15.12.2018 02:36

«Город на память». 301. Московский дворец молодёжи

4 января 2017 года
Фотопроект «Город на память». 301. Московский дворец молодёжи

Московский дворец молодёжи был задуман в 1972 году, но его ввод в эксплуатацию состоялся лишь спустя пятнадцать лет. Если бы не случился развал Советского Союза, то на сцене МДМ выступали бы докладчики на комсомольских форумах или артисты с идеологически правильным репертуаром. В новых реалиях Дворец сначала стал объектом дикой приватизации со всеми вытекающими криминальными последствиями, а уже в наши дни превратился в культовую площадку для поклонников такого сценического жанра как мюзикл. Каждый вечер поклонники ярких зрелищ спешат по адресу: Комсомольский проспект, дом 28.

Комсомольский проспект проложили в 1958 году, а прежде здесь находились старинные воинские Хамовнические (Фрунзенские) казармы и плац. Исторические здания, в основном, сохранились до наших дней и относятся к Министерству обороны, а плац был поглощён проспектом. В окрестностях парка имени Александра Мандельштама (бывшее имение князей Трубецких) в 1930-х годах находился небольшой стадион, а позднее питомник плодовых деревьев. Затем сюда придут метростроевцы продлевать Сокольническую линию в сторону Лужников, а в 1982 году начнётся возведение Московского дворца молодёжи. На сайте старых карт Москвы можно увидеть, как выглядело это место, к примеру, в 1937 году. По воспоминаниям местных жителей, вокруг казарм и дальше в сторону МОЖД стояли одно- и двухэтажные бараки строителей Дворца Советов.


http://www.retromap.ru/

1 мая 1957 года состоялось открытие станции метро «Фрунзенская», которая находится точно под нынешним Дворцом. Станция названа в честь революционера и военачальника Михаила Фрунзе. Первоначальный павильон в 1984 году будет частично разрушен с применением направленного взрыва, а вестибюль окажется встроенным в новое здание.


Окрестности стройплощадки станции метро. Бараки на месте будущего Комсомольского проспекта. 1957 год: https://pastvu.com/p/68174


Облицовка мрамором стен станционного зала. 1956-1957 гг.: https://pastvu.com/p/323174


Метро Фрунзенская. 1978-1979 гг.: https://pastvu.com/p/22210


Комсомольский проспект. 1973 год. Здесь будет построен Московский дворец молодёжи: https://pastvu.com/p/1254 Метростроевские конструкции сохранялись несколько десятилетий, по городской легенде, в это время прокладывалось секретное «Метро-2».


Метро Фрунзенская. 1973 год: https://pastvu.com/p/185910

В 2016 году «Фрунзенская» закрывалась для замены устаревших эскалаторов, а когда станция вновь открылась, пассажиры обнаружили сразу четыре «лестницы-чудесницы» вместо прежних трёх.

Проект Дворца молодёжи был создан архитектором Я.Белопольским и группой его коллег в 1972 году. Первоначальный вариант был оригинальным, треугольный объём здания, увенчанный крылатой фигурой Победы, словно проплывал под параболической аркой. Согласование затянулось на годы и за это время из проекта исчезла динамика, здание превратилось в монументальный и несколько архаичный периптер, напоминающий древнегреческий храм.

«Московский дворец молодёжи — типичный пример монументальной модернистской архитектуры. Трапециевидное в плане здание вытянуто вдоль Комсомольского проспекта. Оно поднято на пьедестал и окружено со всех сторон лестницами. Кровля поддерживается монументальной колоннадой — не неоклассической имитацией, а очищенной от «шелухи» стоечно-балочной системой, задающей ритм и метр. Главный вход нарочно не выделен — колоннада встречает посетителей и распределяет потоки вокруг здания. Верхняя часть фасада украшена декоративным фризом, он дополняет лапидарные формы здания, придавая необходимую степень глубины и детализации»,- описывает архитектурное решение Николай Васильев, автор сайта «Узнай Москву»: http://um.mos.ru/houses/moskovskiy_dvorets_molodezhi/

Возведение здания началось в 1982 году, вероятно, строители рассчитывали сдать объект к Фестивалю молодёжи и студентов, но процесс затянулся и Дворец открылся для посетителей лишь в 1987 году. К этому времени уже поменялась идеология, «комсомольцы-добровольцы» массово направились в коммерсанты, а помещения, предназначенные для образовательных кружков и секций, лучше всего стали подходить для обустройства пивных баров и залов игровых автоматов.

