13 октября 2016 года
Фотопроект «Город на память». 295. МОЖД-МЦК. Новохохловская – Угрешская
Рельсы Московского центрального кольца ведут в самое сердце индустриальной Москвы – к автомобильному заводу АЗЛК и подшипниковому заводу ГПЗ-1, чуть в стороне остаётся Микояновский мясокомбинат и ещё десятки предприятий, к которым были проложены соединительные ветки. Здесь можно увидеть архитектурный ансамбль старинной станции «Угрешская», часть зданий которой взяло в аренду сообщество мотоциклистов.
Станция МЦК «Новохохловская»
С платформы во всей красе видны корпуса основанного в 1955 году завода железобетонных изделий ЖБИ-6
Смотрите старые фотографии: В 1947-1953 годах с насыпи МЦК открывался такой вид: https://pastvu.com/p/44977 На фото внизу – те же места сегодня.
Смотрите старые фотографии: Волгоградский проспект. 1990 год: https://pastvu.com/p/97599 В окрестностях МОЖД было построено несколько крупных энергетических комплексов, вот и Волгоградка встречает пассажиров «Ласточки» пыхтящими градирнями.
В непосредственной близости от МОЖД в 1946 году открылась Ждановская плодоовощная контора «Мосплодовощ», известная сейчас как ГУП «Таганское». Этот распределительный центр реализует в среднем за год 150 000 тонн продовольственных товаров.
По соседству красивые кирпичные корпуса Общества костеобжигательных заводов и выделки из кости других продуктов, созданного в 1874 году. Позднее предприятие стало называться «Клейтук» и производило натриевое жидкое стекло, казеиновый клей, растворимый силикат натрия, полиэтиленовые трубы. За ним с 1928 года размещался Московский мыловаренный завод. Продукцию изготавливали из отходов мясокомбината, периодически распространяя зловоние по всей округе. Сейчас бывшие цеха переделаны под бизнес-центры.
Под путепроводом ветки Бойня – Перово начинается ответвление в сторону Микояновского мясокомбината, где находится железнодорожная станция Бойня.
«Первые упоминания о мясницких бойнях относятся к 1798 году, а спустя сотню лет городской голова Николай Алексеев построил здесь городские скотобойни с холодильными машинами, водопроводом от артезианского колодца и канализацией. В 1913 году на территории боен действовал ресторан, библиотека и единственный в России музей по мясоведению с коллекцией художественных муляжей. Был оборудован театр с лекционным залом на 300 мест и синематограф.
Смотрите старые фотографии: Городская бойня. 1907 год: https://pastvu.com/p/18658
Смотрите старые фотографии: Микояновский мясокомбинат. 1937 год: https://pastvu.com/p/106781
После революции советское правительство в 1930 году командировало специалистов «Союзмяса» в Чикаго для знакомства с опытом мясопереработки и организации колбасного производства. Нарком Анастас Микоян лично побывал в США для изучения мясоперерабатывающей промышленности. А годом спустя в Москве было начато строительство первых корпусов предприятия, которой получило название «Первый московский колбасный завод». 31 декабря 1933 начали работу все девять цехов Московского мясокомбината, а спустя год ему было присвоено имя Микояна.
В это время технологами комбината были разработаны десятки марок колбас, в частности, «Докторская», «Любительская», «Чайная» и «Брауншвейгская». На основании микояновских разработок создавались ГОСТ на колбасные изделия, деликатесы, консервы и полуфабрикаты», – сообщает сайт Микояновского мясокомбината http://www.mikoyan.ru
В октябре 1929 года началось строительство Московского автосборочного завода на Остаповском шоссе (нынешний Волгоградский проспект), а в ноябре 1930-го завод приступил к выпуску автомобилей Ford-A и Ford-AA. В разные годы предприятие называлось Государственный автосборочный завод имени КИМ в Москве (1930), Московский автомобильный завод имени КИМ (1939), Московский завод малолитражных автомобилей (1945), Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (1968).
Смотрите старые фотографии: Завод имени КИМ. 1930 год: https://pastvu.com/p/356953
Поначалу завод являлся филиалом ГАЗа, но ещё до войны получил самостоятельность и начал осваивать производство первого советского малолитражного автомобиля КИМ-10-50. Наиболее успешными стали 1950-1960-е годы, когда регулярно обновлялся модельный ряд. В 1947 году начался серийный выпуск легковых автомобилей «Москвич-400». Эта модель была разработана на основе немецкого «Opel Kadett» образца 1938 года.
