В раздевалке Московского союза художников заканчиваются пустые крючки для одежды, люди стопками складывают свои куртки на подоконники у входа, а новые участники все прибывают и прибывают… Ничего подобного я не ожидал увидеть, когда пришел 22 января на открытие выставки «Философия канона».
Толпа почти до отказа заполняет собой три зала, отведенные под экспозицию, и становится не так-то просто пробраться между пришедших, чтобы попасть из одного в другой. Огромное количество икон — очень разных, традиционных, а иногда и весьма необычных — первое, что бросается в глаза. «Где именно пролегает грань между каноничным и творческим?», — здесь художники отвечают на этот вопрос своими произведениями.
Сто авторов-участников представили для выставки свои работы. Некоторые из них особенно притягивают к себе: прозрачные краски образов Ирины Зарон, тихая мозаика «Иоаким и Анна» Наталии Богачевой. А провокационная «Троица» Васи Березина и Юры Пилишкина выглядит так, будто ее создали активистки группы Femen.
Глядя на некоторые произведения, думаешь, какими разнообразными и интересными могли бы быть православные храмы, если б современные иконописцы не так строго придерживались официального канона. Но как-то сразу понимаешь, что такое еще долго не случится — даже не столько из-за священников-обскурантов, сколько из-за обычных православных прихожан, невосприимчивых к чему-то новому. Это контрастирует со многими сегодняшними католическими, англиканскими и протестантскими храмами Европы, где современное христианское искусство находит себе место. Но мы не в храме, а на выставке.
Звучит рояль. Гости пьют белое вино. Воздух наполнен ощущением искрящейся благодати. Среди пришедших посмотреть на работы, присутствуют очень разные люди: похожая на наркопотребителя девушка-хипстер, уставший пожилой человек в огромной шапке и меховой шубе, группы странных молодых людей, задумчивая женщина в платье, и я, попавший сюда совершенно случайно — что здесь нас всех объединяет?
Кроме любви к искусству и желания развлечься, думаю, ничего.
Владимир Мигачёв: «Апокалипсис, как судьба, начертан в нашем будущем, и лучшее, что мы можем сделать, – это отдалить его на неопределенное время».
Биеннале в МАММ представляет художественные проекты на основе новейших технологий Индустрии 4.0.
Взгляд на небо предоставляет возможность ненадолго остановиться, раствориться в бòльшем, сделать вздох и... взлететь.
4 сентября в Artplay Media на Сыромятнической открылась выставка Зорикто Доржиева «Лоскутный человек».
Выставка в Музее Москвы представляет работы современных российских и южнокорейских художников.
24 и 25 апреля московские художники, перформеры и музыканты откроют свои мастерские и студии для участников Art-Space-Hopping.
Кинетизм как одно из наиболее ярких направлений современного искусства стал творческим откликом на прорыв в науке и технике.
Марина Звягинцева: «Мне захотелось сделать так, чтобы фасад соответствовал современному творческому содержанию школы».
1 декабря в Музей Кофейне «конфектная Лавка» завершилась выставка Армины Басилян #БроНеБагаж, посвящённая герою интернета толстому коту Виктору.
В 1870 году жена коллежского секретаря Елизавета Дислен получила у городских властей разрешение на открытие собственной фабрики на Переведеновке.
В 1956 году на Крымском валу для художников хотели построить два здания, но в итоге ограничились одним.
Начиная с 2013 года Own Way регулярно строит арт-объекты на американском фестивале Burning Man.
В Николе-Ленивце живут и работают музыканты и художники из разных стран, которые превратили это уединенное место в настоящий “город искусств”.
В Музее Москвы стартовала масштабная выставка «Другая столица», посвященная актуальному искусству Санкт-Петербурга.
Все длинные новогодние каникулы “Мультимедиа Арт Музей” на Остоженке принимал гостей бесплатно. В музее можно было увидеть две выставки фотографии и две современного искусства.
В поисках интересного места для съемки, корреспондентов РБ судьба занесла в гости современному художнику Андрею Шевченко.