На открытии флагманского магазина сети «Беру выходной» зафиксировано сразу два рекорда России.
Диалог у входа в магазин. Кто-то из коллег общается с персоналом.
-Сколько-сколько?
-Три тысячи, и ещё на кранах двести! Не считая медовух и прочих пуэров!
-Это же сколько пить придётся?!
-Берите выходной!
Золотые слова. Для вдумчивого изучения ассортимента магазина надо не то, что брать выходной или отпуск, а уходить на полноценные осенне-зимне-весенне-летние каникулы.
Ассортимент впечатляет, глаза разбегаются. Журналисты и блогеры ходили меж рядов с потрясённым и несколько потерянным видом — хотелось и того, и другого, и третьего, но рук всего две, а горло одно. К сожалению, в магазине так и не успели внедрить электронную систему помощи, для такого ассортимента жизненно необходимую.
Фуршет после открытия проходил в отеле «Renaissance». Николай Желагин, основатель сети «Беру выходной», сияя от радости, получил заслуженные дипломы Книги Рекордов России. Флагманский магазин сети поставил рекорды в категориях «Самое большое количество сортов пива» и «Самое большое количество кранов для разливного пива». Скажу больше — эти категории создали, изучив заявки ребят из «Беру выходной».
Воспользовавшись поводом и моментом, мы поговорили с Николаем Желагиным и с ведущим консультантом сети Евгением Смирновым.
Николай Желагин, основатель и руководитель сети пивных магазинов «Беру выходной»
Корреспондент: -Как пришла идея сделать магазин-рекордсмен?
Николай Желагин: -Идея пришла достаточно давно, но не складывались все факторы. Не было подходящего помещения, возможно, не хватало ресурсов у команды, не были уверены, что хватит финансов на всё.
Идея зрела очень давно, и для того, чтобы сделать выставку достижений народного пивного хозяйства, чтобы в одном магазине было представлено всё хоть немного значимое, что только можно найти в России, а на сегодняшний день мы добились того, что в магазине представлено 90-95% того, что ввозится в Россию, и огромная часть того, что в России производится. Мы давно хотели этого, и можно сказать, что нам удалось воплотить в жизнь нашу мечту.
Корр.: -И, всё же, что именно породило такую мечту?
Н.Ж.: -У меня есть хобби — путешествия. Я был в сорока семи странах, и то, что я вижу в России, движение вокруг пива, оно серьёзно превосходит всё, что я видел в мире, даже в тех странах, которые исконно считаются пивными. И мне хотелось выразить, как-то подтвердить то, что мы не последние. Такой патриотизм в пивном смысле.
Корр.: -Как получилось, что всё сложилось именно сейчас?
Н.Ж.: -Нашлось отличное место для магазина. Помещение сложное в плане архитектуры, но нам оно «легло на душу», и хоть были сомнения, вовремя ли мы это делаем (были мысли, что стоит отложить проект ещё на год), и мы не были готовы полностью, но увидев помещение, поняли — здесь магазину и быть! Наша мечта, зревшая годы, осуществилась!
Я занимаюсь пивом девять лет, и понятно, что первые годы мечтаешь не о том, что бы открыть что-то великое, а как выжить на рынке. Но с какого-то момента понимаешь, что можешь сделать что-то большее, что-то крутое, выдающиеся в своём деле. Меня так же спрашивали, почему магазин, почему не бар? Ответ простой — я не умею делать бары.
Корр.: -Сколько же стоила мечта?
Н.Ж.: -Затраты очень большие. Не назову конкретную цифру, но могу сказать, что мог бы открыть несколько обычных магазинов своей сети.
Корр.: -Есть ли надежда, что затраты отобьются?
Н.Ж.: -Не могу даже представить. Надежд на отбивку не было в бизнес-плане (смеётся). Мечта не имеет стоимости. Главное — реализовать её.
Корр.: -Вы установили два рекорда России. Будете подавать заявку в Книгу Гинесса?
Н.Ж.: -Мы работаем над этим. Это несколько сложнее, важна формулировка и есть несколько тонких моментов в методике подсчёта… Но, да. Мы сейчас формируем заявку в Книгу Гинесса, и будем её подавать.
Корр.: -Как всё прошло с попаданием в Книгу Рекордов России? Были какие-то проблемы, трудности?
Н.Ж.: -Никаких. Я удивился, насколько серьёзно ребята подходит к своему делу. Они не просто фиксируют всё подряд, они стараются досконально разобраться в вопросе и методиках подсчёта.
Корр.: – На церемонии вручения дипломов представитель Книги Рекордов сказал, что вы совершили рывок, открыв новый раздел рекордов.
Н.Ж.: -Я очень рад и горд, как простой человек, и как фанат пива, что всё получилось так здорово.
Корр.: -Мы тоже очень рады за вас. Назовите пару-тройку любимых пивоварен?
