Однажды утром я проснулся с мыслью: «Чёрт возьми, я уже две недели не был на море». Встал, выпил кружку чая и сказал: «Поехали!»
Дело было в Архангельске, по которому мы вчера немного погуляли. Море здесь совсем близко, а у нас есть полдня до вылета в Москву. Едем. Наш путь лежал на остров Ягры, где, по рассказам очевидцев, самый лучший беломорский пляж района. Только мы переехали Двину и выбрались на автотрассу, как из-за бескрайних серых туч показалось солнце. Холодное зимнее солнце уже клонилось к горизонту и очень красиво подсвечивало золотые купола нового архангельского собора, который, в свою очередь, был фоном за группой уютных деревянных таунхаусов.
– Так, – начал рассуждать я, – море никуда не денется – это, во-первых. Приедем мы к нему, всё равно, уже затемно, это, во-вторых. Поэтому, сейчас резко сворачиваем и любуемся местным пейзажем!
Со мной никто спорить не стал – завернули в жилую застройку, высадили меня из машины и пожелали удачи. Места, в которые нас занесло, были очень живописными, а за забором, нависающим над посёлком возвышались смотровые вышки.
Я здесь блуждал минут 5-10. На душе было одновременно и тревожно, будто попал в трущобы Каракаса (особенно, когда из-за угла вышел мужик с топором), и радостно, оттого, что оказался в столь необычном месте. Уже уехав оттуда, я изучил карту – посёлок называется Пирсы и, вроде, является районом Архангельска, а за забором с вышками расположена Исправительная колония №1.
Такие места, как Пирсы – идеальны! Идеальны для съёмок фильмов, причём любых – и про будущий постапокалипсис, и про историю, и про настоящую действительность. Не Териберкой единой!
Вот она, настоящая Россия – деревянные мостки вместо тротуаров и снегоход «Мужик».
Белые берёзки и прекрасные таунхаусы на несколько семей. Завидуй, Европа!
Больше всего меня, конечно, порадовал белый снег. Такие чистые улицы я видел раньше только в Норвегии.
Но, вся эта красота в здешних условиях, прекрасна только для залётного туриста, который через пять минут уже будет ехать в тёплой машинке в сторону морского побережья. «Аборигенам» же приходится жить в полусгоревших бараках.
И в покосившихся сараях. Кому-то, правда, повезло – достался вид на те самые золотые купола, которые и заставили меня сюда заехать.
Глядя на окружающий тлен, начинаешь потихоньку грустить, но потом выходишь на главную улицу посёлка и встречаешься в Почтой России. Почта России приносит людям радость. Всякий раз заметив почту, непроизвольно начинаешь улыбаться. Если бы в России было больше отделений связи, люди бы здесь не были такими угрюмыми =)
Пирсы – прекрасный музей под открытым небом. Его нужно срочно брать под охрану ЮНЕСКО. Здесь не хуже, чем в Малых Корелах. Спешите видеть, пока всё окончательно не истлело!
Культурная программа выполнена, теперь время отдыха – мчим на море! Ближайшее море – в Северодвинске. Название у города такое, что ассоциируется у меня с закрытым секретным военным объектом. Но меня успокаивают – говорят, что это Североморск, наверное, закрытый, а в Северодвинске рады гостям.
Ну, что же, на горизонте показались бескрайние заборы, трубы и подъёмные краны – пейзаж очень похожий на показанный Балабановым в «Грузе 200» (но там, кажется «Северсталь» из Череповца).
Любуемся всей этой красотой, переезжаем небольшой пролив и оказываемся на острове Ягры. Немного вперёд, налево, направо, и… Приехали. Паркуемся у проломленного забора психдиспансера.
Море! Белое!
Байдорочку бы сюда сейчас…
Широкий пляж, жёлтый песочек, льдинки и пронизывающий насквозь ветер.
Остров Ягры – древняя песчаная дюна, на которой расположился главный пляж окрестных земель, жилой район Северодвинска и секретный судоремонтный завод с романтическим названием «Звёздочка».
На «Звёздочке» чинят подводные лодки, поэтому туда никого не пускают, а жилые кварталы открыты для всех. Практически Варадеро – элитное жильё в первой линии. За окном всегда бескрайняя гладь Белого моря, а летом, наверное, по ночам ещё и незаходящее солнце над водой.
Сейчас же – жуть, как холодно. Едем в центр города.
Северодвинск – типичный советский город с площадью Победы, памятником Ильичу и прямоугольными кварталами, застроенными хрущёвками. Есть у Северодвинска одна отличительная особенность – наличие морского побережья вдоль всего города. Однако, подход к берегу закрыт, потому что на нём расположилось градообразующее предприятие «Севмаш», где стоят подводные лодки, которые потом чинят на «Звёздочке».
В общем, зимой тут весьма уныло, но при этом город живой – полно магазинов и кафе. Сейчас пообедаем, и обратно в Архангельск, куда за нами из Москвы уже вылетел самолёт.
Рубрика: Путешествия. Метки: Россия, города, путешествия, Белое море, Архангельск, Северодвинск.
На вершине адский ветер, такой, что может сбросить в пропасть, а ещё тут тоже по-адски воняет серой.
Правильные выводы — от правильных вопросов, что насчет Курил?
Архангельск совершенно не такой, каким мне представлялся в фантазиях.
Паломническая экскурсия на мотоциклах. Почему бы и нет?
Продолжение зимних поездок по подмосковным городам - на этот раз мы посетили Калужскую область.
Поначалу я даже успел испугаться, что случилось что-то страшное. Но, минут через 15 освоился и понял, что всё хорошо – снова социалисты свергают монархию.
3-7 декабря впервые в истории Генеральная ассамблея Международной автомобильной федерации (FIA) состоялась в России.
Почему в Рязани грибы глядят, что волшебного в некотором царстве и какие они - знаменитые рязанские десантники? Ответы - в нашем новом репортаже.
Если верить поэтам, то настоящая осень в наших краях – в Питере, поэтому я туда отправился с целью проводить унылую пору в последний путь.
В маленьком городе Сафоново Смоленской области днем 18 ноября в подъезде трехэтажного дома повесилась 14-летняя школьница.
Первый российский тур международно известной Blue Man Group стартовал в неформальной обстановке.
Сургут – далеко не Петербург. Возвращаться сюда часто нет особого смысла, но приехать разок на экскурсию – интересно.
Какие-то арт-вандалы заменили слово «СЧАСТЬЕ» на «СМЕРТЬ», после чего коммунальные службы демонтировали всю композицию.
Псков круче многих туристических европейских городов, которые превратились в бездушные музеи.
Корреспондент издания отправился в road trip в Таганрог, дабы на один день вернуться назад в СССР и лично увидеть местные трущобы.
Чем не собирательный образ любого российского города?