Малолитражки КИМ-10-50 выпускались в 1940-1941 годах небольшими партиями, почти все были утрачены в военные годы и уцелевшие единицы сейчас стали ценными музейными экспонатами.
Фургон с деревянным кузовом «Москвич-401-422» прозвали Буратино
В 1956 году начат выпуск «Москвича-402», вскоре появилась его обновлённая версия «Москвич-407», полноприводный «Москвич-410», модификации с кузовами «универсал» (впервые в стране) и «фургон». Заводская команда стала выступать на международных ралли, начался массовый экспорт автомобилей.
«Москвич-410» повышенной проходимости
«Москвич-Г5» гоночный автомобиль 1969 года
Детский педальный автомобиль с надписью «Москвич» (изготовитель неизвестен)
В 1964 году на заводе запустили в серию «Москвич-408», который отличался новым и современным для тех лет кузовом, а за ним появился и классический «Москвич-412». С вводом в строй автозаводского комплекса в Текстильщиках началась погоня за объёмами производства, при этом снизилось качество комплектующих, окраски и сборки машин. Бренд «Moskvich» утратил конкурентоспособность на международном рынке, да и советские граждане стали отдавать предпочтение тольяттинским «Жигулям».
Смотрите старые фотографии: В цеху АЗЛК. 1966 год: https://pastvu.com/p/47882
Кризис начался ещё при советской экономике, в 1984 году 90% автомобилей осталось на площадках готовой продукции. Нельзя сказать, что руководство спокойно взирало на происходящее, была создана дизайнерская служба, инженеры предлагали перспективные прототипы, в том числе микроавтобусов и внедорожников, рассматривались варианты производства готовых лицензионных моделей, закупалось производственное оборудование, началось возведение моторостроительного завода.
После развала СССР завод продержался десять лет, но крах был неизбежен и в 2001 году с конвейера сошёл последний автомобиль. АЗЛК был объявлен банкротом. На заводской территории в Текстильщиках ОАО «Рено Россия» наладило сборку легковых автомобилей «Renault», а самые старые корпуса сдаются в аренду. Некоторые здания частично разобраны. На фасаде сборочного цеха пока остались четыре мозаичных панно с изображениями различных производственных процессов, а в конце главной аллеи – стела, посвящённая строителям автозавода.
Смотрите старые фотографии: Прежде на месте стелы стоял памятник Сталину. 1961 год: https://pastvu.com/p/2082
Аналогичный люк «Трудколония. Новочеркасск» можно найти ещё в Бабушкинском парке культуры и отдыха.
Станция МЦК «Угрешская»
На перегоне МЦК «Угрешская»-«Дубровка» расположена прекрасно сохранившаяся старинная станция «Угрешская».
Смотрите старые фотографии: Станция «Угрешская». 1907 год: https://pastvu.com/p/45236
Смотрите старые фотографии: Пассажирское здание. 1907 год: https://pastvu.com/p/45235
Пассажирское здание.
В здании вокзала находился пассажирский зал – один для всех классов, контора начальника станции и телеграф.
Дом помощника начальника участка службы пути
Смотрите старые фотографии: Дом помощника начальника участка службы пути. 1907 год: https://pastvu.com/p/45619
В жилых домах 2-го и 3-го типов располагались квартиры для станционных служащих – телеграфистов, сигналистов, сцепщиков.
Приёмный покой предназначался для оказания медицинской помощи сотрудникам станции
Перестроенное здание бани
Несколько зданий взяли в аренду байкеры, обустроив территорию на свой вкус. В 2015 году здесь был установлен валун, доставленный из Забайкалья и символизирующий нулевой километр для мотопутешественников. По соседству разместились дизайнерские скульптуры и концертная сцена.
Мотоциклисты не забыли и про железную дорогу, поставив в качестве экспонатов узкоколейные тепловоз ТУ6А и пассажирский вагон ПВ-40. Для ночлега путешественников предусмотрен мотель в бывшем доме помощника начальника службы пути.
Перекусить можно в нескольких кафе или барах, причём одно из заведений было обустроено в салоне метровагона типа А № 21 1935 года. Руководство Московского метрополитена согласовало передачу раритета в свой музей для восстановления и использования в составе экскурсионного поезда и в декабре вывезло к себе старейшину подвижного состава.
Фотографии: Евгений Чесноков
В следующем сюжете – МОЖД-МЦК. Угрешская – Кожухово…
Все фотоистории проекта «Город на память»: https://rblogger.ru/2018/12/29/moskva-do-sih-por-zagadka/
Рубрика: Личные блоги. Метки: Москва, город на память.