В начале 1990-х в МДМ стала приходить совсем не комсомольская публика — организаторы рейв-вечеринок облюбовали эту площадку для весьма демократичных дискотек без фейсконтроля. На ночные танцы под модных диджеев в зал набивалось до 4000 человек. По словам диджея Финиста, МДМ «держали» гольяновские бандиты, с которыми непросто было договориться и спустя несколько лет клабберы перекочевали на другие площадки. Из других развлекательных событий можно вспомнить также игры КВН, которые проводились в этих стенах с 1988 по 2002 год.

В 2002-2004 годах на сцене МДМ шли мюзиклы «42-я улица» и «12 стульев». После трагедии «Норд-Оста» на Дубровке зрительский интерес к мюзиклам на некоторое время резко упал и прокат «42-й улицы» был досрочно завершён. Следствие не исключало, что первоначальной целью террористов мог являться Московский дворец молодёжи.

На сайте http://architektonika.ru/2007/07/08/moskovskijj_dvorec_molodezhi_mdm_1982_g.html можно посмотреть старые фотографии интерьеров. На память об ушедшей эпохе остались лишь мозаичные панно на фасаде, летопись трудовых и боевых свершений ВЛКСМ — Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодёжи.

В истории МДМ случались и криминальные эпизоды, когда пришедшая на волне дикой приватизации дирекция стала воровать сразу и много. По версии следствия, бывший гендиректор Павел Забелин сотоварищи на хищениях денежных средств, чёрных арендных схемах и липовой бухгалтерии незаконно получил свыше миллиарда рублей. Об этом сообщает сайт http://www.compromat.ru/page_27810.htm

Новая жизнь концертно-развлекательного комплекса началась в 2004 году, когда была создана российская дочерняя компания театрального холдинга Stage Entertainment. Уже в марте 2005 года «Стейдж Энтертейнмент» http://stage-musical.ru поставил на сцене МДМ отечественную версию мюзикла «CATS». С тех пор компания, ведомая продюсером Дмитрием Богачёвым, выпустила на разных столичных площадках несколько десятков мюзиклов и шоу. Лицензионные версии культовых бродвейских постановок пришлись по вкусу московской публике, которая исправно заполняла зрительный зал Дворца молодёжи. В разные годы здесь шли мюзиклы CATS (2005–2006), MAMMA MIA! (2006–2008), «Красавица и Чудовище» (2008–2010), ZORRO (2010–2011), «Звуки музыки» (2011–2012), MAMMA MIA! (2012–2013), CHICAGO (2013-2014), «Призрак Оперы» (2014-2016), а в 2016 году состоялась премьера мюзикла «Бал вампиров».

Чтобы привести МДМ в соответствие с высоким требованиями компании, закулисное и зрительское пространства перестроили. Специально для МДМ было разработано уникальное оформление, которое отличает театры «Стейдж Энтертейнмент» в других странах. Кардинальная модернизация внутреннего пространства произошла в 2014 году в период подготовки мюзикла «Призрак Оперы». «Театр МДМ» считается самым вместительным театром в Москве и рассчитан на 1850 зрителей. Его фойе превращено в Паркетный зал, вмещающий до 2000 человек и предназначенный для проведения концертных и танцевальных мероприятий, банкетов, фуршетов и презентаций. Помещения, изначально спроектированные под детские кружки, сдаются в аренду магазинам, кафе и офисам.

По мнению знатоков жанра, лучшие российские артисты ничуть не уступают бродвейским солистам. Хореография, свет, декорации, костюмы тоже на уровне, что не удивительно, ведь спектакли готовятся при участии зарубежных партнёров. Нарекания зрителей вызывают низкие кресла в зале, маленький гардероб с неизбежной давкой и высокие цены в кафе.

