20 апреля 2015 года
Фотопроект «Город на память». 173. Станция Черкизово
Станция Черкизово открылась в 1908 году в составе Московской Окружной железной дороги и эксплуатируется до сих пор, обслуживая ближайшие промышленные предприятия. На станции производятся работы по погрузке-разгрузке товарных вагонов. А после реализации проекта реконструкции окружной дороги здесь возобновятся и пассажирские перевозки.
Еще в начале ХХ века предполагалось перевозить по кольцу не только грузы, но и пассажиров. Тогда подвела тарифная политика: цены на билеты установили слишком высокие и желающих занять места в вагонах было немного. Ну а с 1935 года горожане выбрали метрополитен и пассажирские перевозки по Окружной дороге прекратились вовсе.
В Черкизово в 1905-1907 годах по проекту архитектора Александра Померанцева были построены вокзал, две будки центрального управления стрелками и сигналами, водонапорная башня, пакгауз, казарма для путевых рабочих. До наших дней из этого комплекса сохранились лишь два здания – вокзал и казармы.
Смотрите старые фотографии: Водоёмное здание снесено в 1980-х при строительстве метрополитена. 1907 год: https://pastvu.com/p/22854
Смотрите старые фотографии: Вокзал. 1997 год: https://pastvu.com/p/22856
Смотрите старые фотографии: Это типовой проект, такой же вокзал был построен на соседней с Черкизово станции Белокаменная. 1907 год: https://pastvu.com/p/10098 В здании находились помещения для пассажиров, контора начальника станции и телеграф.
Вокзал десятилетиями сохранял исторический облик, пока в 1992-1993 годах вокруг стадиона «Локомотив» не возникла барахолка, которая быстро стала расширяться и поползла в сторону Измайлово, став известной как Черкизовский вещевой рынок, или Черкизон. Позднее вокзал был достроен вторым этажом и использовался для нужд торговцев.
Вот так описывает этот период черкизовской истории Юрий Егоров: «В 1990-е годы почти все исторические постройки станции Черкизово были поглощены огромным вещевым рынком. Ближе к концу 90-х здесь можно было наблюдать любопытную картину: среди бесконечных торговых рядов неожиданно открывался кусочек кирпичного фасада с какой-нибудь любопытной деталью и тут же вновь скрывался под слоями одежды, обуви и прочей рыночной продукции. Сфотографировать его было невозможно из-за полумрака, невероятно узких проходов и активности торговцев, искренне не понимавших, что может быть интересного в какой-то кирпичной стене». http://um.mos.ru/houses/stantsiya_cherkizovo_mozhd/
Собственно вокзальное здание после реконструкции охранного статуса не имеет, поэтому смысл данной таблички не слишком понятен. Выявленным объектом культурного наследия является лишь здание казарм.
Казармы
Вокзал
19 апреля 2015 года общественное движение «Архнадзор» организовало субботник по очистке здания вокзала от накопившегося мусора, мероприятие было согласовано с железнодорожной администрацией. Как рассказал начальник станции Черкизово Игорь Танчук, здесь будет транспортно-пересадочный узел, пассажирская железнодорожная станция будет соединена со станцией метрополитена «Черкизовская». Старое здание вокзала в этом проекте не будет задействовано, но его можно реставрировать и открыть в нём, например, музей.
Итогом субботника «Архнадзора» стали два самосвала, наполненные всяким хламом. Двери в помещение заварены во избежание проникновения посторонних.
Казармы представляют собой пустое просторное помещение в окружении мусорной свалки. С парадной стороны фасад свежевыкрашен серой краской, с тыла – старая красно-белая расцветка.
Еще одно небольшое старое здание на станции Черкизово не имело непосредственного отношения к МОЖД, а принадлежало Электрозаводу, на который от Черкизово уходила ветка. Сейчас здесь хранится железнодорожный инвентарь, например, тормозные башмаки.
Работы по реконструкции МОЖД (Малого кольца МЖД) продолжаются и в выходные дни. Городские власти планируют открыть пассажирское движение на кольце уже в 2015 году.
Стромынский путепровод изначально входил в инфраструктуру МОЖД
Фотографии: Евгений Чесноков
В следующем сюжете – универмаг «Детский мир»…
Рубрика: Личные блоги. Метки: Москва, железная дорога, город на память, МЦК, Черкизово.
В Бахметьевском автобусном парке после проведения реставрации с 2012 года размещается Еврейский музей.
В 1898 году Московское инженерное училище переехало на Бахметевскую улицу в новое здание, правая сторона которого отводилась для учёбы, а в левой разместилось общежитие.
Улица Образцова получила название в честь инженера-железнодорожника, академика Владимира Образцова, работавшего в Московском институте инженеров транспорта.
Начиная с XVI века иноземцы массово потянулись в Россию на постоянное место жительства: купцы осваивали необъятный новый рынок, военные поступали на государеву службу, ма
Вокзальный комплекс неспешно строился в несколько этапов с 1913 по 1940 год и московское барокко встретилось здесь со сталинским ампиром.
Процесс перепрофилирования невостребованных столичных объектов недвижимости происходит уже давно и по-разному.
В XVI веке на правом берегу Яузы возникла слобода, где селились ремесленники, занимавшиеся выделкой сыромятных кож.
После закрытия и вывода предприятий въездные ворота демонтировали и теперь всем можно увидеть несколько примечательных старых строений.
В середине XIX века 1-й Безымянный переулок у Рогожской заставы получил название Гжельский по проживавшим здесь выходцам из Гжели - села в Московской губернии.
В древности на северной окраине Москвы шумели лесные чащи, а в середине XVI века здесь были основаны два поселения - Осташково (Останкино) и Марфино.
«Миссия музея — вернуть моду на науку и объяснить, что информационная безопасность сейчас касается всех и каждого».
Архитектор Игорь Покровский воплотил в Зеленограде своё видение стиля советского модернизма, железобетонно-брутального и в то же время затейливого.
Строящийся город был переориентирован на развитие электроники и микроэлектроники по подобию технопарка Кремниевая долина в Калифорнии.
Главный дом городской усадьбы на Гоголевском бульваре, 6 датируется второй половиной XVIII века, когда земельным участком владел князь Пётр Меншиков.
В советские годы вокруг посёлка железнодорожников станции Бирюлёво-Товарная сложилась крупная индустриальная зона.