В ближайшие 20-30 лет значительная доля транспорта неизбежно подвергнется роботизации. Между тем, столь тектонические изменения общественного уклада требуют гораздо больших вложений, чем могут себе позволить стартапы и даже гиганты автопрома – а потому многие из них обращаются за помощью к городам, государствам и федеральным правительствам. Отдельные контракты вызывают ряд вопросов о том, можно ли отнести инвестиции в робомобили к наилучшим вариантам применения общественных средств.
До последнего времени, стоимость автономных робомобилей по большему счету оставалась загадкой – производители делились подобными данными крайне неохотно. Свои ценники раскрыли стартап Силиконовой долины Drive.ai и французский EasyMile.
+ EasyMile запрашивает свыше $27 тысяч в месяц за аренду одного автономного электрошаттла. При заключении договора на 5 лет, цена снижается до $8 тысяч в месяц. Иными словами, годовая эксплуатация одного робокара обойдется городу в $324 тысячи или в $96 тысяч соответственно.
+ Drive.ai запрашивает $14 тысяч в месяц за оранжевый минивэн – в случае подписания пятилетнего контракта, эта цифра упадет до $12.9 тысяч. Годовая аренда обойдется в $168 тысяч и $154.8 тыс. соответственно.
Обе компании обязуются обслуживать и ремонтировать поставленные робокары в период соглашения.
Дорого? Безусловно. Найдутся ли те, кто заплатит? Безусловно.
+ Американский штат Род-Айленд приобрел подписку для города Провиденс на 2019 год – сумма сделки составила $800 тысяч, $300 тыс. из которых покроет федеральный грант.
+ Арлингтон, седьмой по численности населения город штата Техас, арендовал 3 робокара Drive.ai сроком на 1 год: город заплатит 20% от общей суммы в $435 тыс. – остальное покроет федеральный грант.
Новости о том, что расходы на первичное развертывание сети городских робокаров ложатся на плечи городских администраций и налогоплательщиков, вызывают справедливые опасения аналитиков и экспертов. В частности, отдельные специалисты полагают, что подобные инвестиции негативно повлияют на расходы небогатых граждан, привыкших полагаться на метро и автобусное сообщение. Существует риск возникновения ситуации, в которой властям придется выбирать, следует ли им поддерживать существующую инфраструктуру в надлежащем состоянии или вкладывать средства в популистские хайтек-проекты.
Правительственное финансирование может стать ключевым драйвером для развития сетей автономного транспорта в будущем. Развертывание таких систем изменит привычную нам логистику – что, в свою очередь, негативно отразится на традиционных форматах городской транспортировки. Ничего страшного в этом нет – потенциальные выгоды существенно превышают любые инвестиции.
Роботизация транспортных систем – это вопрос времени, а не экзистенциального выбора человечества. В ближайшие годы мы увидим рост потока инвестиций в автоматизацию транспортных систем – следом за бюджетами чиновников в отрасль потянутся и частные деньги. Мы живем в интересные времена – в ближайшие годы нас ждет множество перемен к лучшему. И это не может не радовать.
По материалам: axios.com ; pixabay.com
Рубрика: Личные блоги. Метки: технологии, будущее, psk, роботы, роботизация, тренды.
Чем бывают полезны софизмы? А анекдоты - это просто шутки или нет?
Что такое ценность? Может ли быть норма хорошей или плохой? А ксенофобия? Обсуждаем с однокурсником.
Знаете, почему у нас машины называют "ведро с гайками"? Не потому, что разваливаются на ходу, а потому, что мы произошли от ведруссов.
Виртуальный Санта Клаус доволен: в 2018 году ИИ вел себя хорошо. Особых сокращений и ужасов не последовало, а в мир пришли замечательные инновации.
В ближайшие годы геймификация дополнит и свяжет воедино разрозненные “умные” системы. Как повлияют технологии на быт и поведение людей? Попробуем представить!
Пока эксперты спорят о том, способно ли человечество создать безаварийные робомобили, автономные грузовики методично таскают грузы в карьерах и на строительных площадках.
Теоретическая биология была популярно век назад, сейчас же она агонизирует и просит оставить в покое.
Современная фармацевтика буксует, а доживающие до коммерциализации препараты почти не окупают вложения в исследования и разработки. Станет ли ответом ИИ? Посмотрим!
Автономные модульные роботы: “виртуальные конвейеры” и гибкая логистическая сеть для мира будущего?
Анималистические роботы - квадрупеды Boston Dynamics и ANYbotics привлекают внимание, однако есть ли у таких поделок коммерческий потенциал? Разберемся!
Тренд на удешевление стоимости промышленных роботов вскоре дополнится упрощением и удешевлением их интеграции и программирования. Промышленная революция уже на подходе?
Пожарных Китая оснащают роботами, способными заливать огонь водой или пеной, отводить дым и обнаруживать источники возгорания.
Может ли искусственный интеллект писать классическую музыку, неотличимую от творчества людей? Вопрос запоздал на пару лет.
Цифровизация: райский мир будущего или мрачная антиутопия? Поглядим, что скажут специалисты.
В ближайшие годы многим корпорациям придется выбирать между тотальной автоматизацией производства и включением в процессы горстки людей. Каким окажется выбор?
Мир меняется - децентрализация требует новых подходов к монетизации контента и сетевому управлению. Каких? Попробуем разобраться