26.03.2019 23:05

Рок Карамазовых

Для большинства иностранцев синонимами русской литературы стали имена Достоевского, Толстого и Пушкина. Мы же, еще в школьные годы познакомившись со знаменитыми произведениями русских классиков, благополучно отложили их на антресоли. Не все конечно, но большинство из нас. Почему? Да потому, что над этими произведениями нужно думать. Они требуют работы души. Может быть поэтому современные режиссеры ищут новые формы воплощения бессмертных произведений на сцене и на киноэкране.

Например, в 2001 году в прокат вышел снятый по мотивам романа Федорова Достоевского «Идиот» фильм «Даун Хаус». В 2009 году зрителю предложили понаблюдать за сюжетной линией телесериала «Братья Карамазовы». Нам хоть как-то пытаются донести нашу же классику. Заинтересовать нас. Спровоцировать взять в руки первоисточник.

Александр Рагулин рискнул оказаться посмешищем, заработать скандальную репутацию и поставил рок-оперу «КарамазоВы». Человеку, хорошо знакомому с «Братьями Карамазовыми», трудно себе представить такой формат. Карамазовы и рок-опера? Как такое может быть? Но в свое время и рок-опера «Иисус Христос — супер звезда» казалась кощунством. Еще несколько лет назад казалось невозможным поставить мюзикл по роману Зюскинда «Парфюмер». Оказывается, талантливым людям все возможно.

Зрителям, пришедшим накануне ночи театров в ЦДРИ, повезло. «Карамазовых» показывали всего несколько раз. Как говорит режиссер Александр Рагулин: «Пока это камерный спектакль. Премьерным мы его еще пока не называем». Либретто и музыку к спектаклю тоже написал Александр. И даже костюмы актеров Рагулин придумывал и отшивал сам.

Александр искренне убежден, что мюзикл и Достоевский несовместимы, а вот рок и Достоевский – синонимы. В первоначальной версии вообще была задумка поставить рок-водевиль.

«Было страшно, потому, что это такой философский трактат и очень сложно сделать либретто, но так как есть большой опыт участия в мюзиклах, я подумал сделать такую историю. Рок – это состояние души», — говорит режиссер Рагулин.

Все артисты, сыгравшие в рок-опере,- близкие друзья Александра Рагулина, с ними он неоднократно играл на сцене. Задуман спектакль был давно, еще во времена учебы Рагулина в ГИТИСе. «Братья Карамазовы» — любимое произведение артиста и режиссера и он просто не мог его не поставить. Все артисты, занятые в спектакле, хорошо знакомы друг с другом, поэтому на репетиции потребовался всего один месяц. А вот на написание либретто ушло почти два года.

Получилось неплохо. Есть некоторые шероховатости, требующие доработки, но у кого их нет? Зал был полон. Во время спектакля зрители плакали, смеялись, аплодировали, вызывали артистов на «бис». Это значит, что рок-опере «КарамазоВы» быть.

Текст: Юлия Козлова
Фото: Сергей Чалый

Рубрика: Культура. Метка: премьера.

Комментарии


Другие публикации

09.08.2019 в 10:08

Однажды Тарантино побывал в Москве


Автор культовых картин «Убить Билла», «Криминальное чтиво», «Бесславные ублюдки» Квентин Тарантино представил в Москве свой новый фильм.

05.08.2019 в 01:53

Любовь, честь и отвага — «Три мушкетёра» в Московском музыкальном театре


30 июля в Московском Государственном музыкальном театре под руководством Геннадия Чихачева с успехом прошла премьера мюзикла Владимира Качесова «Три мушкетёра».

19.07.2019 в 00:30

«Танцпол» — танцы со смертью


Очередная премьера Балета Москва в ЦИМе навеяна американскими танцевальными марафонами времен Великой депрессии.

12.07.2019 в 11:02

На сцене Театра Луны попробовали современный танец


В Москве в начале июля прошел фестиваль современного танца «Проба No 3», в рамках которого состоялись мастер-классы от топовых хореографов и танцовщиков.

02.07.2019 в 17:44

Страшно красивая премьера: Дом семи повешенных в Мастерской Петра Фоменко


В спектакле «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» всё смешано, все перепутано, все вывернуто наизнанку и доведено до максимального абсурда и сарказма.

28.06.2019 в 18:41

«Зобеида» — страшная сказка с хорошим концом


По сценарию спектакля «Зобеида» злой царь и колдун Синодаб развлекал себя тем, что похищал самых красивых девушек и обманом завоевывал их сердца.

27.06.2019 в 17:20

В поединке за сердце адмирала Нельсона побеждает Англия


Во МХАТе имени Горького под занавес сезона состоялись премьерные показы спектакля «Леди Гамильтон» в постановке Александра Дмитриева.

15.06.2019 в 22:00

Уроки ОбщеЖития в стиле contemporary dance


«ОбщеЖитие» - это совместное существование, уклад жизни, поиск своего места среди людей, школа построения отношений.

08.06.2019 в 21:38

Моя прекрасная леди


Сюжет о простой цветочнице, которая усилиями педагога превращается из «гадкого утенка в прекрасного лебедя» и о чувстве вспыхнувшем между ними, поразил Аллу Сигалову.

07.06.2019 в 12:42

Высокая вода венецианцев


Мы видим человека, нет, не смирившегося со своей участью, скорее умиротворенного, готового принять свою судьбу, но не оставляющего надежды на благополучный исход.

22.05.2019 в 10:46

Поющие в советском терновнике


Первая шокирующая деталь – режиссёр разместил актёров спектакля «Московский хор» не на сцене, а в зрительном зале.

25.04.2019 в 12:26

Спасите умирающее сердце


Иногда нам так необходима обыкновенная история с простыми человеческими чувствами, болью, одиночеством, трепетом и страхом смерти.

21.04.2019 в 16:41

Венеция, Монако, Пупзения и другие проблемы геополитики в одной парижской квартире


12 апреля на экспериментальной сцене Театра Российской армии состоялась премьера комедии «Венеция в снегу» в постановке Татьяны Морозовой.

08.04.2019 в 21:48

Вечный Мэр, ЛОХи и ОРКи в спектакле Максима Виторгана о городе Лжедмитрове


Театральная критика ещё до премьеры дружно обругала спектакль Максима Виторгана «В городе Лжедмитрове», подвергнув сомнению его способности как режиссёра.

31.03.2019 в 20:17

Конфликт поколений в эпоху интернета


Интрига в спектакле «Это всё она» начинается еще до начала действия, когда зрителей приглашают прямо на сцену, где стулья расположены спиной друг другу.

29.03.2019 в 17:31

Почём Теллур для народа? На Таганке Богомолов поставил Сорокина


Сорокин, как психо-инвалид детства, сладострастно занимается вовлечением нетравмированных почитателей в свой трансцендентный опыт погружения в пучины подсознания.