12.03.2019 18:04

Двери Земли

Большая персональная выставка художницы Марии Комысы проходит в творческой мастерской Рябечевых.

На выставке представлены работы разных лет, начиная со студенческих времён, по которым можно проследить развитие творческого пути художницы и важнейшие для неё темы и мотивы, связанные с миром Востока.

«Тема возникла для меня впервые давно, лет 7-9 назад, в Бахчисарае. Это была совсем другая дверь. Зелёная, деревянная, и стояла она в саду, одна, без какого-либо продолжения, ограды. А через ее многочисленные прорехи виднелся сад, заброшенный и загадочный. Таких заставляющих задуматься мест в Старом Бахчисарае много. Но со временем и другие двери-врата стали близки – так прототипом послужили Марокканские врата. Цвет неба, один из главных цветов Марокко, стал основной темой, это не материал, а образ. Поэтому на более плоском, условном фоне врат взгляд сразу обращается к приоткрытой створке, и Раю за ней. Раю из сказочных индийских миниатюр с цветущими лианами и плодоносящими пальмами. Перед работой постелен узбекский антикварный ковёр и на цепях висят лампады с живым огнём», —делится художница.

Мария Комыса окончила МГАХИ им. Сурикова (монументальная живопись), изучала различные изобразительные техники от витража до линогравюры. Несколько лет художница жила в Турции, где начала работать над серией миниатюр старинных исламских городов, вдохновляясь миниатюрами Насуха Матракчи (1480—1564). Матракчи создал свой собственный, натуралистический, стиль, изображая города максимально детально, но при этом свободно и живо. Часть миниатюр Марии развешены на стендах, а часть лежат на столах: зрители могут подержать их в руках, разглядеть вблизи мельчайшие детали.

Работы Марии прекрасно вписались в пространство Творческой мастерской Рябичевых. Обтянутые чёрным стенды, на которых висят работы, сами напоминают двери, высокие потолки добавляют воздуха.

Любовь Марии к Востоку проявилось не только в изобразительном искусстве, но и в музыке. На вернисаже в день открытия выставки музыканты Антонио Грамши, Борис Штейнберг, Джулия Аморетти, Ангелина Антонова играли традиционные османские мелодии.

В нескольких композициях участвовала и сама Мария: она играла на дафе, кахоне, а также танцевала фламенко. Куратор выставки София Загряжская для всех желающих варила кофе на песке, также по традиционному османскому рецепту.

Адрес Творческой мастерской Рябичевых: Светлый проезд, 10а. Посещение по предварительной договорённости (+79265241247). Выставка продлится до 15 марта.

доп2доп1

Текст и фото: Диана Янбарисова

Рубрика: Культура. Метки: Москва, живопись, Мария Комыса.

Другие публикации

18.09.2019 в 19:37

Международный фестиваль циркового искусства


Завершился 18-й Международный фестиваль циркового искусства, который с 5 по 8 сентября проходил в Московском цирке Никулина на Цветном бульваре.

18.08.2019 в 17:29

«Город на память». 496. Кунцево. Рабочий посёлок


Кунцевские рабочие микрорайоны небогаты «архитектурными излишествами», тем не менее представляют собой примеры гармоничной застройки с уютными дворами и фонтанами.

15.08.2019 в 21:26

Удачная посадка


Аварийная посадка самолета в поле из-за столкновения со стаей птиц.

06.08.2019 в 23:02

«Город на память». 494. Сталинки в Кожухово


К середине ХХ века Кожухово превратилось в рабочую окраину Москвы, застроенную жилыми домами и общежитиями для рабочих окрестных заводов.

04.08.2019 в 20:43

«Город на память». 493. Кожуховский затон


В 1968 году воды Москвы-реки потекли по искусственным Новинковскому и Нагатинскому рукавам.

31.07.2019 в 10:44

«Город на память». 492. Лефортово


Лефортово появилось на левом берегу Яузы напротив Немецкой слободы более 300 лет назад.

27.07.2019 в 19:44

Москва за честные выборы


В столице прошел митинг в поддержку кандидатов, не допущенных на выборы в Мосгордуму.

25.07.2019 в 09:04

«Город на память». 491. Лефортовский парк


На левом берегу Яузы в 1703 году был разбит сад, который создавался по образцу знаменитого Версальского парка, поэтому современники прозвали его «Версаль на Яузе».

19.07.2019 в 14:10

«Город на память». 490. Центральный дом архитектора


Архитектурный ансамбль ЦДА в Гранатном переулке включает в себя постройки разных эпох: дореволюционный особняк Анны Леман, сталинскую центральную часть и здание 1975 г.

18.07.2019 в 01:36

«Город на память». 489. Гранатный переулок


Гранатный переулок получил название в XVII веке по располагавшемуся здесь Гранатному двору - казённой мануфактуре по изготовлению гренад (гранат).

13.07.2019 в 23:16

«Город на память». 488. Фили «для служебного пользования»


«Город на память» показывает не только «застывшую в камне музыку» (как назвал архитектуру Иоганн Вольфганг Гете), но и живую современную жизнь мегаполиса.

11.07.2019 в 23:41

«Город на память». 487. Филёвский автобусно-троллейбусный парк


Филёвский автобусно-троллейбусный парк — один из старейших в Москве, он открылся в 1940 году.

10.07.2019 в 13:47

«Город на память». 486. Из села Гиреево в село Ивановское


В середине XIX века путь из сельца Гиреево (Гереево) в село Ивановское пролегал бы сначала лесом, а затем лугами мимо пруда и мыловаренного завода.

06.07.2019 в 23:28

Сергей Собянин: «В городе можно жить здорово, долго и счастливо»


На Moscow Urban Forum Мэр Москвы Сергей Собянин и руководители городских департаментов представили некоторые итоги работы за минувшее десятилетие.

03.07.2019 в 02:48

«Город на память». 484. Перово. Музей истории войны в Афганистане


После распада СССР табу было снято и появилась возможность открыто говорить об Афганской войне.