18.12.2018 12:00

Путеводитель по Театру Дождей. Какой выбрать спектакль?

Всё сказанное ниже будет, конечно же, субъективным мнение (объективного мнения не бывает, но не будем слишком занудничать), но у меня сложилась устойчивая классификация спектаклей Театра Дождей и, возможно, она поможет вам выбрать на какой спектакль этого театра стоит пойти впервые или в очередной раз.

Прежде всего скажу, что во всех спектаклях театра я выделяю два основных компонента, по которым можно классифицировать: заставляют

а) задуматься о важном,

б) смеяться.

По признаку актерского мастерства и прочих сценических особенностей невозможно разделить спектакли — один и тот же режиссёр, Наталья Никитина, одни и те же актёры, которые перевоплощаются в совершенно разные образы, это одинаково прекрасно, вне зависимости от спектакля.

Все спектакли заставляют задуматься и смеяться, но в разной мере. Из-за этого можно подбирать постановки под своё состояние, настроение. Мне самому иногда хочется сходить на тот или другой спектакль просто потому, что я чувствую, что он попадает в моё нынешнее состояние, отвечает моим мыслям или настроению.  Я перечислю не все спектакли, их слишком много, но скажу о наиболее важных для меня.

Если у вас лёгкое состояние, когда не хочется много задумываться, но тянет посмеяться, то самое время идти на «Странную миссис Сэвидж» (Вконтакте можно посмотреть фотографии), благо она идёт на Большой сцене Молодёжки, а значит билет можно купить хоть за 15 минут до начала спектакля — хорошее место вряд ли достанется, зато дёшево, а в зале отовсюду хорошо видно — проверял. На фоне лёгкой комедии о жизни богатой семьи можно увидеть типичных персонажей из нашей жизни и задуматься о том, что мы делаем неправильно. За одно вы сможете проверить себя на наличие безумия — особенно если разберётесь, где же проходит граница между нормой и психическим отклонением, что непросто. Погружение в спектакль и Тихую обитель, где разворачивается сюжет, происходит быстро и настолько полностью, что возвращаешься в реальность только в антракте и самом конце под шум аплодисментов.

Если у вас лёгкое и светлое настроение, вы хотите его поддержать смехом и размышлениями о любви, добре и хороших людях (и чуть-чуть об общих для людей проблемах), то вам стоит посмотреть спектакль-визитку — «Продавец дождя» (фотографии вконтакте). Он идёт на Малой сцене Молодёжки, куда тоже легко попасть. Хороших мест там меньше, но есть замечательная возможность: сесть на ступеньках центральной лестницы. Сидушек, к сожалению, в гардеробе мало, но можно принести что-нибудь с собой. Правда на знаковые спектакли, например, юбилейный показ, и там мест может не оказаться — в Театре Дождей спрос значительно превышает предложение. Я очень люблю этот спектакль, ходил на него уже много раз и каждый раз старался написать что-то о спектакле, но каждый раз всё сложнее писать что-то новое, потому я остановился на итоговом отзыве, где собрал всё, что получилось сказать. Подобное планирую написать про каждый спектакль, который видел много раз, но для этого нужно ещё хотя бы один раз сходить и обновить ощущения.

Хотите ещё серьёзнее и сложнее, про добро и зло, силу и слабость в человеке? Конечно тоже с юмором. А ещё с отличным музыкальным оформлением и великолепными танцами. Тогда вам обязательно нужно попасть на «…Забыть Герострата!» (фотографии вконтакте). Спектакль поставлен по пьесе Григория Горина — одно это уже о многом говорит. И заставляет задуматься.  «Делай, что хочешь, богов не боясь, и с людьми не считаясь!» — фраза, которая проходит через века и даёт стимул многим людям. Сможет ли кто-то остановить такого злодея(и злодея ли)? О хореографии в Театре Дождей нужно сказать отдельно: она есть не во всех спектаклях, но там, где она есть, — завораживающее зрелище. Этот спектакль идёт на собственной сцене Театра Дождей, куда попасть, к сожалению, не так просто, как на другие сцены. Билеты нужно заранее бронировать: либо по телефону или, наверное, самый простой и популярный способ — в группе Вконтакте, в специальной теме. Делать это нужно быстро, сразу после появления афиши на очередной месяц — они чрезвычайно быстро заканчиваются. Афиша вывешивается и на сайте и Вконтакте.

