В прокат выходит постапокалиптическая антиутопия от создателя «Хоббита» и «Властелина колец» Питера Джексона – «Хроники хищных городов». Разберем что это, и стоит ли смотреть.
Спустя тысячелетие после «Шестидесятиминутной войны» и наступившего апокалипсиса человечество адаптировалось к новым реалиям. Люди живут в городах на колесах. Разъезжают по пустошам в поисках ресурсов и охотятся на тех, кто слабее их.
Герой этой истории Эстер Шо – скиталица без дома и семьи. Не смотря на юный возраст она уже имеет жесткий, грубый и несгибаемый характер. Находясь всего в шаге от осуществления мести за смерть матери, на её пути оказывается Том Нэтсуорти – простой работник великого хищного Лондона. Этим двоим придется объединиться не только ради собственного выживания. Приняв помощь от «Лиги противников движения», им суждено не много-не мало изменить мир.
Лента снята по мотивам цикла книг Филипа Рива «Смертельные машины». По словам Питера Джексона, история его очень заинтересовала, и он с радостью взялся за её экранизацию. Однако кресло режиссера отдал своему протеже – Кристиану Риверсу.
Увы, дебют Кристиана в режиссуре вышел комом. Пытаясь уместить четырехтомную историю в одну киноленту, понятное дело, пришлось многое вырезать. За два с половиной часа хронометража зрителя только поверхностно знакомят с устройством нового мира. А персонажей, за исключением главных действующих лиц, раскрывают одной или двумя строчками текста.
Авторы хотели создать аллюзию на современный мир. В паре моментов им это даже удалось: статуи «американских богов» и слова про уровень письменности точно отражают действительность. Можно найти отсылки на современную политику. Идея фильма и мораль, заложенная в её основу, безусловно правильные. Тем не менее донести до зрителя не удается из—за сильно притянутых моментов. Говоря проще: НЕ ВЕРЮ!
Из положительных моментов отметим отличный визуальный ряд. Гигантские города и их антураж великолепны, этого хотелось бы больше. В рамках одного фильма это, конечно, сложно сделать. Запомнились и образы персонажей, особенно некоторые второстепенные. Давно применяемый в кино образ «Женщины в красном» тут представлен в новом амплуа воительницы. Воскресший киборг тоже запомнится многим.
В итоге получился красочный, довольно интересный, но не доработанный фантастический мир. Сама лента – «средняк» и, скорее всего, более одного раза никто его не посмотрит. Не каждый высидит его даже при учете довольно динамического повествования.
Оценить самостоятельно можете в кино уже с сегодняшнего дня.
Рубрика: Кино. Метки: кино, рецензия, Питер Джексон, фантастика, антиутопия.В ролях: Хера Хильмар («Демоны Да Винчи», «Харли и братья Дэвидсон»), Хьюго Уивинг («Матрица», «V» значит Вендетта»), Джихе («2B», «Марс»), Роберт Шиэн («Убить Боно» «Тронутые»), Стивен Лэнг («Аватар», «Геттисбург»), Лейла Джордж («В объятиях смерти»), Фрэнки Адамс («Пространство», «Уэнтуорт»), Эндрю Лииз («Тихий океан», «Древние»), Колин Сэлмон («Клуб», «Матч Поинт»).