18.01.2019 17:02

«Идёшь на музыкальный спектакль — тебе показывают цирк»

Интригующие эксперименты на сцене Московского театра мюзикла продолжаются. Накануне мировой премьеры спектакля «Пассажиры», которая состоится 18 января, для представителей СМИ провели пресс-показ необычной театрально-цирковой постановки, где приоткрыли некоторые тайны театра-цирка «7 пальцев». Первым спектаклем, в котором принимала участие цирковая труппа из Канады стал мюзикл «Принцесса цирка», который до сих пор собирает полные залы.

Свое название «7 пальцев» коллектив получил по числу основателей, семи цирковых артистов. Все их постановки и бродвейские шоу отличаются друг от друга своим стилем и содержанием. Спектакль «Пассажиры» так же планирует покорить зрителя своей уникальностью. В Россию цирковую труппу «7 пальцев» пригласил театральный продюсер Давид Смелянский, а режиссером и идейным вдохновителем спектакля стала Шена Кэрролл. Она известна своими постановками для Цирка Дю Солей.
«Эта история, рассказанная пассажирами в поезде, — говорит Шена, — Вдохновленные ритмичным движением и шумом они начинают делится с попутчиками и со зрителями размышлениями о своем прошлом и будущем, предаваясь парадоксальным фантазиям».

Действительно, на сцене под руководством режиссера артисты цирка превратились в качественную театральную труппу. Но не в привычных всем драматических актеров, а профессиональных спортсменов: акробатов и гимнастов. Этот спектакль — без слов, но происходящее можно рассказать и пластикой тела, и акробатическим элементом. Задумку режиссера понять просто, главное внимательно смотреть. Очень необычный спектакль, с глубоким смыслом.

«Сегодняшний театр замечательный, мы только вчера об этом говорили на юбилейном гайдаровском форуме, — говорит худрук Московского театра мюзикла Михаил Швыдкой. — Это такая театральная сессия, которая называлась «Театр будущего». И там говорили о том, что сегодняшний театр пытается нарушить все границы видов и родов в искусстве. Поэтому сегодня в театре можно встретить и изобразительное искусство, и танцы, и пение, и оперу. Сегодня чистый театральный вид, если можно так сказать, встречается очень редко. Ты идешь на драматический спектакль, а тебе показывают — музыкальный. Ты идешь на музыкальный спектакль — тебе показывают цирк. Ты идешь на оперу, а в опере появляются какие-то драматические речитативы.

Сегодняшний театр стремится к пересечению всех границ как таковых. И это не так плохо. Поэтому сегодня мы работаем с театром «7 пальцев», который гастролирует на нашей площадке, и гастроли которого начинается именно в Москве, в нашем театре. Понятно, что при этом нельзя сказать цирк этот спектакль «Пассажиры» или не цирк, потому что многие артисты работали в цирке Дю Солей. И это такой цирк, в котором есть все условия для размышления. Ну, конечно, это цирк, связанный с хореографией. Когда мы ставили спектакль «Реверс», мы работали с хореографом Деброй Браун, которая произвела эволюцию драматического танца. И она тоже работала с цирком Дю Солей. Сегодня все хотят порушить установленные принципы. Если я — драматический актер, то почему я не могу петь, жонглировать или стоять на голове? И это утверждение относится и к этому виду современного искусства. Потому что люди, которые будут приходить на спектакль, будут говорить, что это цирк. Цирковые будут это отрицать. Люди драматического искусства будут говорить, что это скорее театр, чем цирк.

Понимаете, это вот такое смешение жанров, микс художественный, дает неожиданный новый результат. Получился очаровательный милейший трогательный спектакль о человеческой жизни, об одиночестве. О том, что людям хочется любви, понимания…. Это нормально, это искусство, это жизнь. Каждый артист рассказывает о себе, какая разница как он это делает, стоя на голове или крутя хулахуп. Но, конечно, первое, что увидит наш зритель — это профессиональный качественный высокохудожественный цирк, потому что эти ребята в первую очередь цирковые артисты. Я считаю то, что делает знаменитая труппа «7 пальцев» — это некие шаги может быть в сторону от того, что делают другие цирки.

Это не большое постановочное искусство, это цирк о людях! Это цирк о том, чем люди живут, чем люди занимаются в поезде. Ведь цирк — самое честное искусство на свете! И вот то, что сегодня будет показано со сцены, заслуживает восхищения! Да, это не цирк Дю Солей с красочными костюмами, но в театре главное богатство — это сам человек на сцене! С моей точки зрения, никакое богатство сценографии, никакое богатство костюмов не затмит человеческую искренность и человеческое общение. Да, этот спектакль может кому то показаться бедным цирком, особенно после представлений в цирке Дю Солей, но то, что делает канадская труппа — это настоящий театр, которому не нужно красочных костюмов и декораций. Потому что эти люди знают цену человеческому общению и это очень человеческое искусство.

