07.12.2018 08:35

«Город на память». 239. Байк-Центр

4 мая 2016 года
Фотопроект «Город на память». 239. Байк-Центр

Мнёвниковская пойма сейчас — место загадочное, безлюдное, полузаброшенное. Деревни Мнёвники и Терехово не стали частью большого города и тихо умерли, построенные перед войной завод «Галалит» и Посёлок Главмосстроя разрушены, лужковский Парк Чудес остался лишь на бумаге. Зато в обозримом будущем здесь планируется масштабное строительство Парламентского центра, двух станций метро, спортивных объектов и жилых домов. А на сегодняшний день единственной доступной достопримечательностью Нижних Мнёвников остаётся Байк-Центр мотоклуба «Ночные Волки», возглавляемый Александром «Хирургом» Залдостановым.

Как сообщает Информационная служба портала stroi.mos.ru, «На территории Мнёвниковской поймы планируется возвести Парламентский центр для Совета Федерации и Государственной Думы РФ. Переезд парламентариев на северо-запад Москвы позволит разгрузить центр столицы, а во-вторых, создать в районе Хорошево-Мневники новую точку притяжения горожан. Развитие этого района существенно улучшит качество жизни местных жителей. В будущем здесь может появиться крупнейший в Москве Ледовый дворец на 20 тысяч зрителей. Все зелёные территории будут сохранены и благоустроены.

Ранее Марат Хуснуллин отметил, что на территории Мнёвниковской поймы планируется построить две станции метро, два крупных транспортно-пересадочных узла и Дворец водных видов спорта «Волна», где можно будет заниматься серфингом. «Проект планировки этой территории прошел публичные слушания и утверждён. Кроме Парламентского центра и хоккейного корпуса ЦСКА, здесь также планируется построить гостиницу, жилые дома, — сказал заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. — Парк Мнёвниковской поймы будет соединен пешеходными мостами с Филёвским и Крылатским парками. Таким образом мы получим огромную парковую зону общей площадью около 510 гектаров».

Инфографика: http://stroi.mos.ru/news/vedetsya-rabota-po-vyboru-arhitekturno-stilisticheskoi-koncepcii-stroitelstva-parlamentskogo-centra

Полуостров стал искусственным островом в 1937 году после спрямления русла Москвы-реки, строительства Карамышевской плотины, Карамышевского моста и шлюза № 9, ставших частью системы канала Москва-Волга. Будем надеяться, что строительные работы в Нижних Мнёвниках не повлияют на сохранность и работоспособность режимных стратегических объектов.


Шлюз № 9. 1937-1940 гг.: https://pastvu.com/p/21979

Когда в 1998 году столичный мэр Юрий Лужков дал добро на постройку мотоклуба в Нижних Мнёвниках, вряд ли он предполагал, что Байк-Центр со временем станет городской достопримечательностью. В любом случае рёв мотоциклов на пустеющем острове никому не мог причинить неудобства. До «Ночных Волков» эту землю занимала какая-то авторемонтная воинская часть, а после передислокации военных за город образовалась стихийная свалка. Разрешению предшествовала переписка с властями, в которой очень помог президент Московской торгово-промышленной палаты Юрий Котов. Он обращался к мэру с письмами: «Это удивительные ребята, до мозга костей русаки, стоящие на гражданских позициях. Они пытаются быть независимыми, увлекая молодёжь своим примером. Они сами, своими руками, опытом и умом делают удивительные вещи».

Идея создания такого Центра реализации творческих инициатив молодёжи родилась давно и вот появилась возможность её осуществить в камне, бетоне и железе. Материалом для строительства стали выброшенные за ненадобностью остатки заводских технологических линий, обломки металлоконструкций. «Ночные Волки» взяли на себя ответственность за проведение социальных программ и привлекли к строительству местную молодёжь из неблагополучных семей, предоставив «трудным подросткам» возможность получить профессию и почувствовать себя личностью. Многие из тех парней трудятся в Байк-Центре до сегодняшнего времени.

Интерьеры Московского Международного Байк-Центра выполнены в стиле, который дизайнеры назвали бы дизель-панк. Под этим термином понимают субкультуру, сочетающую технологии 1920-1950-х годов и постмодернистскую эстетику. Источниками вдохновения для дизель-панка послужили реально существовавшие необычные машины, перенесённые в будущее. В качестве примеров можно привести кинофильмы «Безумный Макс», «Водный мир», «Небесный капитан и мир будущего».

С 1995 года при клубе существует техническое ателье тюнинга «Wolf Engineering», состоящее из механиков-любителей и занимающееся сборкой и ремонтом мотоциклов. Результатом многолетнего труда стало создание совместно с КБ Ирбитского мотозавода первой модели отечественного мотоцикла «Волк», отвечающего международным требованиям и прошедшего официальную сертификацию.

На территории Центра успешно работает выпустившая несколько спектаклей театральная студия, мастерские по созданию тематических коллекций одежды, фото-видео студия. Специально подготовленными программами мотоциклисты стремятся участвовать во всех значимых исторических событиях России, «Ночные Волки» напоминают молодёжи о военных подвигах их дедов и прадедов. Ежегодные Международные Байк-шоу стали своеобразным отчётом, где оценивается всё лучшее в техническом творчестве и в создании новой молодёжной культуры. Такие байк-фестивали проходили в Подмосковье, Калининграде, а в последние годы — в Севастополе. В самом Байк-Центре для детской и взрослой аудитории проводятся образовательные программы о Великой Отечественной войне — «Дни Севастополя», «Ни шагу назад!»