Если продолжить тему Горина и хореографии, а так же извечных проблем человека и общества, то стоит обратить на, пожалуй, самый сложный и метафизичный спектакль театра — «Дом, который построил Свифт» (фотографии вконтакте). Этот спектакль ставился и ставится многократно, даже есть замечательный телефильм Марка Захарова с целой плеядой знаменитых актёров. В этой же постановке можно увидеть много любимых актёров театра и постараться распутать сложный сюжет и постичь глубокий смысл мистических танцев. И просто насладиться драматизмом отдельных сцен, которые мне запомнились с первого посещения.  Ещё следует отметить, что Григорий Горин видел эту постановку своей пьесы и одобрил её. Так что нет повода не пойти на этот спектакль! Из личного отмечу, что впервые я видел «Свифта» ещё на малой сцене Ленсовета, но тогда ещё ничего не знал, про Театр Дождей, меня туда привела, с опозданием, однокурсница.

Осознанное знакомство с Театром Дождей у меня началось с другого спектакля по пьесе Григория Горина, менее метафизического, но не менее глубокого и известного — «Поминальная молитва» по мотивам произведений Шолом-Алейхема (фотографии вконтакте). Он идёт на Большой сцене Молодёжки, как и Сэвидж, так что попасть на него не сложно, но важно. В этом спектакле больше «задуматься о важном», чем «смеяться», но юмора тоже хватает: на общем печальном фоне заканчивается спектакль на лёгкой шуточной ноте, как и пьеса заканчивается словами:

— Почему смех? Тевье, почему смех?

— А что нам еще остается в этой жизни, Берта? Что еще? Играй, Йоселе…

И, конечно, зажигательные танцы под весёлые еврейские мотивы. На фоне весьма тяжёлых и грустных событий, которые, как и всегда в Театре Дождей, заставляют задуматься о своей собственной жизни и ценностях.

Если вы любите классику, вот такую прямолинейную классику без всяких нововведений типа Фигаро, на мотоцикле выезжающего на сцену, то вам нужно найти возможность попасть на один из чеховских спектаклей Театра Дождей, например, «Чайку» (фотографии вконтакте). Думаю, что Чехов, если бы смог увидеть эту постановку, тоже бы одобрил — как Горин «Свифта». Понятно, что у Чехова не может быть без первой компоненты — «задуматься о важном», при этом нельзя сказать, что отсутствует и юмор. Премьера этого спектакля состоялась 3 мая 1986 года, так что вещь проверенная годами и целым рядом различных фестивалей. Сейчас показывается не очень часто, но если ловить, то можно поймать.

Ещё один спектакль, о котором я хочу сказать — это «Белые флаги» (фотографии вконтакте). Третий спектакль идущий на Большой сцене Молодёжки. Это самый мужской спектакль Театра Дождей: на 13 мужских ролей только две небольшие женские. К тому же один из актёров театра, Илья Божко, выступил в роли автора сценографии и инсценировки . Здесь тоже есть юмор, но как и в «…Забыть Герострата!» превалирует вдумчивая составляющая, конечно, если не учитывать суммарную мужскую харизму и грузинские танцы. Я бы сказал, что это один из самых философских спектаклей театра, раскрытие которого происходит после пары просмотров.

