23.11.2018 08:05

Конспекты: Опыт роботизации завода Тонар

Конспект фрагмента выступления на встрече 2-й Industrial Robotics Workshop Юрия Вайнштейна, технического директора ООО МЗ “Тонар”, Орехово-Зуевский район Московской области. Предприятие работает в области автопрома и сельскохозяйственного машиностроения. Изготавливает прицепы, полуприцепы, сельхозтехнику, грузовики.

Начало на запись не попало, так что первый фрагмент воспроизвожу по-памяти, вкратце.

Первый опыт роботизации у предприятия был после закупки одного робота у Panasonic. Купили, установили и столкнулись с практически полным отсутствием сервисного обслуживания роботов компании в России. После этого стали взаимодействовать с компанией Fanuc и этим сотрудничеством довольны.

Далее более подробный конспект выступления.

Юрий Вайнштейн (ЮВ). Мы делаем всевозможные профили. И в этих профилях должны быть отверстия различной формы, например, мы делаем обечайки – поставили на эту операцию робота и он отлично справляется.

Мы делаем самосвалы, для них нужна кабина. Мы купили, как я его называю, “грузовой” робот. И с его помощью выдавливаем все панели для кабины. Они из алюминия, неплохо получается.

Сейчас мы заказали 4 покрасочных робота. Монтировать их будут примерно в марте 2019 года. Таким образом, автоматизацию процесса покраски мы завершаем. Вы наверняка знаете, что сейчас немалая проблема найти хорошего маляра. Поэтому мы решили, что роботизация покраски для нас в приоритете.

Далее нам нужно будет еще порядка 8 роботов, чтобы “закрыть” всю сварку. Здесь уже есть опыт, знаем, что и как делать.

После этого займемся автоматизацией сборочной работы. В этой области у нас пока опыта маловато, но постараемся решить задачу.

Если говорить о каких-то проблемах, связанных с роботизацией производства, то прежде всего, печаль в том, что приобретать приходится импортных роботов. Применяем японских роботов Fanuc, сварка в основном от германских EWM, запчасти затем приходится тоже покупать импортные, с ними ситуация не идеальная. Но российские роботы для сварки нам неизвестны.

Ситуация с программированием роботов выглядит примерно так: один программист обслуживает 3-4 поста. Пост это может быть и один, и два робота и даже три робота. Например, на лонжеронах у нас есть три робота на одном посту, на осях стоят по два робота. Это все работа для одного программиста. Как правило, у них быстро получается сделать. У Fanuc очень хороший софт. Все делается на компьютере, затем остается перенести код в роботов и проверить. Получается это сделать сравнительно быстро, иногда такая переналадка идет во вторую смену, иногда в субботу. В целом не так много уходит времени у программистов на переналадку, остается немало свободного времени.

Простои из-за роботов? Буквально 2-3 случая у нас таких было. Стояли роботы примерно часов 35. Например, даже если сломалось вечером, едем в Москву, где, как правило, есть все необходимые запчасти. Один раз у нас вылетел блок питания, его привезли где-то к четырем часам. Другой раз сами были виноваты в том, что робот налетел на ограждение в процессе наладки, устранение этой поломки заняло примерно день. В целом – минимальные простои.

По сварочным аппаратам особых проблем не было вовсе.

Вопрос ведущего: Человеческий фактор. Как люди взаимодействуют с роботами в компании Тонар? Были какие-то сложные ситуации?

ЮВ: Для того, чтобы понять с каким интеллектом человек должен работать на роботах, нам потребовалось примерно 2-3 года. Должна быть определенная культура у такого человека. Роботы подтянули все производство в технологическом плане. Но они далеко не все решают.

Для того, чтобы было хорошим сопряжение деталей, мы вынуждены были поменять практически все плазмы. На заводе у нас сейчас 8 плазм, из них 5 плазм – это очень точные машины. Сопряжения должны соответствовать тому чертежному требованию, которое есть. Робот – не человек, он не может сам решить – есть зазор, нет зазора. У него есть программа – он варит в соответствии с ней.

Сейчас, наконец, вместе с подрядчиком из Беларуси довели до готовности лазерную систему слежения на базе компьютерного зрения. В базовой комплектации было так называемое “слежение по току”. Чтобы навести резак в такой системе иногда требовалось 3-4 движения, чтобы выставить его в точку, откуда следует начинать сварку. Уже пару месяцев, как мы довели лазерное наведение – пока замечаний к этой системе нет, так что мы приняли решение перевести на эту технологию все наши роботы.

Что это нам дает? Представьте, что у вас 4 робота. Если вы их переведете на лазерное наведение, можете считать, что у вас теперь 5 роботов! Одно касание – это 4.5 секунды. Наведение лазером – это 1 секунда. Белорусские ребята в этом плане молодцы!