Н.Ж.: -Plzeňský Prazdroj и BOON. Варят безумные вещи, и в камере эйджинга у меня есть пара палетов Geuze “Mariage Parfait” тринадцатого года, моего любимого пива.
Корр.: -Есть ли любимые российские пивоварни?
Н.Ж.: -Это провокационный вопрос. Потому, что в России, в зависимости от стиля… я пью в последнее время достаточно много всего, отошёл от хмеля и крепышей. Их много, и очень разных. Я пью с удовольствием пиво и от гигантских комбинатов, типа МПК, и от совсем небольших пивоварен (например, могу вспомнить BlackHeadBrew из Черноголовки). Сегодня в России более полутора тысяч пивоварен, огромный рынок производства. Сейчас мы по темпам роста производства наравне с Америкой. Наш рынок ещё молод. Много делает для развития ассоциация Craft Depot, и я очень благодарен им за прекрасный CraftDepotFest.
Корр.: -Как оцениваешь общие перспективы развития рынка потребления?
Н.Ж.: -Перспективы сложные. В целом, пиво падает, и не первый год. Связано это с давлением государства на пиво и производителей. Я участвовал во многих мероприятиях, и понимаю, насколько всё сложно. Но рынок потребления упал на сорок процентов. Это огромная цифра. И если нас не зарегулируют, то перспективы, и не самые плохие, есть. Пивоварни всё-таки растут, крафтовые, региональные. Есть смещение к потреблению более качественного пива. Думаю, всё будет хорошо.
Скажу честно, большая часть россиян не пробовала ничего, кроме классического eurolager, условные “Жигули” и подобное, а мир пива намного разнообразнее.
Корр.: -Что скажете о тенденции последних лет, когда разные торговые сети ввозят массово достаточно дешёвое импортное пиво?
Н.Ж.: -Я понимаю, о чём речь. Это мои идеологические конкуренты. В их магазинах представлено достаточно посредственное пиво, как зарубежное, так и отечественное, и это не очень хорошо. Люди просто не замечают множество интересных сортов. В таких магазинах всегда рядом есть крепкий алкоголь, и многие берут пиво не насладиться им, а напиться. Плюс кризис, и люди берут самое дешёвое пиво. Это грустно.
Корр.: -Но вы надеетесь преодолеть эту тенденцию?
Н.Ж.: -Если бы я не надеялся, я бы не занимался этим бизнесом!
Евгений Смирнов, консультант сетей «Царь-пиво», «Беру выходной» и «Ещё парочку»
Корреспондент: -Как вы оказались причастны к постановке этого рекорда?
Евгений Смирнов: -Я двадцать лет проработал в СМИ, но потом увлёкся пивом, и сделал хобби своей работой. Последние лет пять, если не больше, я работаю в этой системе. На мне подготовка продавцов, сбор и распространение знаний о пиве во всём многообразии, от культуры и технологий, до продаж и работы с клиентами. Ну и немножечко пивоварение. Без этого никак нельзя в полной мере понять все технологии и процессы. А я это знаю, и разбираюсь.
Корр.: – Расскажите, как появилась идея поставить Рекорд России?
Е.С.: -Это идея Николая Желагина, у него в груди всегда горит огонь, и много вещей он придумал и реализовал первым в России. Мы первые поставили холодильники в каждом магазине, первыми поставили по семьдесят кранов, первые начали работать со сложным крафтовым сегментом на кранах, первые завели формат «разливайка плюс огромный выбор фасованного пива». Мы создали формат, который переняли все наши конкуренты. Могу только порадоваться. Нормальная конкуренция идёт на пользу всем её участникам.
Корр.: -Почти все ваши магазины находятся на севере Москвы, и несколько в ЮВАО. Почему вы не идёте в другие районы?
Е.С.: -Всё очень просто. У нас так называемая «холодная логистика». Это значит, что наше пиво вообще не видит тепла после разлива и до встречи с покупателем. Мы этого достигаем контролем на каждом этапе, и стараемся работать напрямую с производителем, так как дистрибьюторы не всегда выдерживают температурный режим. Наши склады находятся на севере и на юго-востоке, поэтому магазины открыты максимально близко к складам — чтобы выстроить максимально простую и удобную логистику. «Царь-пиво» на севере, «Ещё парочку» на юго-востоке.
Корр.: -Вы планируете объединить сети под новой маркой «Беру выходной»?
Е.С.: -Скоро «Царь пиво» уйдёт в прошлое, и все магазины станут называться «Беру выходной».
Корр.: -Кто разрабатывал новый стиль?
Е.С.: -Есть такое брендинговое агентство KIAN. Наши давние партнёры и друзья. Этот крутой ребрендинг — полностью их заслуга.
Корр.: -Ваши прогнозы на успех нового магазина?
Е.С.: -Если честно, мы сами не знаем, что ждать от него. При таком ассортименте, он, в первую очередь, витрина. Реклама. Мы хотим показать людям всё богатство мира пива. На этой презентации мы представили всего пять сортов, абсолютно разных. Я, надеюсь, они вам понравятся.