Почему действие происходит в поезде? Есть два символа дороги — корабль и поезд. Потому что в поезде люди открывают свой багаж, внутренние чувства и эмоции, делятся проблемами с посторонними попутчиками. Потому что знают, что потом, сойдя на своей станции, никогда их не увидят. Разговоры в поезде — одна из особых ценностей человечества».

Спектакль «Пассажиры» можно будет увидеть на сцене Московского театра мюзиклов с 18 января по 9 февраля. Продолжительность спектакля 1,5 часа.

Текст: Наталья Коновалова
Фото: Евгений Чесноков

Рубрика: Культура. Метки: премьера, Московский театр мюзикла.

Комментарии


Другие публикации

03.09.2019 в 21:19

«Жуки»: Курс на захват зрительской аудитории


На ТНТ стартовал новый комедийный сериал о том, как прожить без гаджетов.

09.08.2019 в 10:08

Однажды Тарантино побывал в Москве


Автор культовых картин «Убить Билла», «Криминальное чтиво», «Бесславные ублюдки» Квентин Тарантино представил в Москве свой новый фильм.

05.08.2019 в 01:53

Любовь, честь и отвага — «Три мушкетёра» в Московском музыкальном театре


30 июля в Московском Государственном музыкальном театре под руководством Геннадия Чихачева с успехом прошла премьера мюзикла Владимира Качесова «Три мушкетёра».

19.07.2019 в 00:30

«Танцпол» — танцы со смертью


Очередная премьера Балета Москва в ЦИМе навеяна американскими танцевальными марафонами времен Великой депрессии.

12.07.2019 в 11:02

На сцене Театра Луны попробовали современный танец


В Москве в начале июля прошел фестиваль современного танца «Проба No 3», в рамках которого состоялись мастер-классы от топовых хореографов и танцовщиков.

02.07.2019 в 17:44

Страшно красивая премьера: Дом семи повешенных в Мастерской Петра Фоменко


В спектакле «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» всё смешано, все перепутано, все вывернуто наизнанку и доведено до максимального абсурда и сарказма.

28.06.2019 в 18:41

«Зобеида» — страшная сказка с хорошим концом


По сценарию спектакля «Зобеида» злой царь и колдун Синодаб развлекал себя тем, что похищал самых красивых девушек и обманом завоевывал их сердца.

27.06.2019 в 17:20

В поединке за сердце адмирала Нельсона побеждает Англия


Во МХАТе имени Горького под занавес сезона состоялись премьерные показы спектакля «Леди Гамильтон» в постановке Александра Дмитриева.

15.06.2019 в 22:00

Уроки ОбщеЖития в стиле contemporary dance


«ОбщеЖитие» - это совместное существование, уклад жизни, поиск своего места среди людей, школа построения отношений.

08.06.2019 в 21:38

Моя прекрасная леди


Сюжет о простой цветочнице, которая усилиями педагога превращается из «гадкого утенка в прекрасного лебедя» и о чувстве вспыхнувшем между ними, поразил Аллу Сигалову.

07.06.2019 в 12:42

Высокая вода венецианцев


Мы видим человека, нет, не смирившегося со своей участью, скорее умиротворенного, готового принять свою судьбу, но не оставляющего надежды на благополучный исход.

22.05.2019 в 10:46

Поющие в советском терновнике


Первая шокирующая деталь – режиссёр разместил актёров спектакля «Московский хор» не на сцене, а в зрительном зале.

25.04.2019 в 12:26

Спасите умирающее сердце


Иногда нам так необходима обыкновенная история с простыми человеческими чувствами, болью, одиночеством, трепетом и страхом смерти.

21.04.2019 в 16:41

Венеция, Монако, Пупзения и другие проблемы геополитики в одной парижской квартире


12 апреля на экспериментальной сцене Театра Российской армии состоялась премьера комедии «Венеция в снегу» в постановке Татьяны Морозовой.

08.04.2019 в 21:48

Вечный Мэр, ЛОХи и ОРКи в спектакле Максима Виторгана о городе Лжедмитрове


Театральная критика ещё до премьеры дружно обругала спектакль Максима Виторгана «В городе Лжедмитрове», подвергнув сомнению его способности как режиссёра.

31.03.2019 в 20:17

Конфликт поколений в эпоху интернета


Интрига в спектакле «Это всё она» начинается еще до начала действия, когда зрителей приглашают прямо на сцену, где стулья расположены спиной друг другу.