24.12.2018 10:41

«Город на память». 370. Театр на Малой Бронной

20 января 2018 года
Фотопроект «Город на память». 370. Театр на Малой Бронной

Театр на Малой Бронной основан по решению руководства Москвы о создании двух театров в Бауманском и Пролетарском районах. В Пролетарском районе – это нынешний Театр на Таганке, а в Бауманском – Московский драматический театр, который в 1962 году переехал в центр, на Малую Бронную улицу, и со временем получил нынешнее название.

Большую роль в становлении Московского драматического театра сыграл режиссёр Андрей Гончаров, поставивший пьесу «Вид с моста» Артура Миллера. Спектакль был обласкан критиками, сам Миллер приезжал в Москву и назвал эту постановку лучшей. Зрительный зал бывшего электротеатра на Бауманской перестал вмещать всех желающих посмотреть спектакли и встал вопрос о переезде труппы в здание попросторнее.

Театр на Малой Бронной размещается в нескольких исторических домах. Когда-то в начале улицы располагалась усадьба князей Голицыных, а спустя годы участок купил купец II гильдии Митрофан Романов. В конце XIX века здесь были построены доходные дома и открылся концертный зал, на сцену которого выходили Шаляпин, Собинов, читал свои первые стихи Маяковский. До революции по адресу Малая Бронная, 4 был клуб извозчиков, в двадцатые годы разместился ГОСЕТ – Государственный еврейский театр под руководством Соломона Михоэлса, затем зал арендовал Театр Сатиры, ну а потом сюда въехал Московский драматический театр.

Соседние здания также относятся к театру, в бывшей студенческой столовой теперь располагаются гримёрки.

Смотрите старые фотографии: Студенческая столовая. 1903 год: https://pastvu.com/p/19670

Экспонаты театрального музея


Гримёрная комната Льва Дурова

На Малой Бронной работали режиссёры Андрей Гончаров, Анатолий Эфрос, Александр Дунаев, Сергей Женовач, Андрей Житинкин, на сцену выходили Ольга Аросева, Леонид Броневой, Олег Даль, Лев Дуров, Леонид Каневский, Михаил Козаков, Георгий Мартынюк, Ольга Остроумова, Валентин Смирнитский и другие мастера.


В 2007 году театральную труппу возглавил Сергей Голомазов


Сцена из спектакля «Почтигород» Джона Кариани, режиссер Сергей Голомазов (премьера состоялась 14 декабря 2012)

Сбор труппы после летних каникул

2012 — «Белка» Анатолия Кима, режиссер Екатерина Гранитова (премьера состоялась 1 ноября 2012)
Театр на Малой Бронной представляет: то ли люди, то ли белки…
Роман-сказка «Белка» был написан драматургом Анатолием Кимом в 1985 году. Анатолий Ким в своем романе видит окружающую действительность как мир, в котором среди людей живут оборотни – полулюди-полузвери. Люди способны творить, зверьми же руководят хищнические инстинкты. Чрезвычайно сложный для постановки, роман «Белка» превращается на сцене Театра на Малой Бронной в мистический триллер-детектив. Молодых художников играют недавние студенты – выпускники мастерской Сергея Голомазова в РАТИ, а ныне артисты театра Дмитрий Сердюк, Александр Бобров, Юрий Тхагалегов, Леонид Тележинский.

2015 — «Яма» Александра Куприна, режиссер-хореограф Егор Дружинин (премьера состоялась 17 октября 2015)
Егор Дружинин поставил спектакль по скандальной повести Александра Куприна.
Режиссёр о спектакле: «Чем больше работаю над спектаклем, тем больше влюбляюсь в своих героинь. Для них Яма – это дом, хоть и публичный. У обитательниц этого есть свои права и обязанности, есть свои правила, есть привязанности. Этот дом наполняют страхи и злоба. Но в нем живет и любовь. В Яме кипят страсти. Ее обитатели благородны и подлы одновременно. Ради выгоды пойдут на все. Ради дружбы снимут c себя последнюю рубаху. Полуграмотные идиотки жертвуют собой ради убеждений. Образованные лицемеры жертвуют убеждениями ради убогого спокойствия. Удовольствия покупаются и продаются. Любовь – никогда».

