05.12.2018 11:07

Рукастая машина для логиста

Базирующаяся в Эстонии компания Cleveron разрабатывает автономный автомобиль Lotte. Новинка примечательна тем, что создатели наделили ее роборукой – манипулятором, при помощи которого автономный курьерский робот сможет забрать посылку со склада и самостоятельно разместить ее в почтовом ящике или почтомате.

Почему это имеет значение? Ряд сценариев возможного будущего включают в себя деавтомобилизацию – технологии телеприсутствия позволят миллионам людей работать, не выходя из дома. Вместо того, чтобы расширять улицы и превращать каждый пустырь в парковку, градостроители сконцентрируются на потребностях людей, а не автомобилей.

Изменится и сам транспорт. На смену простаивающим частным авто придут флотилии беспилотников, с легкостью подстраивающие свои функции под нужды потребителей и сообщества. Утром и в час пик подобные шаттлы могут использоваться для доставки людей на работу, днем – в качестве посыльных, а вечером – в роли общественного транспорта и микроавтобусов. Состав флотилии и тарифы можно будет в любой момент подстроить под нужды клиентов и под планируемые в городе мероприятия.

В том случае, если подобные беспилотники получат в свое распоряжение робоманипуляторы, они смогут повлиять на рыночную ситуацию, минимизировать входные барьеры для малого бизнеса. Компании, которые не могут позволить себе найм штатных курьеров или использование логистических сервисов, с легкостью призовут на помощь роботизированную флотилию городских робокаров. Мир получит в свое распоряжение физический аналог электронных поисковых систем, а расходы компаний, занимающихся электронной коммерцией, достигнут своего исторического минимума – транспортировкой продуктов займутся летающие, морские и наземные дроны и роботы.

Повысится и удобство потребителей – товар можно будет забрать практически из любой удобной точки.

Исследование McKinsey, проведенное в 2016 году, позволяет предположить, что в ближайшие 10 лет всевозможные автоматические системы, в том числе и летающие дроны, будут осуществлять до 80% от всех доставок потребительских товаров. Консалтинговая компания KPMG прогнозирует рост числа автономных робокурьеров до 1 млн уже к 2040 году.

Следует отметить, что развитие автономных робокурьеров развяжет руки и крупным сетевым ритейлерам. В частности, в Amazon жаловались на то, что только за период с 2015 по 2017 годы транспортные издержки компании возросли в два раза и достигли $21.7 млрд.

Ford и Walmart уже заключили партнерское соглашение, в рамках которого автономные автомобили займутся доставками товаров во Флориде. Доставками продуктов с использованием курьерских роботов озаботилась и сеть американских супермаркетов Kroger.

По материалам: businessinsider.com.

Подборку роботов-курьеров для использования на улицах можно посмотреть на RoboTrends.ru

За новостями робототехники удобно следить в телеграм-канале prorobots

Рубрика: Личные блоги. Метки: будущее, роботы, робототехника, роботизация.

Другие публикации

22.03.2022 в 17:14

Роботы будут править миром


В столице состоялся Национальный чемпионат по робототехнике «ROBOTICS CHAMPIONSHIP – Москва 3.0.».

26.12.2018 в 16:22

В 2018 году ИИ вел себя хорошо


Виртуальный Санта Клаус доволен: в 2018 году ИИ вел себя хорошо. Особых сокращений и ужасов не последовало, а в мир пришли замечательные инновации.

24.12.2018 в 15:09

Геймификация и ужасы монетизированного быта


В ближайшие годы геймификация дополнит и свяжет воедино разрозненные “умные” системы. Как повлияют технологии на быт и поведение людей? Попробуем представить!

20.12.2018 в 13:49

Робомобили поучатся у карьерных самосвалов?


Пока эксперты спорят о том, способно ли человечество создать безаварийные робомобили, автономные грузовики методично таскают грузы в карьерах и на строительных площадках.

18.12.2018 в 15:13

Роботизация: финальный отсчет


Автономные модульные роботы: “виртуальные конвейеры” и гибкая логистическая сеть для мира будущего?

18.12.2018 в 08:25

Миссия для четвероногих: квадрупеды могут пригодиться?


Анималистические роботы - квадрупеды Boston Dynamics и ANYbotics привлекают внимание, однако есть ли у таких поделок коммерческий потенциал? Разберемся!

17.12.2018 в 10:34

Wandelbots: жилеты и программирование роботов


Тренд на удешевление стоимости промышленных роботов вскоре дополнится упрощением и удешевлением их интеграции и программирования. Промышленная революция уже на подходе?

16.12.2018 в 12:45

Китай оснащается пожарными роботами


Пожарных Китая оснащают роботами, способными заливать огонь водой или пеной, отводить дым и обнаруживать источники возгорания.

15.12.2018 в 15:39

ИИ-композитор. Возможно ли?


Может ли искусственный интеллект писать классическую музыку, неотличимую от творчества людей? Вопрос запоздал на пару лет.

14.12.2018 в 10:10

Перекрестки ИИ: два взгляда на грядущие потрясения


Цифровизация: райский мир будущего или мрачная антиутопия? Поглядим, что скажут специалисты.

13.12.2018 в 14:40

Робомобили: истинная цена


Развертывание робомобилей: дорогостоящий пиар и популизм властей развитых стран или насущная необходимость, нуждающаяся в любых доступных инвестициях?

12.12.2018 в 09:31

Время решать: роботы и люди


В ближайшие годы многим корпорациям придется выбирать между тотальной автоматизацией производства и включением в процессы горстки людей. Каким окажется выбор?

11.12.2018 в 09:58

Децентрализация и контент: куда двигаться?


Мир меняется - децентрализация требует новых подходов к монетизации контента и сетевому управлению. Каких? Попробуем разобраться

10.12.2018 в 10:05

Дуальность или роботизация в черно-белом мире


Роботизация - тропа к безработице, неравенству и Скайнету, или отличный инструмент для построения мира 2.0? Давайте разберемся!

08.12.2018 в 10:50

ИИ отрезвит человечество?


Человеческий мозг помогает избежать встречи с разъяренным тигром, однако слабо подходит для принятия решений, актуальных в долгосрочной перспективе. Дополнит ли нас ИИ?

07.12.2018 в 14:06

ИИ в 2019 году. Промежуточные цели


Аналитики DMI представили подборку трендов, раскрывающих ключевые направления развития ИИ в ближайшие годы. В двух словах - компании, которые не внедрят ИИ, проиграют.