В первые три квартала 2018 года в автомобильные стартапы влилось порядка $5.8 млрд, свыше 70% от этой суммы пришлись на развитие систем для автономных робомобилей. Начиная с 2016 года, финансирование развития полу- и полностью автономных автомобилей превысило финансирование всех прочих разработок, по крайней мере, такие данные приводит платформа CB insights.
Разумеется, помимо самих “роботов”, средства затрачиваются на разработку сенсоров, систем компьютерного зрения, 3D-картографирования и прочих разнородных элементов, собранных под крышей робомобиля.
Давайте взглянем на ховеркары и прочие пассажирские коптеры. В настоящее время свыше сотни компаний и стартапов активно разрабатывают “летающие авто” будущего. В основном, речь идет об электрических аппаратах с технологией вертикального взлета и посадки. За последние 3 года, объемы инвестиций в отрасль практически утроились – суммарное финансирование известных проектов достигает $2 млрд.
Потенциальные драйверы развития рынка – малый размер аппаратов, отсутствие потребности в централизованных аэропортах, относительная тишина полета и отсутствие вредных выбросов.
Сайт Transportup приводит следующие выдержки с конференции The Revolution.Aero:
Автономный транспорт, как наземный, так и воздушный, регулярно сталкивается с техническими и законодательными ограничениями. Парадоксально, но полеты по воздуху связаны с куда меньшим числом затруднений, чем поездки по современным дорогам, в частности, в небесах не играют дети, там нет засмотревшихся в смартфон водителей и пешеходов и внезапно выныривающих на встречную полосу велосипедистов. Кроме того, расширять сети воздушных транспортных систем можно хоть до нижних границ стратосферы – и это в то время, когда развитые страны вовсю обратились к сужению дорог и готовятся перейти к деавтомобилизации.
Автономный полет уже не требует каких-либо фундаментальных исследований, все технологии существуют, осталось лишь внедрить их и слегка освежить законодательство. В добрый путь?
Источник: axios.com; изображение: pixabay.com
Рубрика: Личные блоги. Метки: роботы, робототехника, роботизация.
В столице состоялся Национальный чемпионат по робототехнике «ROBOTICS CHAMPIONSHIP – Москва 3.0.».
Виртуальный Санта Клаус доволен: в 2018 году ИИ вел себя хорошо. Особых сокращений и ужасов не последовало, а в мир пришли замечательные инновации.
Пока эксперты спорят о том, способно ли человечество создать безаварийные робомобили, автономные грузовики методично таскают грузы в карьерах и на строительных площадках.
Автономные модульные роботы: “виртуальные конвейеры” и гибкая логистическая сеть для мира будущего?
Анималистические роботы - квадрупеды Boston Dynamics и ANYbotics привлекают внимание, однако есть ли у таких поделок коммерческий потенциал? Разберемся!
Тренд на удешевление стоимости промышленных роботов вскоре дополнится упрощением и удешевлением их интеграции и программирования. Промышленная революция уже на подходе?
Пожарных Китая оснащают роботами, способными заливать огонь водой или пеной, отводить дым и обнаруживать источники возгорания.
Может ли искусственный интеллект писать классическую музыку, неотличимую от творчества людей? Вопрос запоздал на пару лет.
Развертывание робомобилей: дорогостоящий пиар и популизм властей развитых стран или насущная необходимость, нуждающаяся в любых доступных инвестициях?
В ближайшие годы многим корпорациям придется выбирать между тотальной автоматизацией производства и включением в процессы горстки людей. Каким окажется выбор?
Роботизация - тропа к безработице, неравенству и Скайнету, или отличный инструмент для построения мира 2.0? Давайте разберемся!
В ближайшие годе, через океан грузы перевезут морские и воздушные беспилотники. Какие? Давайте разберемся!
В Таиланд приходят роботы: национальная компания CT Asia Robotics представила миру новое поколение роботов Dinsow Mini с элементами искусственного интеллекта.
Помимо услуг такси, робомобили займутся доставкой товаров. Cleveron задумались о том, что будет, если оснастить автономного курьера роборукой.
Сеть супермаркетов Walmart планирует начать эксплуатацию роботизированных автономных чистящих пол машин в своих магазинах, начиная с конца января 2019 года.
СМИ пугают обывателя угрозой потери работы из-за роботы. Стоит ли этого опасаться и чего стоит ожидать на самом деле.