«Лет семь назад пришло в голову провести Новогоднюю ёлку – ведь детей постоянно тащат в наш клуб посмотреть на мотоциклы. Поначалу Ночные Волки не поддержали эту идею. Мне сказали: «Совсем с ума сошел, еще давай няньками будем!» Но я начал делать. Теперь очередь выстраивается в ней играть!» — говорит Александр Хирург. На новогодние детские праздники мотоциклисты приглашают воспитанников интернатов и детских домов. В архиве клуба хранятся благодарности — от Первомайского детского дома, Зубцовского детского дома, Фонда помощи детям-сиротам «Бюро добрых дел», Озёрского социального приюта, организации многодетных семей «Материнство и детство» и других социальных учреждений и организаций.

«Ночные Волки» во многих начинаниях были пионерами — создали первый в СССР официальный мотоклуб, сотрудничали с первым в Москве рок-клубом SEXTON, организовали первую в России международную тату-конференцию. При всей своей брутальности «Русские мотоциклисты» отошли от стереотипов, когда байкерские клубы ассоциируются с криминалом (на эту тему, начиная с конца 1960-х годов, снято немало голливудских кинофильмов — «Беспечный ездок», «В погоне за тенью» и другие), и позиционируют себя как патриотическое и православное сообщество.

С началом строительства Парламентского центра мотоциклисты не останутся бездомными — им уже выделена земля в окрестностях Гребного канала в Крылатском.


На камне высечены слова из Евангелия от Луки гл.15 ст.7: «На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии».

Мастерские реставрации и тюнинга. Здесь же заряжают каскадёрскую технику для трюковых шоу

Индустриальный музей. Станки производства СССР, США и Германии были вывезены с ЗИЛа после закрытия автозавода.

Хозяйственный двор

Интерьеры клуба SEXTON

Открытие мотосезона, Новый год, и другие праздники в Байк-Центре

«Ночные Волки»: http://www.nightwolves.ru/nw/

Фотографии: Евгений Чесноков и https://pastvu.com

В следующем сюжете — Парк Дружбы…

Рубрика: Личные блоги. Метки: Москва, байкеры, хирург, Ночные волки, город на память, мотоциклы, Байк-Центр.

Другие публикации

01.02.2020 в 01:58

«Город на память». 550. Московское такси


«Какой-то шофёр привесил к своему небольшому «Ольдс-мобилю» плакат «Извозчик, такса по соглашению».

29.01.2020 в 00:57

«Город на память». 549. «Москва-Сити» — город на ладони


«Кто ни разу не любовался этою величественной, почти необозримой панорамой, тот не имеет понятия о Москве…»

21.01.2020 в 22:09

«Город на память». 545. Красная площадь. Военные парады


После Октябрьской революции Москва вернула себе столичный статус и право максимально торжественно отмечать государственные праздники.

15.01.2020 в 19:23

«Город на память». 543. Московский автобус. История


При масштабном строительстве новых зданий рельсы служили помехой и куда более мобильный автобус стал вытеснять привязанный к рельсам и контактной сети трамвай.

12.01.2020 в 19:37

«Город на память». 542. Московский трамвай. История


Сначала была конка. А спустя полвека по московским улицам помчался электрический трамвай.

05.01.2020 в 02:41

«Город на память». 538. Триумфальная арка и площадь Маяковского


Хотя площадь на пересечении Тверской улицы и Садового кольца сейчас именуется Триумфальной, о правильности её названия можно поспорить.

30.12.2019 в 02:19

«Город на память». 537. Щербинка. Экспериментальное кольцо


Полигон представлял собой одиночный железнодорожный путь в форме правильной окружности протяжённостью 6 километров, с постоянным радиусом 956 метров и нулевым уклоном.

27.12.2019 в 16:40

«Город на память». 535. Яуза. Берниковская набережная и устье


У подножия Таганского холма построено самое торжественное здание на Яузе - одна из семи сталинских высоток. Возле неё и расположено устье Яузы, впадающей в Москву-реку.

26.12.2019 в 11:45

«Город на память». 534. Яуза. Серебряническая набережная


Набережная получила название по находившейся здесь слободе ремесленников — «серебряников», чеканивших царскую серебряную монету.

18.12.2019 в 12:48

«Город на память». 530. Яуза. Сыромятники


Если бы Генеральный план 1935 года был реализован, Яуза могла стать полноводной и судоходной, но начавшаяся война помешала прокопать так называемый Северный канал.

16.12.2019 в 02:18

«Город на память». 529. Яуза. Завод «Кристалл» и окрестности


На правом берегу Яузы в 1901 году открылся «Московский казенный винный склад № 1», более известный как Московский ликёро-водочный завод и завод «Кристалл».

09.12.2019 в 13:18

«Город на память». 528. Яуза. Лефортово


Волею случая в 1689 году Лефорт познакомился с царём Петром I и с тех пор Лефорт, уже дослужившийся до звания полковника, был наставником и товарищем юного самодержца.