Вопрос: Внедрение роботов влияет не только на процессы, которые роботизируются, но вызывают в целом изменения в компаниях. Вы заметили такое влияние, поменялось ли что-то в работе компании?

ЮП: Во-первых роботы требуют особенного проектирования, традиционные подходы не подходят. Во-вторых, стабилизировалось качество. Главные ошибки при сварке – величина катетов. С роботами проблем, минимум, на порядок меньше в этом плане. В плане роста производительности трудно сказать. Роботы заменяют сварщиков. Но есть сварщики, которые работают быстрее робота, а есть те, которые работают медленнее. Главное отличие – большая концентрация сварочных аппаратов на одной небольшой площади и резкое повышение качества при постоянной его стабильности.

19 роботов, которые мы приобрели, должен признать, по-сути просто спасли завод! Особенно, что касается автоматизации изготовления осей, лонжеронов.

Подробнее о роботизации в Московском регионе можно почитать на robotrends.ru
Материалы встречи 2-й Industrial Robotics Workshop – здесь

Рубрика: Личные блоги. Метки: роботы, робототехника, роботизация.

Другие публикации

22.03.2022 в 17:14

Роботы будут править миром


В столице состоялся Национальный чемпионат по робототехнике «ROBOTICS CHAMPIONSHIP – Москва 3.0.».

26.12.2018 в 16:22

В 2018 году ИИ вел себя хорошо


Виртуальный Санта Клаус доволен: в 2018 году ИИ вел себя хорошо. Особых сокращений и ужасов не последовало, а в мир пришли замечательные инновации.

20.12.2018 в 13:49

Робомобили поучатся у карьерных самосвалов?


Пока эксперты спорят о том, способно ли человечество создать безаварийные робомобили, автономные грузовики методично таскают грузы в карьерах и на строительных площадках.

18.12.2018 в 15:13

Роботизация: финальный отсчет


Автономные модульные роботы: “виртуальные конвейеры” и гибкая логистическая сеть для мира будущего?

18.12.2018 в 08:25

Миссия для четвероногих: квадрупеды могут пригодиться?


Анималистические роботы - квадрупеды Boston Dynamics и ANYbotics привлекают внимание, однако есть ли у таких поделок коммерческий потенциал? Разберемся!

17.12.2018 в 10:34

Wandelbots: жилеты и программирование роботов


Тренд на удешевление стоимости промышленных роботов вскоре дополнится упрощением и удешевлением их интеграции и программирования. Промышленная революция уже на подходе?

16.12.2018 в 12:45

Китай оснащается пожарными роботами


Пожарных Китая оснащают роботами, способными заливать огонь водой или пеной, отводить дым и обнаруживать источники возгорания.

15.12.2018 в 15:39

ИИ-композитор. Возможно ли?


Может ли искусственный интеллект писать классическую музыку, неотличимую от творчества людей? Вопрос запоздал на пару лет.

13.12.2018 в 14:40

Робомобили: истинная цена


Развертывание робомобилей: дорогостоящий пиар и популизм властей развитых стран или насущная необходимость, нуждающаяся в любых доступных инвестициях?

12.12.2018 в 09:31

Время решать: роботы и люди


В ближайшие годы многим корпорациям придется выбирать между тотальной автоматизацией производства и включением в процессы горстки людей. Каким окажется выбор?

10.12.2018 в 10:05

Дуальность или роботизация в черно-белом мире


Роботизация - тропа к безработице, неравенству и Скайнету, или отличный инструмент для построения мира 2.0? Давайте разберемся!

06.12.2018 в 17:15

Будущее транспортных систем: вода и воздух


В ближайшие годе, через океан грузы перевезут морские и воздушные беспилотники. Какие? Давайте разберемся!

06.12.2018 в 13:42

Бабушка, куда это вы собрались?


В Таиланд приходят роботы: национальная компания CT Asia Robotics представила миру новое поколение роботов Dinsow Mini с элементами искусственного интеллекта.

05.12.2018 в 11:07

Рукастая машина для логиста


Помимо услуг такси, робомобили займутся доставкой товаров. Cleveron задумались о том, что будет, если оснастить автономного курьера роборукой.

03.12.2018 в 22:31

Walmart призовет армию роботов-уборщиков


Сеть супермаркетов Walmart планирует начать эксплуатацию роботизированных автономных чистящих пол машин в своих магазинах, начиная с конца января 2019 года.

03.12.2018 в 15:12

Роботы, безработица и угрозы… Угрозы ли?


СМИ пугают обывателя угрозой потери работы из-за роботы. Стоит ли этого опасаться и чего стоит ожидать на самом деле.