2013 год.
Гражданки Долина, Макеева, Рулла и примкнувшие к ним подельники встали на скользкую криминальную дорожку, которая привела их прямиком на судебное заседание в Московский дворец молодёжи на Комсомольском проспекте. Чем завершится процесс над преступницами, мы узнаем совсем скоро. Показания Ларисы Долиной: Лариса Долина, которая представила на суд зрителей ярчайший актерский образ Мамы Мортон, поделилась своими ожиданиями от премьеры российской версии легендарного мюзикла CHICAGO: «Первый мой выход на сцену в мюзикле CHICAGO состоялся не здесь, не в России, а на Бродвее. Это был очень ответственный шаг для меня. Я никогда даже не мечтала о том, что попаду туда, в святая святых, но Бог, видимо, вознаградил за многолетний труд. В течение 8 спектаклей я выходила на сцену, где этот легендарный мюзикл идет уже 17 лет с неизменными аншлагами. Конечно, я волновалась — у меня было очень много актерских задач — выучить роль, петь и играть на правильном английском языке. Но знаете, меня настолько тепло и доброжелательно приняли и труппа, и зрители, что мне было очень комфортно! И вот совсем скоро CHICAGO начнется в Москве. Я вижу, как сейчас играют наши артисты – они делают это самозабвенно, все большие профессионалы. Я очень жду премьеры и хочу, чтобы CHICAGO имел в России такой же успех, как на Бродвее, чтобы зрители приняли и поняли его. Ведь главный упор в мюзикле сделан не на костюмы — они все черные и лаконичные, а на остроумный сюжет, танец, песню и музыку – совершенно роскошную».

По словам Анастасии Макеевой, «это самый сложный спектакль в ее карьере». «Мюзикл CHICAGO — сложнейшая постановка из всех, где мне довелось принимать участие. Здесь нет ничего лишнего — на сцене только ты и оркестр, и все внимание публики приковано к тебе. Актер не имеет права отпустить внимание зрителей. Это потрясающий спектакль – он очень сексуальный, пронизан юмором и откровенным стебом. И все это очень тонко и непошло, упаковано в прекрасную оболочку хореографии и музыки. Что касается репетиционного процесса – то международная постановочная команда, которая с нами работает, очень строга и требовательна – с вежливой улыбкой буквально «сдирают с тебя кожу». Здесь важно все: оттопыренный вовремя пальчик, шляпа на 45 градусов, каждое движение в сложнейшем танце – запомнить и выучить все до мелочей — это как связать крючком огромное покрывало с прекрасным замысловатым узором». Российский CHICAGO полностью повторяет бродвейскую постановку, которая два десятка лет с аншлагами идет в театре «Амбассадор».

2015 год.
Презентация мюзикла «Поющие под дождем» прошла в фойе МДМ. Актеры британской постановки, идущей уже более четырех лет в Лондоне, приехали в Москву для того, чтобы продемонстрировать несколько номеров мюзикла. Актёр Адам Купер, играющий в мюзикле главную роль Дона Локвуда, виртуозно исполнил заглавную Singin’ in the rain, а затем в сопровождении партнеров — Дэниэла Кросли и Люка Фезерстона – представил комедийный номер Moses Supposes.

«Поющие под дождём» один из наиболее любимых и знаменитых мюзиклов всех времён от MGM, выпущенный в 1952 году. Сюжет фильма, как и одноименного мюзикла, прост и обаятелен – в самых лучших традициях Голливуда 1950-х годов. Это история о нескольких уже популярных актерах Голливуда, которые неожиданно для себя обнаруживают, что время немого кино кануло в лету. На смену которому, со скоростью ультразвука, наступает эпоха того самого звукового кино. Беспощадные правила киноиндустрии, жесткая конкуренция кинокомпаний и неподдельный интерес зрителя к кино со звуком, вынуждают наших героев подстраиваться под новые требования.

