30.03.2019 21:04

Девять выпускников Щуки, желание и книжка с пьесой Лопе де Вега

Театр Вахтангова опять радует новой премьерой. На Симоновской сцене молодые артисты, выпускники Щукинского училища, поставили комедию Лопе де Вега по пьесе «Валенсианская вдова», до краёв наполненную страстными взглядами из-под загадочных полумасок, звоном шпаг, кубков с вином и разбитых сердец, разнообразными интригами, путаницей, коварством и, конечно же, любовью!

Ян Гахарманов, который играет в спектакле молодого испанца по имени Камило, поблагодарил художественного руководителя своего курса Александра Коручекова за то, что он за время обучения привил любовь к совместному творчеству, сочинительству, интерес к театру эпохи европейского Возрождения и Золотого века Испании, что повлияло на выбор пьесы. «Нас было 9 человек, у нас было желание и книжка с двумя пьесами испанского драматурга Лопе де Вега. Сначала мы решили взять «Собаку на сене», но потом всё же выбрали «Валенсианскую вдову».
«После окончания Щуки в 2016 году, больше половины нашего курса никуда не попали и остались в зоне свободного творчества, но наше желание творить было огромным», – рассказывает Евгения Ивашова, исполнительница главной роли молодой вдовы Леонарды.

Главное в этом спектакле то, что он был создан без режиссёра, все участники творческой труппы являются полноправными режиссёрами, авторами, сочинителями. В афише спектакля вы увидите необычную замену имени режиссёра на «единомышленников». Марк Бурлай, он же влюблённый Валерьо, и Евгения Ивашова – композиторы, они сочинили музыку к сонетам, слова к части которых написал Виталий Липовый, исполняющий роль пройдохи-пажа Урбана. Ян Гахарманов занимался проектировкой костюмов, вместе со своей мамой Татьяной Костиной. Все вместе вычитывали, выбирали, собирали композицию, прислушивались к музыке. На репетиции молодые актёры собирались и в аудитории Щуки, и в Доме актёра, и даже у кого-то дома в Марьиной роще, там же состоялся и первый «генеральный прогон». Удивительно, но спектакль «Комедия о вдове» родился исключительно благодаря случайным обстоятельствам и легкомысленности молодости, которой неведом страх сложностей. Ребята не устают благодарить Вахтанговский театр, ведь для этой постановки художественный руководитель театра выделил великолепную новую Симоновскую сцену. Вахтанговцы очень благосклонно и благородно относятся к работам молодых артистов, и такое отношение полностью окупается – студенческий спектакль Учебного театра Щукинского училища «Бедность не порок», а также «Питер Пэн» и «Чужая жена и муж под кроватью», которые также взял Вахтанговский театр, пользуются популярностью у взыскательной театральной публики.

Надо признать, что выбор пьесы для нового спектакля очень удачен. Комедийным пьесам испанского драматурга присуща ласкающая слух поэтическая мелодичность и лёгкость восприятия. «Валенсианская вдова» – остроумная, пикантная пьеса, которой присущ яркий эмоциональный темпоритм и которая позволяет выигрышно подчеркнуть актёрскую индивидуальность. Всё происходящее на сцене крайне приятно глазу – передвижения актёров, жесты, замирания в позах, мимическая выразительность, романтическая атмосфера, которая передаётся посредством костюмов фасона эпохи 17 века и своеобразных декораций, которые дают возможность ощутить себя в Валенсии, под её звездным небом, в её строгих домах, в холодных церквях, весёлых улочках.
Актерам самим приятно сосуществовать в предлагаемых обстоятельствах, они делают это ярко, воодушевлённо, с искрой. Это эмфатическое состояние, своеобразный праздник души с ними с радостью разделяют и зрители. Дополняет удовольствие музыка Жоржа Бизе, Мануэля де Фальи, Людвига Минкуса, Эдварда Грига, а также сонеты под гитару.

Актёры рассказали, что при распределении ролей не возникало никаких сложностей, каждый выбрал себе типаж согласно своей природной органике, к тому же герои пьесы как нельзя точно по темпераменту подошли каждому из «единомышленников». Удачно совпало и по количеству героев. Николай Лиханов сыграл старика Лусеньо и слугу Флоро, Анастасия Голикова – свата из Мадрида Росано и пылкую Селью, Данил Можаев и Данила Гнидо отлично справились с образами влюбленных испанских дворян Лисандро и Отона.

«Комедия о вдове» дарит весёлое настроение, помогает элиминировать накопившийся негатив, с которым невольно зритель приходит в театр – а это главные признаки хорошего удачного спектакля.
Хочется поблагодарить Вахтанговский театр за зелёный свет экспериментам молодости, а творческой труппе пожелать как можно больше подобных «спонтанных неожиданностей», в результате которых рождаются такие отличные спектакли!

Текст и фото: Наталья Анисимова

Рубрика: Культура. Метка: театр Вахтангова.

Другие публикации