07.12.2018 08:35

«Город на память». 239. Байк-Центр

4 мая 2016 года
Фотопроект «Город на память». 239. Байк-Центр

Мнёвниковская пойма сейчас – место загадочное, безлюдное, полузаброшенное. Деревни Мнёвники и Терехово не стали частью большого города и тихо умерли, построенные перед войной завод «Галалит» и Посёлок Главмосстроя разрушены, лужковский Парк Чудес остался лишь на бумаге. Зато в обозримом будущем здесь планируется масштабное строительство Парламентского центра, двух станций метро, спортивных объектов и жилых домов. А на сегодняшний день единственной доступной достопримечательностью Нижних Мнёвников остаётся Байк-Центр мотоклуба «Ночные Волки», возглавляемый Александром «Хирургом» Залдостановым.

Как сообщает Информационная служба портала stroi.mos.ru, «На территории Мнёвниковской поймы планируется возвести Парламентский центр для Совета Федерации и Государственной Думы РФ. Переезд парламентариев на северо-запад Москвы позволит разгрузить центр столицы, а во-вторых, создать в районе Хорошево-Мневники новую точку притяжения горожан. Развитие этого района существенно улучшит качество жизни местных жителей. В будущем здесь может появиться крупнейший в Москве Ледовый дворец на 20 тысяч зрителей. Все зелёные территории будут сохранены и благоустроены.

Ранее Марат Хуснуллин отметил, что на территории Мнёвниковской поймы планируется построить две станции метро, два крупных транспортно-пересадочных узла и Дворец водных видов спорта «Волна», где можно будет заниматься серфингом. «Проект планировки этой территории прошел публичные слушания и утверждён. Кроме Парламентского центра и хоккейного корпуса ЦСКА, здесь также планируется построить гостиницу, жилые дома, – сказал заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. – Парк Мнёвниковской поймы будет соединен пешеходными мостами с Филёвским и Крылатским парками. Таким образом мы получим огромную парковую зону общей площадью около 510 гектаров».

Полуостров стал искусственным островом в 1937 году после спрямления русла Москвы-реки, строительства Карамышевской плотины, Карамышевского моста и шлюза № 9, ставших частью системы канала Москва-Волга. Будем надеяться, что строительные работы в Нижних Мнёвниках не повлияют на сохранность и работоспособность режимных стратегических объектов.

Смотрите старое фото: Шлюз № 9. 1937-1940 гг.: https://pastvu.com/p/21979

Когда в 1998 году столичный мэр Юрий Лужков дал добро на постройку мотоклуба в Нижних Мнёвниках, вряд ли он предполагал, что Байк-Центр со временем станет городской достопримечательностью. В любом случае рёв мотоциклов на пустеющем острове никому не мог причинить неудобства. До «Ночных Волков» эту землю занимала какая-то авторемонтная воинская часть, а после передислокации военных за город образовалась стихийная свалка. Разрешению предшествовала переписка с властями, в которой очень помог президент Московской торгово-промышленной палаты Юрий Котов. Он обращался к мэру с письмами: «Это удивительные ребята, до мозга костей русаки, стоящие на гражданских позициях. Они пытаются быть независимыми, увлекая молодёжь своим примером. Они сами, своими руками, опытом и умом делают удивительные вещи».

Идея создания такого Центра реализации творческих инициатив молодёжи родилась давно и вот появилась возможность её осуществить в камне, бетоне и железе. Материалом для строительства стали выброшенные за ненадобностью остатки заводских технологических линий, обломки металлоконструкций. «Ночные Волки» взяли на себя ответственность за проведение социальных программ и привлекли к строительству местную молодёжь из неблагополучных семей, предоставив «трудным подросткам» возможность получить профессию и почувствовать себя личностью. Многие из тех парней трудятся в Байк-Центре до сегодняшнего времени.

Интерьеры Московского Международного Байк-Центра выполнены в стиле, который дизайнеры назвали бы дизель-панк. Под этим термином понимают субкультуру, сочетающую технологии 1920-1950-х годов и постмодернистскую эстетику. Источниками вдохновения для дизель-панка послужили реально существовавшие необычные машины, перенесённые в будущее. В качестве примеров можно привести кинофильмы «Безумный Макс», «Водный мир», «Небесный капитан и мир будущего».

С 1995 года при клубе существует техническое ателье тюнинга «Wolf Engineering», состоящее из механиков-любителей и занимающееся сборкой и ремонтом мотоциклов. Результатом многолетнего труда стало создание совместно с КБ Ирбитского мотозавода первой модели отечественного мотоцикла «Волк», отвечающего международным требованиям и прошедшего официальную сертификацию.

На территории Центра успешно работает выпустившая несколько спектаклей театральная студия, мастерские по созданию тематических коллекций одежды, фото-видео студия. Специально подготовленными программами мотоциклисты стремятся участвовать во всех значимых исторических событиях России, «Ночные Волки» напоминают молодёжи о военных подвигах их дедов и прадедов. Ежегодные Международные Байк-шоу стали своеобразным отчётом, где оценивается всё лучшее в техническом творчестве и в создании новой молодёжной культуры. Такие байк-фестивали проходили в Подмосковье, Калининграде, а в последние годы – в Севастополе. В самом Байк-Центре для детской и взрослой аудитории проводятся образовательные программы о Великой Отечественной войне – «Дни Севастополя», «Ни шагу назад!»

«Лет семь назад пришло в голову провести Новогоднюю ёлку – ведь детей постоянно тащат в наш клуб посмотреть на мотоциклы. Поначалу Ночные Волки не поддержали эту идею. Мне сказали: «Совсем с ума сошел, еще давай няньками будем!» Но я начал делать. Теперь очередь выстраивается в ней играть!» – говорит Александр Хирург. На новогодние детские праздники мотоциклисты приглашают воспитанников интернатов и детских домов. В архиве клуба хранятся благодарности – от Первомайского детского дома, Зубцовского детского дома, Фонда помощи детям-сиротам «Бюро добрых дел», Озёрского социального приюта, организации многодетных семей «Материнство и детство» и других социальных учреждений и организаций.

«Ночные Волки» во многих начинаниях были пионерами – создали первый в СССР официальный мотоклуб, сотрудничали с первым в Москве рок-клубом SEXTON, организовали первую в России международную тату-конференцию. При всей своей брутальности «Русские мотоциклисты» отошли от стереотипов, когда байкерские клубы ассоциируются с криминалом (на эту тему, начиная с конца 1960-х годов, снято немало голливудских кинофильмов – «Беспечный ездок», «В погоне за тенью» и другие), и позиционируют себя как патриотическое и православное сообщество.

С началом строительства Парламентского центра мотоциклисты не останутся бездомными – им уже выделена земля в окрестностях Гребного канала в Крылатском.


На камне высечены слова из Евангелия от Луки гл.15 ст.7: «На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии».

Мастерские реставрации и тюнинга. Здесь же заряжают каскадёрскую технику для трюковых шоу

Индустриальный музей. Станки производства СССР, США и Германии были вывезены с ЗИЛа после закрытия автозавода.

Хозяйственный двор

Интерьеры клуба SEXTON

Открытие мотосезона, Новый год, и другие праздники в Байк-Центре

«Ночные Волки»: http://www.nightwolves.ru/nw/

Фотографии: Евгений Чесноков

В следующем сюжете – Парк Дружбы…

Рубрика: Личные блоги. Метки: Москва, байкеры, хирург, Ночные волки, город на память, мотоциклы, Байк-Центр.

Другие публикации