2016 — «Кроличья нора» Дэвида Линдси-Эбейра, режиссер Сергей Голомазов (премьера состоялась 12 февраля 2016)
Пересильд и Самбурская попали в «Кроличью нору».
«Кроличья нора» образуется вокруг чувств и переживаний главной героини – молодой женщины по имени Бекки, потерявшей ребенка девять месяцев назад. Рядом с ней находятся муж Хауи, сестра Иззи и мама Нэт, которые в какой-то момент начинают осуждать затянувшийся траур. Ни психологические курсы, ни просьбы супруга и примеры матери не помогают Бекки избавиться от тяготящей душу вины. Когда же брак Бекки практически трещит по швам, в их жизни появляется виновник трагедии — юный автор комиксов Джейсон, который парадоксальным образом избавляет от боли и даёт силы жить дальше.

2016 — «Особые люди» Александра Игнашова, режиссер Сергей Голомазов (премьера состоялась 4 марта 2016, Малая сцена)
«Особые люди» – мир, в котором мы живём…
Не зря говорят: «У Господа не бывает ошибок», – все мы приходим в этот мир неслучайно. Почти всегда, Особые люди – чувствуют тоньше, видят глубже и понимают больше! Ограничив их в одном, Судьба, вполне возможно, открыла для них другие горизонты — одарив тем, что не подвластно другим, называющим себя нормальными и обыкновенными. Затейливые лабиринты человеческого интеллекта и особенности развития невозможно понять и спрогнозировать, их надо принимать, помогать и поддерживать.

2016 — «Деревья умирают стоя» Алехандро Касона, режиссер Юрий Иоффе (премьера состоялась 26 ноября 2016)
Испанская пьеса на московской сцене.
Спектакль получился красивым, лиричным, солнечно-горячим, страстным, весёлым и грустным одновременно. Вымышленная история тесно переплетается с реальной, глубоко пуская в неё корни, и разъединить их уже невозможно. Ложь в этой истории как спасательный круг, который бросили утопающему, а правда, как пила лесоруба, которой безжалостно и по живому спиливают ещё мощное дерево.

2016 — «Княжна Марья» по роману Льва Толстого «Война и мир», режиссер Сергей Посельский (премьера состоялась 14 декабря 2016, Малая сцена)
«Княжна Марья» – современный взгляд на классику.
Когда спектакль начался, я внутренне напряглась. Прежде всего, из-за костюмов, вернее их несоответствия эпохе. Старый князь Болконский в джинсах, княжна в длинной юбке, но в джинсовой жилетке, мадемуазель Бурьен на шпильках. Но действие началось, затянуло мощной воронкой, и я мгновенно и без колебаний уплыла в другую реальность – в Россию начала 19 века, в жизнь дворян, их взаимоотношения. И в буквальном смысле услышала шелест страниц любимого романа.

2017 — «Белые ночи» Федора Достоевского, режиссер Геннадий Сайфулин (премьера состоялась 5 февраля 2017, Малая сцена)
«Белые ночи» памяти Анатолия Эфроса.
Перед предстоящей 5 февраля премьерой спектакля «Белые ночи» режиссер Геннадий Сайфулин вспоминает своего учителя Анатолия Васильевича Эфроса, режиссера, который ставил свои спектакли в Театре на Малой Бронной: «Много ставится памятников великим людям. Плисецкой, например, даже Сухорукову. А в память об Анатолии Эфросе еще нет. Хотя в Харькове, на доме, где он жил, висит памятная доска. В Москве пока такого памятника нет. И с молодыми актёрами курса Сергея Голомазова мы решились сделать такой спектакль живой памяти».

2017 – «Горе от ума» Грибоедова, режиссер Павел Сафонов
«Взглянуть на наше странное, искажённое время».
Славно смахнули пыль с комедии Грибоедова «Горе от ума» в Театре на Малой Бронной! Грибоедов как русский Нострадамус провидчески предрёк будущность. Сегодняшний день накладывается на комедию как калька, остаётся лишь обвести контуры фигур.

Увидимся в театре!

Театр на Малой Бронной: http://www.mbronnaya.ru

Фотографии: Евгений Чесноков

В следующем сюжете – проспект Мира (1-я Мещанская улица)…

Все фотоистории проекта «Город на память»: https://rblogger.ru/2018/12/29/moskva-do-sih-por-zagadka/

Рубрика: Личные блоги. Метки: Москва, город на память, театр на малой бронной, московские театры, театральные премьеры.

Другие публикации