25.01.2019 07:04

«Матросская Тишина» — спектакль про бесконечную жизнь

Московский театр Олега Табакова возвращает на сцену спектакль «Матросская Тишина» с обновлённым актёрским составом.

Пьеса Александра Галича «Матросская Тишина» состоит из трёх актов, спектакль идёт всего полтора часа, в которых уместилась вся жизнь Давида Шварца, молодого человека из еврейского местечка. В этом многослойном пироге есть и первая любовь, и конфликт поколений, и война, и Холокост. Не случайно премьера обновлённой постановки назначена на 27 января — день освобождения Освенцима, провозглашённый ООН Международным днём памяти жертв Холокоста. А в советские годы «Матросская Тишина» была запрещена по идеологическим мотивам.

Некоторые современные исполнители ролей в этом спектакле ещё не родились, когда «Матросская Тишина» впервые была показана студентами в Театре-Студии Олега Табакова. Пьеса Александра Галича оказалась актуальной и в девяностые годы, и остаётся таковой в наши дни. В возрождённом спектакле заняты актёры разных поколений: Владимир Машков, Сергей Беляев, Сергей Угрюмов, Андрей Смоляков, Владислав Миллер, Яна Сексте, Арина Автушенко, Ангелина Пахомова, Никита Уфимцев и совсем юные Ростислав Бакланов и Алина Петрова. По признанию актёров, играть в таком искреннем и честном спектакле — это счастье. И дань памяти, и поклон учителю — Олегу Павловичу Табакову.

Владимиру Машкову было 23 года, когда он начал репетировать с Табаковым роль Абрама Шварца:
«Когда-то некоторые вещи были для меня непостижимы, но я стал на тридцать лет старше, приближаюсь к возрасту любимого мною Абрама Ильича Шварца и жизненный опыт даёт о себе знать. Некоторые знания мои умножили печали, но осталось самое главное — радость и счастье жизни. Я очень хочу, чтобы спектакль продолжал жить, мы планируем подготовить ещё один состав актёров. Мы очень плотно работали, чтобы добиться правды жизни человеческого духа. В театре каждый спектакль, каждая встреча со зрителями уникальна и в этой пьесе мы сделали немало открытий.

Тема любви и прощения, история блудного сына мучает людей с момента осознания, что они люди. Всегда будет большая битва поколений и большое открытие, что есть люди, любящие нас ни за что, просто любящие. Несмотря на всю тяжесть этой истории и желание драматурга Александра Галича вызвать сострадание, мы хотели бы рассказать о светлом, о непобедимости человеческого духа ни при каких обстоятельствах. Человек смертен и смертен внезапно, но это не останавливает нашу жизнь, только память и любовь к близким людям будет двигать нас вперёд. «Матросская Тишина» это очень оптимистическая история, это родник свободы.

Театр — это место, требующее от тебя полной реализации здесь и сейчас, в эту минуту, в эту секунду. Я не могу ничего поправить, не могу вмешаться, я должен жить. Жить вместе с вами, со зрителями. Это школа переживаний — секрет, который открыл Константин Станиславский. Наш театр строится вокруг актёра, мы идём по пути открытия собственных талантов и дарований. У нас самое раннее профессиональное театральное образование — набираем курс в нашу школу, поедем проводить отбор девятиклассников сначала в Тулу, потом в Кемерово, Новокузнецк, Владивосток, Санкт-Петербург, Севастополь.

Олег Табаков был невероятно требовательным, он мечтал чтобы наш, как он говорил, Маленький театр, был живым. И всегда надо ставить высокие амбициозные задачи и даже если что-то не удастся, во всяком случае будем движение. Помимо премьеры спектакля «Матросская Тишина», готовим ещё несколько премьер и с нетерпением их жду. Хочу, чтобы на нашу сцену вернулся уникальный спектакль «Ревизор» по классической и невероятно современной пьесе».

Спектакль идёт в новом здании Московского театра Олега Табакова на Сухаревской площади. С афишей можно ознакомиться на сайте.

