Финская машиностроительная компания Wärtsilä продемонстрировала миру успешную автоматизацию парома Folgefonn норвежского оператора Norled. Технология позволяет судну путешествовать от одного дока к другому без вмешательства человека. Паром успешно посетил все три обслуживаемых порта, совершил требуемые маневры и пришвартовался у терминала.
Как ожидается, автоматизация некоторых судов повысит эффективность и безопасность их использования, сократит потребление топлива и объемы вредных выбросов. Стоит ли говорить о том, что подобный подход существенно сократит расходы компаний-перевозчиков?
Wärtsilä – далеко не единственная компания, заинтересованная в автоматизации морских грузоперевозок.
В сентябре 2018 года Svitzer и Rolls-Royce представили миру дистанционно-управляемое судно Svitzer Hermod. Путешествия в телеуправляемом режиме – это лишь вершина айсберга. Истинный потенциал технологии раскрывается с интеграцией бортового ИИ – алгоритмы позволяют планировать ремонт и проводить постоянную самодиагностику. Кроме того, с судна можно удалить все человеческие удобства, высвободив место для грузов, а также сэкономить энергию, обыкновенно затрачиваемую на приготовление пищи, освещение, вентиляцию и отопление.
В Норвегии компании Kongsberg и Yara строят автономный электрический контейнеровоз Yara Birkeland. Как ожидается, его оптимальная скорость составит 6 узлов (11 км/ч), а предельная достигнет 10 узлов (19 км/ч). Частичная автономность ожидается уже в 2019 году, полная – к 2020 году.
В Японии грузовые корабли, управляемые искинами, отправятся в путь ближе к 2025 году. Впрочем, уже в 2019 году Nippon Yusen намерены направить первый автономный контейнеровоз к Северной Америке – судно должно будет самостоятельно пересечь Тихий океан.
В Амстердаме, столице Нидерландов, рассматривают идею внедрения автономных водных роботов в качестве поддержки городской транспортной системы. Устройства смогут перевозить граждан через каналы, формировать мосты “по требованию”, и даже собираться во “временный фундамент” или сцену для проведения тех или иных мероприятий.
Вероятнее всего, надводным дронам придется побороться за рынок с летающими беспилотниками – такие, в частности, разрабатывает калифорнийский стартап Natilus. В 2018 году компания испытала небольшой прототип, способный перевозить 317 кг грузов на расстояние до 4630 км. Разработчики планируют довести грузоподъемность беспилотников до 60 и 130 тонн. Скорее всего, компания представит миру сразу две прорывные технологии – бюджетные логистические дроны займутся перевозками грузов через океан, в то время как небольшие аппараты смогут курсировать между региональными аэропортами в полностью автономном режиме. Высота полета таких аппаратов составит порядка 6 км, а скорость окажется по меньшей мере втрое ниже, чем у коммерческих лайнеров. Подобный подход позволит существенно сэкономить на стоимости топлива.
В 2018 году к гонке разработчиков беспилотных тяжеловесов подключился Китай. Инженеры Бэйханского университета занялись разрабаткой БЛА, способного преодолеть свыше 1.5 тысяч км, поднимая в воздух до тонны грузов. Как ожидается, дрон сможет разгоняться до скорости около 360 км/ч. Прототип аппарата появится в 2019 году, полетные испытания намечены на 2020 год. В случае успеха проекта, массовое производство стартует не раньше 2025 года.
По материалам: dronebelow.com; иллюстрация: pixabay.com
Рубрика: Личные блоги. Метки: роботы, робототехника, роботизация.
В столице состоялся Национальный чемпионат по робототехнике «ROBOTICS CHAMPIONSHIP – Москва 3.0.».
Виртуальный Санта Клаус доволен: в 2018 году ИИ вел себя хорошо. Особых сокращений и ужасов не последовало, а в мир пришли замечательные инновации.
Пока эксперты спорят о том, способно ли человечество создать безаварийные робомобили, автономные грузовики методично таскают грузы в карьерах и на строительных площадках.
Автономные модульные роботы: “виртуальные конвейеры” и гибкая логистическая сеть для мира будущего?
Анималистические роботы - квадрупеды Boston Dynamics и ANYbotics привлекают внимание, однако есть ли у таких поделок коммерческий потенциал? Разберемся!
Тренд на удешевление стоимости промышленных роботов вскоре дополнится упрощением и удешевлением их интеграции и программирования. Промышленная революция уже на подходе?
Пожарных Китая оснащают роботами, способными заливать огонь водой или пеной, отводить дым и обнаруживать источники возгорания.
Может ли искусственный интеллект писать классическую музыку, неотличимую от творчества людей? Вопрос запоздал на пару лет.
Развертывание робомобилей: дорогостоящий пиар и популизм властей развитых стран или насущная необходимость, нуждающаяся в любых доступных инвестициях?
В ближайшие годы многим корпорациям придется выбирать между тотальной автоматизацией производства и включением в процессы горстки людей. Каким окажется выбор?
Роботизация - тропа к безработице, неравенству и Скайнету, или отличный инструмент для построения мира 2.0? Давайте разберемся!
В Таиланд приходят роботы: национальная компания CT Asia Robotics представила миру новое поколение роботов Dinsow Mini с элементами искусственного интеллекта.
Помимо услуг такси, робомобили займутся доставкой товаров. Cleveron задумались о том, что будет, если оснастить автономного курьера роборукой.
Сеть супермаркетов Walmart планирует начать эксплуатацию роботизированных автономных чистящих пол машин в своих магазинах, начиная с конца января 2019 года.
СМИ пугают обывателя угрозой потери работы из-за роботы. Стоит ли этого опасаться и чего стоит ожидать на самом деле.
Роботизация - ключевой инструмент для повышения производительности труда и улучшения качества жизни людей в ближайшие годы. Как она идет в разных странах