24.11.2018 15:45

Транспорт будущего: ховеркары или машины-роботы?

В первые три квартала 2018 года в автомобильные стартапы влилось порядка $5.8 млрд, свыше 70% от этой суммы пришлись на развитие систем для автономных робомобилей. Начиная с 2016 года, финансирование развития полу- и полностью автономных автомобилей превысило финансирование всех прочих разработок, по крайней мере, такие данные приводит платформа CB insights.

Разумеется, помимо самих “роботов”, средства затрачиваются на разработку сенсоров, систем компьютерного зрения, 3D-картографирования и прочих разнородных элементов, собранных под крышей робомобиля.

Давайте взглянем на ховеркары и прочие пассажирские коптеры. В настоящее время свыше сотни компаний и стартапов активно разрабатывают “летающие авто” будущего. В основном, речь идет об электрических аппаратах с технологией вертикального взлета и посадки. За последние 3 года, объемы инвестиций в отрасль практически утроились – суммарное финансирование известных проектов достигает  $2 млрд.

Потенциальные драйверы развития рынка – малый размер аппаратов, отсутствие потребности в централизованных аэропортах, относительная тишина полета и отсутствие вредных выбросов.

Сайт Transportup приводит следующие выдержки с конференции The Revolution.Aero:

  • Стоимость энергии, затрачиваемой на полет электрического “ховеркара” на расстояние порядка 50 миль (80 км) составит порядка $3.93. Цена для пассажира, желающего слетать на 115 миль (185 км) составит $30.
  • Развертывать сети пассажирских беспилотников выгоднее и эффективнее, чем вкладываться в сети высокоскоростных поездов: аппараты охватят вдвое большую территорию при вдвое меньших инвестициях.
  • Вероятнее всего, первыми в воздух поднимутся “пилотируемые микроавтобусы” – в целях безопасности курировать “ранних пташек” станут пилоты-люди, а потому производителям потребуется перевозить больше людей за раз, чтобы минимизировать издержки.
  • Ховеркар – игрушка не из дешевых. В современных реалиях разработка нового аппарата вполне может обойтись компании в $1 млрд. Раз так, индустрия объединит существующих гигантов и массу высокотехнологичных стартапов.

Автономный транспорт, как наземный, так и воздушный, регулярно сталкивается с техническими и законодательными ограничениями. Парадоксально, но полеты по воздуху связаны с куда меньшим числом затруднений, чем поездки по современным дорогам, в частности, в небесах не играют дети, там нет засмотревшихся в смартфон водителей и пешеходов и внезапно выныривающих на встречную полосу велосипедистов. Кроме того, расширять сети воздушных транспортных систем можно хоть до нижних границ стратосферы – и это в то время, когда развитые страны вовсю обратились к сужению дорог и готовятся перейти к деавтомобилизации.

Автономный полет уже не требует каких-либо фундаментальных исследований, все технологии существуют, осталось лишь внедрить их и слегка освежить законодательство. В добрый путь?

Источник: axios.com; изображение: pixabay.com

Рубрика: Личные блоги. Метки: роботы, робототехника, роботизация.

Другие публикации

22.03.2022 в 17:14

Роботы будут править миром


В столице состоялся Национальный чемпионат по робототехнике «ROBOTICS CHAMPIONSHIP – Москва 3.0.».

26.12.2018 в 16:22

В 2018 году ИИ вел себя хорошо


Виртуальный Санта Клаус доволен: в 2018 году ИИ вел себя хорошо. Особых сокращений и ужасов не последовало, а в мир пришли замечательные инновации.

20.12.2018 в 13:49

Робомобили поучатся у карьерных самосвалов?


Пока эксперты спорят о том, способно ли человечество создать безаварийные робомобили, автономные грузовики методично таскают грузы в карьерах и на строительных площадках.

18.12.2018 в 15:13

Роботизация: финальный отсчет


Автономные модульные роботы: “виртуальные конвейеры” и гибкая логистическая сеть для мира будущего?

18.12.2018 в 08:25

Миссия для четвероногих: квадрупеды могут пригодиться?


Анималистические роботы - квадрупеды Boston Dynamics и ANYbotics привлекают внимание, однако есть ли у таких поделок коммерческий потенциал? Разберемся!

17.12.2018 в 10:34

Wandelbots: жилеты и программирование роботов


Тренд на удешевление стоимости промышленных роботов вскоре дополнится упрощением и удешевлением их интеграции и программирования. Промышленная революция уже на подходе?

16.12.2018 в 12:45

Китай оснащается пожарными роботами


Пожарных Китая оснащают роботами, способными заливать огонь водой или пеной, отводить дым и обнаруживать источники возгорания.

15.12.2018 в 15:39

ИИ-композитор. Возможно ли?


Может ли искусственный интеллект писать классическую музыку, неотличимую от творчества людей? Вопрос запоздал на пару лет.

13.12.2018 в 14:40

Робомобили: истинная цена


Развертывание робомобилей: дорогостоящий пиар и популизм властей развитых стран или насущная необходимость, нуждающаяся в любых доступных инвестициях?

12.12.2018 в 09:31

Время решать: роботы и люди


В ближайшие годы многим корпорациям придется выбирать между тотальной автоматизацией производства и включением в процессы горстки людей. Каким окажется выбор?

10.12.2018 в 10:05

Дуальность или роботизация в черно-белом мире


Роботизация - тропа к безработице, неравенству и Скайнету, или отличный инструмент для построения мира 2.0? Давайте разберемся!

06.12.2018 в 17:15

Будущее транспортных систем: вода и воздух


В ближайшие годе, через океан грузы перевезут морские и воздушные беспилотники. Какие? Давайте разберемся!

06.12.2018 в 13:42

Бабушка, куда это вы собрались?


В Таиланд приходят роботы: национальная компания CT Asia Robotics представила миру новое поколение роботов Dinsow Mini с элементами искусственного интеллекта.

05.12.2018 в 11:07

Рукастая машина для логиста


Помимо услуг такси, робомобили займутся доставкой товаров. Cleveron задумались о том, что будет, если оснастить автономного курьера роборукой.

03.12.2018 в 22:31

Walmart призовет армию роботов-уборщиков


Сеть супермаркетов Walmart планирует начать эксплуатацию роботизированных автономных чистящих пол машин в своих магазинах, начиная с конца января 2019 года.

03.12.2018 в 15:12

Роботы, безработица и угрозы… Угрозы ли?


СМИ пугают обывателя угрозой потери работы из-за роботы. Стоит ли этого опасаться и чего стоит ожидать на самом деле.