Текст и фото: Евгений Чесноков

Рубрика: Культура. Метки: премьера, театр Табакова.

Комментарии


Другие публикации

09.08.2019 в 10:08

Однажды Тарантино побывал в Москве


Автор культовых картин «Убить Билла», «Криминальное чтиво», «Бесславные ублюдки» Квентин Тарантино представил в Москве свой новый фильм.

05.08.2019 в 01:53

Любовь, честь и отвага — «Три мушкетёра» в Московском музыкальном театре


30 июля в Московском Государственном музыкальном театре под руководством Геннадия Чихачева с успехом прошла премьера мюзикла Владимира Качесова «Три мушкетёра».

19.07.2019 в 00:30

«Танцпол» — танцы со смертью


Очередная премьера Балета Москва в ЦИМе навеяна американскими танцевальными марафонами времен Великой депрессии.

12.07.2019 в 11:02

На сцене Театра Луны попробовали современный танец


В Москве в начале июля прошел фестиваль современного танца «Проба No 3», в рамках которого состоялись мастер-классы от топовых хореографов и танцовщиков.

02.07.2019 в 17:44

Страшно красивая премьера: Дом семи повешенных в Мастерской Петра Фоменко


В спектакле «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» всё смешано, все перепутано, все вывернуто наизнанку и доведено до максимального абсурда и сарказма.

28.06.2019 в 18:41

«Зобеида» — страшная сказка с хорошим концом


По сценарию спектакля «Зобеида» злой царь и колдун Синодаб развлекал себя тем, что похищал самых красивых девушек и обманом завоевывал их сердца.

27.06.2019 в 17:20

В поединке за сердце адмирала Нельсона побеждает Англия


Во МХАТе имени Горького под занавес сезона состоялись премьерные показы спектакля «Леди Гамильтон» в постановке Александра Дмитриева.

15.06.2019 в 22:00

Уроки ОбщеЖития в стиле contemporary dance


«ОбщеЖитие» - это совместное существование, уклад жизни, поиск своего места среди людей, школа построения отношений.

08.06.2019 в 21:38

Моя прекрасная леди


Сюжет о простой цветочнице, которая усилиями педагога превращается из «гадкого утенка в прекрасного лебедя» и о чувстве вспыхнувшем между ними, поразил Аллу Сигалову.

07.06.2019 в 12:42

Высокая вода венецианцев


Мы видим человека, нет, не смирившегося со своей участью, скорее умиротворенного, готового принять свою судьбу, но не оставляющего надежды на благополучный исход.

22.05.2019 в 10:46

Поющие в советском терновнике


Первая шокирующая деталь – режиссёр разместил актёров спектакля «Московский хор» не на сцене, а в зрительном зале.

25.04.2019 в 12:26

Спасите умирающее сердце


Иногда нам так необходима обыкновенная история с простыми человеческими чувствами, болью, одиночеством, трепетом и страхом смерти.

21.04.2019 в 16:41

Венеция, Монако, Пупзения и другие проблемы геополитики в одной парижской квартире


12 апреля на экспериментальной сцене Театра Российской армии состоялась премьера комедии «Венеция в снегу» в постановке Татьяны Морозовой.

08.04.2019 в 21:48

Вечный Мэр, ЛОХи и ОРКи в спектакле Максима Виторгана о городе Лжедмитрове


Театральная критика ещё до премьеры дружно обругала спектакль Максима Виторгана «В городе Лжедмитрове», подвергнув сомнению его способности как режиссёра.

31.03.2019 в 20:17

Конфликт поколений в эпоху интернета


Интрига в спектакле «Это всё она» начинается еще до начала действия, когда зрителей приглашают прямо на сцену, где стулья расположены спиной друг другу.

29.03.2019 в 17:31

Почём Теллур для народа? На Таганке Богомолов поставил Сорокина


Сорокин, как психо-инвалид детства, сладострастно занимается вовлечением нетравмированных почитателей в свой трансцендентный опыт погружения в пучины подсознания.