Говоря про спектакли Театра Дождей нельзя забывать, что у многих зрителей есть дети, которым тоже есть что посмотреть в театре. Правда тут такие детские спектакли, что огого! И для взрослых годятся, сам с удовольствием смотрел и не раз. Эти спектакли имеют те же два компонента, что и взрослые, правда дети первую, «задуматься о важном», часто теряют, хотя мой племянник и через полгода помнил фразу «мы живём ради того, чтобы есть капусту или едим капусту, чтобы жить?». Это вопрос зайца (неточная цитата) из замечательного спектакля «Дикий» (фотографии вконтакте) по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок». В нём немало мест, где смеются и задумываются только родители, но для детей спектакль от этого не становится менее увлекательным. К сожалению, этот спектакль идёт на собственной сцене Театра Дождей, потому на него бывает сложно попасть — но это стоит того!

Я перечислил далеко не все спектакли Театра Дождей, их ещё много — и их тоже стоит посмотреть — но на мой вкус на этих спектаклях можно распробовать театр для себя лично, выяснить подходит ли он вам или нужно искать что-то иное. Судя по скорости раскупания билетов многие остановились на первом варианте — и прикипели душой к Театру Дождей в городе дождей и серого неба.

Рубрика: Личные блоги. Метки: театр, Петербург, merk, отзыв, театрдождей.

Комментарии


Другие публикации

12.03.2019 в 17:18

Постановка «Про мою маму и про меня»


В минувшие выходные, жительниц СВАО поздравили бесплатным спектаклем по пьесе известного драматурга Елены Исаевой.

26.02.2019 в 16:04

Борись, Петербург!


Родные флаги в городе - это красиво.

05.02.2019 в 11:28

Рецепт семейного счастья: главное — подливка!


Театр имени Вахтангова приготовил подарок - прекрасный спектакль по пьесе Эдуардо де Филиппо "Суббота, воскресенье, понедельник".

16.01.2019 в 12:43

Вскрытие проблем: от софизмов до анекдотов c мемами


Чем бывают полезны софизмы? А анекдоты - это просто шутки или нет?

03.01.2019 в 20:31

Что нужно знать, чтобы ответить про европейские ценности?


Что такое ценность? Может ли быть норма хорошей или плохой? А ксенофобия? Обсуждаем с однокурсником.

01.01.2019 в 23:43

Откуда на Руси ведроиды с гайками?


Знаете, почему у нас машины называют "ведро с гайками"? Не потому, что разваливаются на ходу, а потому, что мы произошли от ведруссов.

20.12.2018 в 14:24

Самокритичность и научные ошибки


Чем отличается научный подход от лженаучного? Тем, что наука предполагает наличие ошибок и исправляет их.

19.12.2018 в 14:30

Агония теоретической биологии


Теоретическая биология была популярно век назад, сейчас же она агонизирует и просит оставить в покое.

10.12.2018 в 00:02

Премьера театра Дождей. Английский стиль и русский театр


"I can fly, my friends!" — особенно после спектаклей Театра Дождей. А тут премьера!

06.12.2018 в 15:05

Заключительный синтез про доступность знания


В.Г. Бехтеев. Бой быков, 1919, но речь не об этом, а о двух общественных системах.

29.11.2018 в 21:54

Для чего нужно общедоступное научное знание?


Подведение итогов и анализ опроса.

29.11.2018 в 08:34

Юлия Пересильд: «Я научилась просить для детей из своего фонда»


Корреспондент РБ пообщалась с Юлией Пересильд — актрисой театра и кино, лауреатом многочисленных премий. Юлия рассказала о своих методах работы и планах на будущее.

27.11.2018 в 14:41

Сакральное и табуированное знание


Как может быть устроена альтернативная реальность с другим отношением к знанию?

23.11.2018 в 14:03

Финал IX Международного турнира естественных наук


20 ноября прошёл финал девятого турнира. Вот небольшой отчёт про это событие.

18.11.2018 в 17:13

Научный сайт о методиках творчества или псевдонаука?


Сайт, где выложен список признаков псевдонаучного сайта, не выдерживает проверки, имеет эти самые признаки. Или нет?

17.11.2018 в 13:49

«Город на память». 151. Улица Советской Армии


На улице Советской Армии немало примечательных мест - и Музей Вооружённых сил СССР, и Театр Советской Армии, и старинный Храм Сошествия Святого Духа.