарный план сезона 2018-2019.

«Постановка семейная по пьесе. И она получилась у нас семейная по репетиционному процессу. Мы все время говорим друг другу: «Как мы будем жить дальше? Вот сейчас репетиции закончатся, и мы не будем видеться каждый день». Нам всем это кажется диким. Потому что это абсолютно ансамблевая история. И это — правда хорошо», — делится ощущениями исполнительница роли Лии-Офелии Дарья Юрская.

По словам Брусникиной репетировать было легко: «У нас замечательный коллектив. Мы все большие друзья. Это команда – семья уже. Сплошное счастье со всей этой командой работать».

«Офелия боится воды» Юлии Тупикиной получила первую премию на драматическом конкурсе «Евразия». Впервые пьесу поставили ровно год назад в Санкт-Петербургском государственном театре «Суббота». Теперь спектакль увидит и столичный зритель.

Текст: Юлия Козлова
Фото: Олег Рыбаков

Рубрика: Культура. Метки: премьера, МХТ имени Чехова.

Другие публикации

Дата мероприятия: 09.07.2020

Театр «Человек» ставит психопатологический триллер — «Letters»


Новый спектакль театра «Letters», возможно, вызовет множество споров. Ибо рассказ в нем будет о самой природе зла.

19.03.2020 в 11:24

Нонна Гришаева наконец получила роль Людмилы Гурченко!


В спектакле Вахтанговского театра «Люся. Признание в любви» Нонна Гришаева - настоящий атомный взрыв на сцене!

11.03.2020 в 23:13

Малый театр отметит день рождения Эйнштейна премьерой спектакля «Физики»


Попав внутрь элитной лечебницы для душевнобольных, инспектор полиции пытается понять, что на самом деле скрывается за его роскошным фасадом...

21.02.2020 в 00:11

«Три сестры» вернулись на Тверской бульвар


В МХАТ имени Горького 20 февраля состоялась премьера восстановленного спектакля «Три сестры» по пьесе Антона Чехова.

20.02.2020 в 00:59

Не про любовь. Ромео и Джульетта в РАМТе


14 февраля, в день всех влюбленных, в РАМТе состоялась очень созвучная празднику премьера: «Ромео и Джульетта».

17.02.2020 в 21:27

Три сестры сварили варенье в МХАТ


В МХАТ имени Горького начались прогоны спектакля «Три сестры» - реконструированной версии постановки Владимира Немировича-Данченко 1940 года.

16.01.2020 в 00:27

Трамвай иллюзий на языке жестов


В Центре Драматургии и Режиссуры на Беговой необычная премьера — спектакль «Белые деревья. Иллюзии» по мотивам пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание».

03.10.2019 в 21:12

Джокер, которого мы заслужили


Реалистичная история со страниц комикса, без тонны пиротехники, компьютерной графики и супергероев.

29.09.2019 в 16:57

ТРИАДА. Это было бы грустно, когда бы не было так смешно


Телекомпания "ТНТ" начинает показ первого сезона комедийного сериала о мужчине и трех его беременных женщинах.

03.09.2019 в 21:19

«Жуки»: Курс на захват зрительской аудитории


На ТНТ стартовал новый комедийный сериал о том, как прожить без гаджетов.

09.08.2019 в 10:08

Однажды Тарантино побывал в Москве


Автор культовых картин «Убить Билла», «Криминальное чтиво», «Бесславные ублюдки» Квентин Тарантино представил в Москве свой новый фильм.

05.08.2019 в 01:53

Любовь, честь и отвага — «Три мушкетёра» в Московском музыкальном театре


30 июля в Московском Государственном музыкальном театре под руководством Геннадия Чихачева с успехом прошла премьера мюзикла Владимира Качесова «Три мушкетёра».

19.07.2019 в 00:30

«Танцпол» — танцы со смертью


Очередная премьера Балета Москва в ЦИМе навеяна американскими танцевальными марафонами времен Великой депрессии.

12.07.2019 в 11:02

На сцене Театра Луны попробовали современный танец


В Москве в начале июля прошел фестиваль современного танца «Проба No 3», в рамках которого состоялись мастер-классы от топовых хореографов и танцовщиков.

02.07.2019 в 17:44

Страшно красивая премьера: Дом семи повешенных в Мастерской Петра Фоменко


В спектакле «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» всё смешано, все перепутано, все вывернуто наизнанку и доведено до максимального абсурда и сарказма.