13.12.2018 14:40

Робомобили: истинная цена

В ближайшие 20-30 лет значительная доля транспорта неизбежно подвергнется роботизации. Между тем, столь тектонические изменения общественного уклада требуют гораздо больших вложений, чем могут себе позволить стартапы и даже гиганты автопрома — а потому многие из них обращаются за помощью к городам, государствам и федеральным правительствам. Отдельные контракты вызывают ряд вопросов о том, можно ли отнести инвестиции в робомобили к наилучшим вариантам применения общественных средств.

До последнего времени, стоимость автономных робомобилей по большему счету оставалась загадкой — производители делились подобными данными крайне неохотно. Свои ценники раскрыли стартап Силиконовой долины Drive.ai и французский EasyMile.

+ EasyMile запрашивает свыше $27 тысяч в месяц за аренду одного автономного электрошаттла. При заключении договора на 5 лет, цена снижается до $8 тысяч в месяц. Иными словами, годовая эксплуатация одного робокара обойдется городу в $324 тысячи или в $96 тысяч соответственно.
+ Drive.ai запрашивает $14 тысяч в месяц за оранжевый минивэн — в случае подписания пятилетнего контракта, эта цифра упадет до $12.9 тысяч. Годовая аренда обойдется в $168 тысяч и $154.8 тыс. соответственно.

Обе компании обязуются обслуживать и ремонтировать поставленные робокары в период соглашения.

Дорого? Безусловно. Найдутся ли те, кто заплатит? Безусловно.

+ Американский штат Род-Айленд приобрел подписку для города Провиденс на 2019 год — сумма сделки составила $800 тысяч, $300 тыс. из которых покроет федеральный грант.
+ Арлингтон, седьмой по численности населения город штата Техас, арендовал 3 робокара Drive.ai сроком на 1 год: город заплатит 20% от общей суммы в $435 тыс. — остальное покроет федеральный грант.

Новости о том, что расходы на первичное развертывание сети городских робокаров ложатся на плечи городских администраций и налогоплательщиков, вызывают справедливые опасения аналитиков и экспертов. В частности, отдельные специалисты полагают, что подобные инвестиции негативно повлияют на расходы небогатых граждан, привыкших полагаться на метро и автобусное сообщение. Существует риск возникновения ситуации, в которой властям придется выбирать, следует ли им поддерживать существующую инфраструктуру в надлежащем состоянии или вкладывать средства в популистские хайтек-проекты.

Правительственное финансирование может стать ключевым драйвером для развития сетей автономного транспорта в будущем. Развертывание таких систем изменит привычную нам логистику — что, в свою очередь, негативно отразится на традиционных форматах городской транспортировки. Ничего страшного в этом нет — потенциальные выгоды существенно превышают любые инвестиции.

Роботизация транспортных систем — это вопрос времени, а не экзистенциального выбора человечества. В ближайшие годы мы увидим рост потока инвестиций в автоматизацию транспортных систем — следом за бюджетами чиновников в отрасль потянутся и частные деньги. Мы живем в интересные времена — в ближайшие годы нас ждет множество перемен к лучшему. И это не может не радовать.

По материалам: axios.com ; pixabay.com

Рубрика: Личные блоги. Метки: технологии, будущее, psk, роботы, роботизация, тренды.

Комментарии


Другие публикации

16.01.2019 в 12:43

Вскрытие проблем: от софизмов до анекдотов c мемами


Чем бывают полезны софизмы? А анекдоты - это просто шутки или нет?

03.01.2019 в 20:31

Что нужно знать, чтобы ответить про европейские ценности?


Что такое ценность? Может ли быть норма хорошей или плохой? А ксенофобия? Обсуждаем с однокурсником.

01.01.2019 в 23:43

Откуда на Руси ведроиды с гайками?


Знаете, почему у нас машины называют "ведро с гайками"? Не потому, что разваливаются на ходу, а потому, что мы произошли от ведруссов.

26.12.2018 в 16:22

В 2018 году ИИ вел себя хорошо


Виртуальный Санта Клаус доволен: в 2018 году ИИ вел себя хорошо. Особых сокращений и ужасов не последовало, а в мир пришли замечательные инновации.

24.12.2018 в 15:09

Геймификация и ужасы монетизированного быта


В ближайшие годы геймификация дополнит и свяжет воедино разрозненные “умные” системы. Как повлияют технологии на быт и поведение людей? Попробуем представить!

20.12.2018 в 13:49

Робомобили поучатся у карьерных самосвалов?


Пока эксперты спорят о том, способно ли человечество создать безаварийные робомобили, автономные грузовики методично таскают грузы в карьерах и на строительных площадках.

19.12.2018 в 14:30

Агония теоретической биологии


Теоретическая биология была популярно век назад, сейчас же она агонизирует и просит оставить в покое.

19.12.2018 в 12:04

Искусственный интеллект: сменяя фармацевтов


Современная фармацевтика буксует, а доживающие до коммерциализации препараты почти не окупают вложения в исследования и разработки. Станет ли ответом ИИ? Посмотрим!

18.12.2018 в 15:13

Роботизация: финальный отсчет


Автономные модульные роботы: “виртуальные конвейеры” и гибкая логистическая сеть для мира будущего?

18.12.2018 в 08:25

Миссия для четвероногих: квадрупеды могут пригодиться?


Анималистические роботы - квадрупеды Boston Dynamics и ANYbotics привлекают внимание, однако есть ли у таких поделок коммерческий потенциал? Разберемся!

17.12.2018 в 10:34

Wandelbots: жилеты и программирование роботов


Тренд на удешевление стоимости промышленных роботов вскоре дополнится упрощением и удешевлением их интеграции и программирования. Промышленная революция уже на подходе?

16.12.2018 в 12:45

Китай оснащается пожарными роботами


Пожарных Китая оснащают роботами, способными заливать огонь водой или пеной, отводить дым и обнаруживать источники возгорания.

15.12.2018 в 15:39

ИИ-композитор. Возможно ли?


Может ли искусственный интеллект писать классическую музыку, неотличимую от творчества людей? Вопрос запоздал на пару лет.

14.12.2018 в 10:10

Перекрестки ИИ: два взгляда на грядущие потрясения


Цифровизация: райский мир будущего или мрачная антиутопия? Поглядим, что скажут специалисты.

12.12.2018 в 09:31

Время решать: роботы и люди


В ближайшие годы многим корпорациям придется выбирать между тотальной автоматизацией производства и включением в процессы горстки людей. Каким окажется выбор?

11.12.2018 в 09:58

Децентрализация и контент: куда двигаться?


Мир меняется - децентрализация требует новых подходов к монетизации контента и сетевому управлению. Каких? Попробуем разобраться