13.12.2018 15:28

«Город на память». 295. МОЖД-МЦК. Новохохловская – Угрешская

13 октября 2016 года
Фотопроект «Город на память». 295. МОЖД-МЦК. Новохохловская – Угрешская

Рельсы Московского центрального кольца ведут в самое сердце индустриальной Москвы – к автомобильному заводу АЗЛК и подшипниковому заводу ГПЗ-1, чуть в стороне остаётся Микояновский мясокомбинат и ещё десятки предприятий, к которым были проложены соединительные ветки. Здесь можно увидеть архитектурный ансамбль старинной станции «Угрешская», часть зданий которой взяло в аренду сообщество мотоциклистов.

Станция МЦК «Новохохловская»


С платформы во всей красе видны корпуса основанного в 1955 году завода железобетонных изделий ЖБИ-6

Смотрите старые фотографии: В 1947-1953 годах с насыпи МЦК открывался такой вид: https://pastvu.com/p/44977 На фото внизу – те же места сегодня.

Смотрите старые фотографии: Волгоградский проспект. 1990 год: https://pastvu.com/p/97599 В окрестностях МОЖД было построено несколько крупных энергетических комплексов, вот и Волгоградка встречает пассажиров «Ласточки» пыхтящими градирнями.


В непосредственной близости от МОЖД в 1946 году открылась Ждановская плодоовощная контора «Мосплодовощ», известная сейчас как ГУП «Таганское». Этот распределительный центр реализует в среднем за год 150 000 тонн продовольственных товаров.


По соседству красивые кирпичные корпуса Общества костеобжигательных заводов и выделки из кости других продуктов, созданного в 1874 году. Позднее предприятие стало называться «Клейтук» и производило натриевое жидкое стекло, казеиновый клей, растворимый силикат натрия, полиэтиленовые трубы. За ним с 1928 года размещался Московский мыловаренный завод. Продукцию изготавливали из отходов мясокомбината, периодически распространяя зловоние по всей округе. Сейчас бывшие цеха переделаны под бизнес-центры.


Под путепроводом ветки Бойня – Перово начинается ответвление в сторону Микояновского мясокомбината, где находится железнодорожная станция Бойня.

«Первые упоминания о мясницких бойнях относятся к 1798 году, а спустя сотню лет городской голова Николай Алексеев построил здесь городские скотобойни с холодильными машинами, водопроводом от артезианского колодца и канализацией. В 1913 году на территории боен действовал ресторан, библиотека и единственный в России музей по мясоведению с коллекцией художественных муляжей. Был оборудован театр с лекционным залом на 300 мест и синематограф.

Смотрите старые фотографии: Городская бойня. 1907 год: https://pastvu.com/p/18658

Смотрите старые фотографии: Микояновский мясокомбинат. 1937 год: https://pastvu.com/p/106781

После революции советское правительство в 1930 году командировало специалистов «Союзмяса» в Чикаго для знакомства с опытом мясопереработки и организации колбасного производства. Нарком Анастас Микоян лично побывал в США для изучения мясоперерабатывающей промышленности. А годом спустя в Москве было начато строительство первых корпусов предприятия, которой получило название «Первый московский колбасный завод». 31 декабря 1933 начали работу все девять цехов Московского мясокомбината, а спустя год ему было присвоено имя Микояна.

В это время технологами комбината были разработаны десятки марок колбас, в частности, «Докторская», «Любительская», «Чайная» и «Брауншвейгская». На основании микояновских разработок создавались ГОСТ на колбасные изделия, деликатесы, консервы и полуфабрикаты», – сообщает сайт Микояновского мясокомбината http://www.mikoyan.ru

В октябре 1929 года началось строительство Московского автосборочного завода на Остаповском шоссе (нынешний Волгоградский проспект), а в ноябре 1930-го завод приступил к выпуску автомобилей Ford-A и Ford-AA. В разные годы предприятие называлось Государственный автосборочный завод имени КИМ в Москве (1930), Московский автомобильный завод имени КИМ (1939), Московский завод малолитражных автомобилей (1945), Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (1968).

