12.03.2019 18:04

Двери Земли

Большая персональная выставка художницы Марии Комысы проходит в творческой мастерской Рябечевых.

На выставке представлены работы разных лет, начиная со студенческих времён, по которым можно проследить развитие творческого пути художницы и важнейшие для неё темы и мотивы, связанные с миром Востока.

«Тема возникла для меня впервые давно, лет 7-9 назад, в Бахчисарае. Это была совсем другая дверь. Зелёная, деревянная, и стояла она в саду, одна, без какого-либо продолжения, ограды. А через ее многочисленные прорехи виднелся сад, заброшенный и загадочный. Таких заставляющих задуматься мест в Старом Бахчисарае много. Но со временем и другие двери-врата стали близки – так прототипом послужили Марокканские врата. Цвет неба, один из главных цветов Марокко, стал основной темой, это не материал, а образ. Поэтому на более плоском, условном фоне врат взгляд сразу обращается к приоткрытой створке, и Раю за ней. Раю из сказочных индийских миниатюр с цветущими лианами и плодоносящими пальмами. Перед работой постелен узбекский антикварный ковёр и на цепях висят лампады с живым огнём», —делится художница.

Мария Комыса окончила МГАХИ им. Сурикова (монументальная живопись), изучала различные изобразительные техники от витража до линогравюры. Несколько лет художница жила в Турции, где начала работать над серией миниатюр старинных исламских городов, вдохновляясь миниатюрами Насуха Матракчи (1480—1564). Матракчи создал свой собственный, натуралистический, стиль, изображая города максимально детально, но при этом свободно и живо. Часть миниатюр Марии развешены на стендах, а часть лежат на столах: зрители могут подержать их в руках, разглядеть вблизи мельчайшие детали.

Работы Марии прекрасно вписались в пространство Творческой мастерской Рябичевых. Обтянутые чёрным стенды, на которых висят работы, сами напоминают двери, высокие потолки добавляют воздуха.

Любовь Марии к Востоку проявилось не только в изобразительном искусстве, но и в музыке. На вернисаже в день открытия выставки музыканты Антонио Грамши, Борис Штейнберг, Джулия Аморетти, Ангелина Антонова играли традиционные османские мелодии.

В нескольких композициях участвовала и сама Мария: она играла на дафе, кахоне, а также танцевала фламенко. Куратор выставки София Загряжская для всех желающих варила кофе на песке, также по традиционному османскому рецепту.

Адрес Творческой мастерской Рябичевых: Светлый проезд, 10а. Посещение по предварительной договорённости (+79265241247). Выставка продлится до 15 марта.

доп2доп1

Текст и фото: Диана Янбарисова

Рубрика: Культура. Метки: Москва, живопись, Мария Комыса.

Комментарии


Другие публикации

19.07.2019 в 14:10

«Город на память». 490. Центральный дом архитектора


Архитектурный ансамбль ЦДА в Гранатном переулке включает в себя постройки разных эпох: дореволюционный особняк Анны Леман, сталинскую центральную часть и здание 1975 г.

18.07.2019 в 01:36

«Город на память». 489. Гранатный переулок


Гранатный переулок получил название в XVII веке по располагавшемуся здесь Гранатному двору - казённой мануфактуре по изготовлению гренад (гранат).

13.07.2019 в 23:16

«Город на память». 488. Фили «для служебного пользования»


«Город на память» показывает не только «застывшую в камне музыку» (как назвал архитектуру Иоганн Вольфганг Гете), но и живую современную жизнь мегаполиса.

11.07.2019 в 23:41

«Город на память». 487. Филёвский автобусно-троллейбусный парк


Филёвский автобусно-троллейбусный парк — один из старейших в Москве, он открылся в 1940 году.

10.07.2019 в 13:47

«Город на память». 486. Из села Гиреево в село Ивановское


В середине XIX века путь из сельца Гиреево (Гереево) в село Ивановское пролегал бы сначала лесом, а затем лугами мимо пруда и мыловаренного завода.

06.07.2019 в 23:28

Сергей Собянин: «В городе можно жить здорово, долго и счастливо»


На Moscow Urban Forum Мэр Москвы Сергей Собянин и руководители городских департаментов представили некоторые итоги работы за минувшее десятилетие.

03.07.2019 в 02:48

«Город на память». 484. Перово. Музей истории войны в Афганистане


После распада СССР табу было снято и появилась возможность открыто говорить об Афганской войне.

28.06.2019 в 15:37

«Город на память». 483. Сталинки в Перово


В старину к северу от села Перово располагались обширные сельскохозяйственные и охотничьи угодья, эта местность получила название Перово поле.

25.06.2019 в 13:47

«Город на память». 482. Из села Карачарово в село Перово


Времена были неспокойные, да и места безлюдные: путники на старой Коломенской дороге запросто могли стать жертвами разбойников, прятавшихся в окрестных лесах.

21.06.2019 в 02:33

Столице — надёжное энергоснабжение


Подстанция «Берсеневская» введена в эксплуатацию в сентябре 2016 года в качестве замены ГЭС-2, в реконструируемых корпусах которой в будущем откроется музей.

16.06.2019 в 17:19

«Город на память». 481. Люблино спальное


Современный район Люблино, в котором проживает свыше 170 000 человек, вырос из небольшого одноимённого села.

15.06.2019 в 21:35

«Город на память». 480. Люблино сталинское


Московская улица - главная улица города Люблино - в 1930-1950-е годы застраивалась жилыми домами для сотрудников станции, депо и Люблинского литейно-механического завода.

11.06.2019 в 00:43

«Город на память». 478. Сталинки на Октябрьском Поле


В 1930-е годы московские власти отказались от дальнейшей постройки конструктивистских рабочих городков и принялись возводить куда более комфортные ведомственные дома.

28.05.2019 в 16:01

Самолеты, вертолеты, змеи и детская радость в подмосковном небе


25 и 26 мая на аэродроме «Черное» прошел единственный в России фестиваль, целиком и полностью связанный с небом – «Небо: теория и практика».

03.05.2019 в 14:26

Промонстрировали всё, что хотели


Что творилось на Монстрациях в Москве и Воронеже.

15.04.2019 в 14:54

Москвичи выступили против строительного произвола


Активисты и неравнодушные горожане собрались на митинге «Защитим Москву».