05.02.2019 11:28

Рецепт семейного счастья: главное – подливка!

Тем, кто хочет отдохнуть от мороза и метели прямо сейчас, не дожидаясь жаркого лета, театр имени Вахтангова приготовил подарок – прекрасный спектакль по пьесе Эдуардо де Филиппо “Суббота, воскресенье, понедельник”. Постановка – Лука де Фуско, сценография и костюмы – Марта Кризолини Малатеста, свет – Луиджи Саккоманди, перевод – Аля Ковьель.

Суббота. Донна Роза готовит рагу. Так принято в почтенном семействе дона Приоре – в субботу готовить рагу к воскресному обеду. Процесс создания главного блюда не терпит суеты, тем более, что будут гости. Горе тому, кто в этот ответственный день окажется на кухне без особой надобности. Хозяйка творит рагу, и проблемы домочадцев не идут ни в какое сравнение с ее переживаниями по поводу качества обжарки и густоты соуса. Сегодня все вопросы, от самых заурядных до жизненно важных, останутся без ответа.

Воскресенье. Рагу готово. Правда, испорчены моллюски, принесенные вчера соседом доном Луиджи. Самые лучшие и свежие моллюски в специальном глиняном горшке, оставленные на ночь на кухне, превращены в помои неизвестным злоумышленником. Вирджиния, служанка, привела в дом своего психически неуравновешенного брата, несмотря на запрет хозяйки, поэтому можно ожидать всего, чего угодно. И да здравствует хаос! Многочисленное итальянское семейство, разгоряченное праздничным застольем, с азартом и нескрываемым удовольствием приступает к выяснению отношений.


Творчество известного итальянского сценариста, актера и режиссера Эдуардо де Филиппо неизменно популярно, любимо, востребовано. Стоит только вспомнить “Брак по итальянски”, и вот мы уже нежимся в атмосфере сочной, теплой, многослойной итальянской комедии, среди изысканных интерьеров, красивых лиц, щедрого солнца, пряных запахов и дивной музыки. Все это, пожалуй, кроме солнца, воспроизвел на своей сцене театр имени Вахтангова. Спектакль по пьесе итальянского автора в постановке итальянского режиссера под музыку Николо Паганини сыгран абсолютно русским актерским составом. Сюрприз – это Ирина Купченко в главной женской роли. Актриса тонкой изысканной красоты и глубокой природной интеллигентности, сдержанная, строгая, умеющая держать дистанцию, незабываемая жена Волшебника из “Обыкновенного чуда” и Берил Степлтон из “Собаки Баскервилей”, актриса, создавшая десятки скорее нордических образов в кино и на театральной сцене, сегодня играет темпераментную итальянку. Ее партнер и сценический “муж” Евгений Князев в роли Пеппино Приоре неизменно поддерживает пламя знойной страсти на должном уровне. Он горд, вспыльчив, подозрителен, насмешлив и в то же время легко раним, чувствителен и сентиментален. Дон Приоре вечером готов уничтожить все, что по его мнению унижает его достоинство, а утром совершенно искренне на коленях просить прощения за свое поведение.

Сценический дуэт Князева и Купченко – это очень профессиональный, четкий, хорошо продуманный творческий процесс. Это цветок, который раскрывается постепенно, появляясь в начале спектакля в виде плотно сжатого бутона и только к финалу превращаясь в пышную розу. Тогда становится понятно, ради чего собрались многочисленные родственники и соседи со своими историями и ради чего готовилось рагу.

Понедельник. Все встанет на свои места: будет утро, будет день и будет вечер. Разрешатся все недоразумения, откроются тайны, которые должны открыться для того, чтобы финал стал счастливым. Старейшина семейства дон Антонио, отец Розы, – Рубен Симонов – приведет в порядок все шляпы. Луиджи Янньелло, сосед и тайный поклонник Розы, – Михаил Васьков – объяснится с доном Приоре и поедет на службу на его машине. Сестра Пеппино Амелия – Анна Дубровская – заменит хозяйку на кухне. И все это для того, чтобы дон Приоре и его супруга снова признались друг другу в любви. Ведь все только начинается.


Текст: Алёна Лосева
Фото: Сергей Чалый

Рубрика: Культура. Метки: театр, премьера, Театр имени Вахтангова, Ирина Купченко.

Другие публикации