Смотрите старые фотографии: Завод имени КИМ. 1930 год: https://pastvu.com/p/356953

Поначалу завод являлся филиалом ГАЗа, но ещё до войны получил самостоятельность и начал осваивать производство первого советского малолитражного автомобиля КИМ-10-50. Наиболее успешными стали 1950-1960-е годы, когда регулярно обновлялся модельный ряд. В 1947 году начался серийный выпуск легковых автомобилей «Москвич-400». Эта модель была разработана на основе немецкого «Opel Kadett» образца 1938 года.


Малолитражки КИМ-10-50 выпускались в 1940-1941 годах небольшими партиями, почти все были утрачены в военные годы и уцелевшие единицы сейчас стали ценными музейными экспонатами.


Фургон с деревянным кузовом «Москвич-401-422» прозвали Буратино

В 1956 году начат выпуск «Москвича-402», вскоре появилась его обновлённая версия «Москвич-407», полноприводный «Москвич-410», модификации с кузовами «универсал» (впервые в стране) и «фургон». Заводская команда стала выступать на международных ралли, начался массовый экспорт автомобилей.


«Москвич-410» повышенной проходимости


«Москвич-Г5» гоночный автомобиль 1969 года


Детский педальный автомобиль с надписью «Москвич» (изготовитель неизвестен)

В 1964 году на заводе запустили в серию «Москвич-408», который отличался новым и современным для тех лет кузовом, а за ним появился и классический «Москвич-412». С вводом в строй автозаводского комплекса в Текстильщиках началась погоня за объёмами производства, при этом снизилось качество комплектующих, окраски и сборки машин. Бренд «Moskvich» утратил конкурентоспособность на международном рынке, да и советские граждане стали отдавать предпочтение тольяттинским «Жигулям».

Смотрите старые фотографии: В цеху АЗЛК. 1966 год: https://pastvu.com/p/47882

Кризис начался ещё при советской экономике, в 1984 году 90% автомобилей осталось на площадках готовой продукции. Нельзя сказать, что руководство спокойно взирало на происходящее, была создана дизайнерская служба, инженеры предлагали перспективные прототипы, в том числе микроавтобусов и внедорожников, рассматривались варианты производства готовых лицензионных моделей, закупалось производственное оборудование, началось возведение моторостроительного завода.

После развала СССР завод продержался десять лет, но крах был неизбежен и в 2001 году с конвейера сошёл последний автомобиль. АЗЛК был объявлен банкротом. На заводской территории в Текстильщиках ОАО «Рено Россия» наладило сборку легковых автомобилей «Renault», а самые старые корпуса сдаются в аренду. Некоторые здания частично разобраны. На фасаде сборочного цеха пока остались четыре мозаичных панно с изображениями различных производственных процессов, а в конце главной аллеи – стела, посвящённая строителям автозавода.

Смотрите старые фотографии: Прежде на месте стелы стоял памятник Сталину. 1961 год: https://pastvu.com/p/2082


Аналогичный люк «Трудколония. Новочеркасск» можно найти ещё в Бабушкинском парке культуры и отдыха.

Станция МЦК «Угрешская»

На перегоне МЦК «Угрешская»-«Дубровка» расположена прекрасно сохранившаяся старинная станция «Угрешская».

Смотрите старые фотографии: Станция «Угрешская». 1907 год: https://pastvu.com/p/45236

Смотрите старые фотографии: Пассажирское здание. 1907 год: https://pastvu.com/p/45235

Пассажирское здание.
В здании вокзала находился пассажирский зал – один для всех классов, контора начальника станции и телеграф.

Дом помощника начальника участка службы пути

Смотрите старые фотографии: Дом помощника начальника участка службы пути. 1907 год: https://pastvu.com/p/45619

В жилых домах 2-го и 3-го типов располагались квартиры для станционных служащих – телеграфистов, сигналистов, сцепщиков.


Приёмный покой предназначался для оказания медицинской помощи сотрудникам станции


Перестроенное здание бани

Несколько зданий взяли в аренду байкеры, обустроив территорию на свой вкус. В 2015 году здесь был установлен валун, доставленный из Забайкалья и символизирующий нулевой километр для мотопутешественников. По соседству разместились дизайнерские скульптуры и концертная сцена.

Мотоциклисты не забыли и про железную дорогу, поставив в качестве экспонатов узкоколейные тепловоз ТУ6А и пассажирский вагон ПВ-40. Для ночлега путешественников предусмотрен мотель в бывшем доме помощника начальника службы пути.