По словам главы компании «Стейдж Энтертейнмент» Дмитрия Богачева, выбор именно этой постановки для нового театрального сезона не случаен: «Фильм «Поющие под дождем», а следом и мюзикл, вышли в свет сразу после долгого периода Великой Депрессии и последующей Второй мировой войны. Яркие, жизнерадостные, зрелищные мюзиклы и музыкальные фильмы, отвлекали людей от серых будней реальности. Сейчас самое время для таких постановок в России. В ситуации нынешнего экономического спада нам всем нужен источник оптимизма, хорошего настроения и уверенности в будущем».

2014-2016 годы.
«Призрак Оперы» Эндрю Ллойд-Уэббера по роману французского писателя Гастона Леру идет ежедневно с аншлагом с 1986 года в Лондоне, а с 1988 года на Бродвее. Легендарный мюзикл, собравший более 70 крупнейших театральных наград, поставленный в 30 странах мира, — теперь и в России! Действие мюзикла происходит в здании Парижской Оперы. В подземельях театра обитает гений музыки, скрывающий своё лицо под маской. Он держит в страхе артистов, которые считают его призраком и винят в происходящих мистических событиях. Страдая от одиночества, Призрак влюбляется в юную танцовщицу Кристину и становится ее тайным покровителем и наставником. Он мечтает сделать Кристину примой театра, блистающей в главных ролях. Но сердце девушки принадлежит другому – виконту Раулю де Шаньи, покровителю театра и другу детства Кристины. Ослепленный страстью, Призрак не остановится ни перед чем, чтобы осуществить свой замысел…

Российская труппа мюзикла состоит из 40 артистов, выбранных в ходе девятимесячного кастинга в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Саратове, Перми, Минске, Киеве и Риге. Международная творческая команда под руководством известного американского режиссера Артура Маселлы и английского дирижера Дэвида Кэддика остались довольны уровнем мастерства актеров труппы и музыкантов оркестра.

Специально для «Призрака Оперы» была перестроена сценическая машинерия МДМ, на два метра увеличена глубина сцены, над оформлением фойе поработали российские и голландские дизайнеры. Впервые за двадцать лет зрители увидели оригинальную планировку Дворца молодёжи — величественный мраморный портал долгие годы не использовался и был спрятан за малой сценой. Ну а самый удивительный технический сюрприз поджидал в зрительном зале: по ходу действия спектакля система противовесов обеспечивала падение люстры весом 650 килограммов, которая пролетала над головами театралов.

В марте 2016 года МДМ посетил выдающийся продюсер и самый титулованный режиссер бродвейских спектаклей — Харольд Принс. С его именем неразрывно связана вся история Бродвея, именно Харольд Принс подарил миру такие шедевры, как «Вестсайдская история», «Кабаре», «Скрипач на крыше», «Эвита», «Призрак Оперы» и еще более 60 мюзиклов. Он провёл репетицию с артистами «Призрака оперы» Дмитрием Ермаком и Еленой Бахтияровой.

29 октября 2016 года на сцене «Театра МДМ» состоялась премьера культового мюзикла Романа Полански «Бал вампиров». Красивая готическая история, полная мрачного обаяния и смело иронизирующая над популярными историями о вампирах была поставлена в 12 странах. Действие мюзикла происходит в высокогорьях заснеженных Альп — там, в древнем готическом замке, много веков живёт династия вампиров — таинственный Граф фон Кролок со своим сыном Гербертом и давно почившими родственниками. Покой обитателей замка нарушают пытливый профессор Абронсиус и его молодой ассистент Альфред, которые приезжают в эти края, чтобы доказать существование вампиров. Тем временем коварный обольститель Граф фон Кролок соблазняет и заманивает в свои ужасные владения дочь хозяина деревенской гостиницы — прекрасную Сару. Впечатлительный Альфред, который уже успел влюбиться в томную красавицу, намерен во что бы то ни стало спасти девушку от нечисти, и вместе с профессором Абронсиусом он отправляется в замок Графа, даже не подозревая, что их ждёт внутри… Глава компании «Стейдж Энтертейнмент», продюсер мюзикла Дмитрий Богачёв пообещал, что зрителям «будет очень страшно, страшно весело!»

