Фото агентства Xinhua
Власти городского округа Ниндэ, Китай, получили в свое распоряжение 60 пожарных роботов, разработанных Kaicheng Intelligence – подразделением китайской компании CITIC Heavy industries.
Производят роботов на фабрике в Ниндэ – в ассортимент завода входят десять различных машин. Устройства способны обнаруживать очаги возгорания, отводить дым, распылять воду или противопожарную пену.
В ближайшие годы роботы станут частью базового оснащения различных аварийных служб, пожарных и спасателей: американцы готовятся задействовать БЛА для тушения лесных пожаров, в Испании производят пожарные дроны самолетного типа Flyox Mark I и Flyox Mark II, в России пожарным также предлагают выбор из несколько роботов отечественного и зарубежного производства: Ель-4, Ель-10, Кедр, ЛУФ-60, РУПР-1, Уран-14 и другие. В 2018 году наземную систему для тушения пожаров представили и шведы – телеуправляемую систему SmokeBot проектируют в Университете Эребру. Латвийская компания Aerones разработала мультикоптерную платформу, предназначенную для тушения пожаров на высоте до 350 метров – такие системы могут пригодиться при тушении возгораний в небоскребах.
В случае с Китаем впечатляют масштабы закупок – в частности, в 2017 году мир узнал о том, что правоохранители Поднебесной вовсю используют свыше тысячи летающих беспилотников. Теперь новые технологии поступят на службу пожарным.
По материалам: chinaplus.cri.cn
Подборку данных о пожарных роботах можно посмотреть на RoboTrends.ru
За новостями робототехники удобно следить в телеграм-канале prorobots
Рубрика: Личные блоги. Метки: технологии, psk, роботы, робототехника, роботизация.
В столице состоялся Национальный чемпионат по робототехнике «ROBOTICS CHAMPIONSHIP – Москва 3.0.».
Чем бывают полезны софизмы? А анекдоты - это просто шутки или нет?
Что такое ценность? Может ли быть норма хорошей или плохой? А ксенофобия? Обсуждаем с однокурсником.
Знаете, почему у нас машины называют "ведро с гайками"? Не потому, что разваливаются на ходу, а потому, что мы произошли от ведруссов.
Виртуальный Санта Клаус доволен: в 2018 году ИИ вел себя хорошо. Особых сокращений и ужасов не последовало, а в мир пришли замечательные инновации.
Пока эксперты спорят о том, способно ли человечество создать безаварийные робомобили, автономные грузовики методично таскают грузы в карьерах и на строительных площадках.
Теоретическая биология была популярно век назад, сейчас же она агонизирует и просит оставить в покое.
Современная фармацевтика буксует, а доживающие до коммерциализации препараты почти не окупают вложения в исследования и разработки. Станет ли ответом ИИ? Посмотрим!
Автономные модульные роботы: “виртуальные конвейеры” и гибкая логистическая сеть для мира будущего?
Анималистические роботы - квадрупеды Boston Dynamics и ANYbotics привлекают внимание, однако есть ли у таких поделок коммерческий потенциал? Разберемся!
Тренд на удешевление стоимости промышленных роботов вскоре дополнится упрощением и удешевлением их интеграции и программирования. Промышленная революция уже на подходе?
Может ли искусственный интеллект писать классическую музыку, неотличимую от творчества людей? Вопрос запоздал на пару лет.
Цифровизация: райский мир будущего или мрачная антиутопия? Поглядим, что скажут специалисты.
Развертывание робомобилей: дорогостоящий пиар и популизм властей развитых стран или насущная необходимость, нуждающаяся в любых доступных инвестициях?
В ближайшие годы многим корпорациям придется выбирать между тотальной автоматизацией производства и включением в процессы горстки людей. Каким окажется выбор?
Роботизация - тропа к безработице, неравенству и Скайнету, или отличный инструмент для построения мира 2.0? Давайте разберемся!