Перекусить можно в нескольких кафе или барах, причём одно из заведений было обустроено в салоне метровагона типа А № 21 1935 года. Руководство Московского метрополитена согласовало передачу раритета в свой музей для восстановления и использования в составе экскурсионного поезда и в декабре вывезло к себе старейшину подвижного состава.

Фотографии: Евгений Чесноков

В следующем сюжете – МОЖД-МЦК. Угрешская – Кожухово…

Все фотоистории проекта «Город на память»: https://rblogger.ru/2018/12/29/moskva-do-sih-por-zagadka/

Рубрика: Личные блоги. Метки: Москва, город на память.

Другие публикации

21.04.2022 в 11:59

«Город на память». 721. Улица Образцова и Бахметьевский гараж


В Бахметьевском автобусном парке после проведения реставрации с 2012 года размещается Еврейский музей.

17.04.2022 в 23:29

«Город на память». 720. Улица Образцова и МИИТ


В 1898 году Московское инженерное училище переехало на Бахметевскую улицу в новое здание, правая сторона которого отводилась для учёбы, а в левой разместилось общежитие.

16.04.2022 в 01:36

«Город на память». 719. Улица Образцова и площадь Борьбы


Улица Образцова получила название в честь инженера-железнодорожника, академика Владимира Образцова, работавшего в Московском институте инженеров транспорта.

11.04.2022 в 03:53

«Город на память». 718. Немецкая слобода


Начиная с XVI века иноземцы массово потянулись в Россию на постоянное место жительства: купцы осваивали необъятный новый рынок, военные поступали на государеву службу, ма

04.04.2022 в 01:43

«Город на память». 717. ЦДКЖ и ресторан Казанского вокзала


Вокзальный комплекс неспешно строился в несколько этапов с 1913 по 1940 год и московское барокко встретилось здесь со сталинским ампиром.

25.03.2022 в 23:24

«Город на память». 716. Московский редевелопмент


Процесс перепрофилирования невостребованных столичных объектов недвижимости происходит уже давно и по-разному.

21.03.2022 в 00:36

«Город на память». 713. Сыромятники индустриальные


В XVI веке на правом берегу Яузы возникла слобода, где селились ремесленники, занимавшиеся выделкой сыромятных кож.

12.03.2022 в 01:04

«Город на память». 712. Гжельский переулок, индустриальная застройка


После закрытия и вывода предприятий въездные ворота демонтировали и теперь всем можно увидеть несколько примечательных старых строений.

11.03.2022 в 02:00

«Город на память». 711. Гжельский переулок и улица Сергия Радонежского


В середине XIX века 1-й Безымянный переулок у Рогожской заставы получил название Гжельский по проживавшим здесь выходцам из Гжели - села в Московской губернии.

22.02.2022 в 20:39

«Город на память». 709. Из села Останкино в деревню Марфино


В древности на северной окраине Москвы шумели лесные чащи, а в середине XVI века здесь были основаны два поселения - Осташково (Останкино) и Марфино.

19.12.2021 в 14:30

«Город на память». 708. Музей криптографии


«Миссия музея — вернуть моду на науку и объяснить, что информационная безопасность сейчас касается всех и каждого».

13.12.2021 в 18:34

«Город на память». 707. Зеленоград – округ Москвы на удалёнке


Архитектор Игорь Покровский воплотил в Зеленограде своё видение стиля советского модернизма, железобетонно-брутального и в то же время затейливого.

09.12.2021 в 01:06

«Город на память». 706. Зеленоград и Крюково


Строящийся город был переориентирован на развитие электроники и микроэлектроники по подобию технопарка Кремниевая долина в Калифорнии.

06.12.2021 в 03:08

«Город на память». 705. Особняк Третьякова – Рябушинского


Главный дом городской усадьбы на Гоголевском бульваре, 6 датируется второй половиной XVIII века, когда земельным участком владел князь Пётр Меншиков.

04.12.2021 в 18:31

«Город на память». 704. Бирюлёво индустриальное и дендропарк


В советские годы вокруг посёлка железнодорожников станции Бирюлёво-Товарная сложилась крупная индустриальная зона.