12.03.2019 18:04

Двери Земли

Большая персональная выставка художницы Марии Комысы проходит в творческой мастерской Рябечевых.

На выставке представлены работы разных лет, начиная со студенческих времён, по которым можно проследить развитие творческого пути художницы и важнейшие для неё темы и мотивы, связанные с миром Востока.

«Тема возникла для меня впервые давно, лет 7-9 назад, в Бахчисарае. Это была совсем другая дверь. Зелёная, деревянная, и стояла она в саду, одна, без какого-либо продолжения, ограды. А через ее многочисленные прорехи виднелся сад, заброшенный и загадочный. Таких заставляющих задуматься мест в Старом Бахчисарае много. Но со временем и другие двери-врата стали близки – так прототипом послужили Марокканские врата. Цвет неба, один из главных цветов Марокко, стал основной темой, это не материал, а образ. Поэтому на более плоском, условном фоне врат взгляд сразу обращается к приоткрытой створке, и Раю за ней. Раю из сказочных индийских миниатюр с цветущими лианами и плодоносящими пальмами. Перед работой постелен узбекский антикварный ковёр и на цепях висят лампады с живым огнём», —делится художница.

Мария Комыса окончила МГАХИ им. Сурикова (монументальная живопись), изучала различные изобразительные техники от витража до линогравюры. Несколько лет художница жила в Турции, где начала работать над серией миниатюр старинных исламских городов, вдохновляясь миниатюрами Насуха Матракчи (1480—1564). Матракчи создал свой собственный, натуралистический, стиль, изображая города максимально детально, но при этом свободно и живо. Часть миниатюр Марии развешены на стендах, а часть лежат на столах: зрители могут подержать их в руках, разглядеть вблизи мельчайшие детали.

Работы Марии прекрасно вписались в пространство Творческой мастерской Рябичевых. Обтянутые чёрным стенды, на которых висят работы, сами напоминают двери, высокие потолки добавляют воздуха.

Любовь Марии к Востоку проявилось не только в изобразительном искусстве, но и в музыке. На вернисаже в день открытия выставки музыканты Антонио Грамши, Борис Штейнберг, Джулия Аморетти, Ангелина Антонова играли традиционные османские мелодии.

В нескольких композициях участвовала и сама Мария: она играла на дафе, кахоне, а также танцевала фламенко. Куратор выставки София Загряжская для всех желающих варила кофе на песке, также по традиционному османскому рецепту.

Адрес Творческой мастерской Рябичевых: Светлый проезд, 10а. Посещение по предварительной договорённости (+79265241247). Выставка продлится до 15 марта.

доп2доп1

Текст и фото: Диана Янбарисова

Рубрика: Культура. Метки: Москва, живопись, Мария Комыса.

Комментарии


Другие публикации

03.05.2019 в 14:26

Промонстрировали всё, что хотели


Что творилось на Монстрациях в Москве и Воронеже.

15.04.2019 в 14:54

Москвичи выступили против строительного произвола


Активисты и неравнодушные горожане собрались на митинге «Защитим Москву».

27.03.2019 в 09:55

«Город на память». 441. ВСХВ-ВДНХ СССР. Центральный павильон


В детском возрасте в этом павильоне было скучно, а позже - противно: за роскошными фасадами обосновался не внушающий доверия азиатский вещевой рынок. А что сейчас?

25.03.2019 в 11:35

«Город на память». 440. ВСХВ-ВДНХ СССР. Главный вход


Ежегодно ВДНХ посещает около 25 000 000 посетителей и большинство из них попадают на территорию через Главный вход - триумфальную арку с барельефами и скульптурами.

23.03.2019 в 22:31

«Город на память». 439. ВСХВ-ВДНХ СССР. Северный вход


Уникальный архитектурный ансамбль, сложившийся в 1939-1954 годах, расположен в Останкино на обширном пространстве, в разные периоды называвшемся ВСХВ-ВДНХ СССР-ВВЦ.

15.03.2019 в 12:29

Токийские волки в погоне за горизонтом


Не важно, который раз вы пришли на наш концерт, но пока нам всем нравится рок-н-ролл - мы друзья!

12.03.2019 в 17:18

Постановка «Про мою маму и про меня»


В минувшие выходные, жительниц СВАО поздравили бесплатным спектаклем по пьесе известного драматурга Елены Исаевой.

10.03.2019 в 12:43

«Город на память». 438. Метро никогда не спит


Но и ночью метро не спит - на станциях проводят уборку, в тоннелях проверяют состояние путей, а в электродепо поезда готовят к новому рабочему дню.

08.03.2019 в 00:05

«Город на память». 437. Швивая горка и кинотеатр «Иллюзион»


Среди достопримечательностей Швивой горки: Афонское подворье, Музей русской иконы, кинотеатр «Иллюзион».

05.03.2019 в 20:35

Революция в Останкино. Ой, реновация


В Москве закипели очередные страсти вокруг многострадальной реновации.

05.03.2019 в 00:59

«Город на память». 436. Бункер-703


На сегодняшний день в Москве рассекречены уже двенадцать бункеров. Бункер ЧЗ-703 несколько десятилетий действовал в качестве защищённого спецархива МИД СССР.

04.03.2019 в 12:12

«Город на память». 435. Музей архитектуры


Первые предложения создать в Москве музей архитектуры высказывались ещё в XIX веке, но реализовать эту идею удалось только при Советской власти.

03.03.2019 в 21:46

«Город на память». 434. Воздвиженка


В XIII—XIV веках на месте современной Воздвиженки проходила «волоцкая дорога» — торговый путь из Москвы в Смоленск через Волоколамск.

20.02.2019 в 19:18

«Тобол» Гардемарины возвращаются


Когда хочется уехать в отпуск надо ходить на такие фильмы, как «Тобол» - сразу и остынешь, и успокоишься.

20.02.2019 в 16:54

В Москве прошла премьера эпоса «Тобол»


В торжественной обстановке съемочная группа представила картину на суд зрителей.

20.02.2019 в 02:20

Московское метро. Остановка по требованию


Журналистам показали, как метрополитен использует вынужденный простой на благо пассажиров.