В год столетия Великой Октябрьской социалистической революции уместно вспомнить некоторые события, происходившие в СССР и отображённые на мозаичных панно фасада МДМ: борьба за Советскую власть и Гражданская война, индустриализация, победа в Великой Отечественной войне, освоение целинных земель, Фестиваль молодёжи и студентов 1957 года, студенческие стройотряды, строительство железнодорожной Байкало-Амурской магистрали и другие комсомольские стройки, достижения советского спорта и искусства, освоение космоса.

Фотографии: Евгений Чесноков и https://pastvu.com

В следующем сюжете — Коломенское. Государев двор…

Все фотоистории проекта «Город на память»: https://rblogger.ru/2018/12/29/moskva-do-sih-por-zagadka/

Рубрика: Личные блоги. Метки: Москва, город на память.

Комментарии


Другие публикации

25.03.2019 в 11:35

«Город на память». 440. ВСХВ-ВДНХ СССР. Главный вход


Ежегодно ВДНХ посещает около 25 000 000 посетителей и большинство из них попадают на территорию через Главный вход - триумфальную арку с барельефами и скульптурами.

23.03.2019 в 22:31

«Город на память». 439. ВСХВ-ВДНХ СССР. Северный вход


Уникальный архитектурный ансамбль, сложившийся в 1939-1954 годах, расположен в Останкино на обширном пространстве, в разные периоды называвшемся ВСХВ-ВДНХ СССР-ВВЦ.

15.03.2019 в 12:29

Токийские волки в погоне за горизонтом


Не важно, который раз вы пришли на наш концерт, но пока нам всем нравится рок-н-ролл - мы друзья!

12.03.2019 в 18:04

Двери Земли


Большая персональная выставка художницы Марии Комысы.

12.03.2019 в 17:18

Постановка «Про мою маму и про меня»


В минувшие выходные, жительниц СВАО поздравили бесплатным спектаклем по пьесе известного драматурга Елены Исаевой.

10.03.2019 в 12:43

«Город на память». 438. Метро никогда не спит


Но и ночью метро не спит - на станциях проводят уборку, в тоннелях проверяют состояние путей, а в электродепо поезда готовят к новому рабочему дню.

08.03.2019 в 00:05

«Город на память». 437. Швивая горка и кинотеатр «Иллюзион»


Среди достопримечательностей Швивой горки: Афонское подворье, Музей русской иконы, кинотеатр «Иллюзион».

05.03.2019 в 20:35

Революция в Останкино. Ой, реновация


В Москве закипели очередные страсти вокруг многострадальной реновации.

05.03.2019 в 00:59

«Город на память». 436. Бункер-703


На сегодняшний день в Москве рассекречены уже двенадцать бункеров. Бункер ЧЗ-703 несколько десятилетий действовал в качестве защищённого спецархива МИД СССР.

04.03.2019 в 12:12

«Город на память». 435. Музей архитектуры


Первые предложения создать в Москве музей архитектуры высказывались ещё в XIX веке, но реализовать эту идею удалось только при Советской власти.

03.03.2019 в 21:46

«Город на память». 434. Воздвиженка


В XIII—XIV веках на месте современной Воздвиженки проходила «волоцкая дорога» — торговый путь из Москвы в Смоленск через Волоколамск.

20.02.2019 в 19:18

«Тобол» Гардемарины возвращаются


Когда хочется уехать в отпуск надо ходить на такие фильмы, как «Тобол» - сразу и остынешь, и успокоишься.

20.02.2019 в 16:54

В Москве прошла премьера эпоса «Тобол»


В торжественной обстановке съемочная группа представила картину на суд зрителей.

20.02.2019 в 02:20

Московское метро. Остановка по требованию


Журналистам показали, как метрополитен использует вынужденный простой на благо пассажиров.

19.02.2019 в 10:24

«Город на память». 433. Улица Годовикова и завод «Калибр»


Значительное влияние на развитие инфраструктуры микрорайона оказал основанный в 1931 году завод «Калибр».