Театр Вахтангова опять радует новой премьерой. На Симоновской сцене молодые артисты, выпускники Щукинского училища, поставили комедию Лопе де Вега по пьесе «Валенсианская вдова», до краёв наполненную страстными взглядами из-под загадочных полумасок, звоном шпаг, кубков с вином и разбитых сердец, разнообразными интригами, путаницей, коварством и, конечно же, любовью!
Ян Гахарманов, который играет в спектакле молодого испанца по имени Камило, поблагодарил художественного руководителя своего курса Александра Коручекова за то, что он за время обучения привил любовь к совместному творчеству, сочинительству, интерес к театру эпохи европейского Возрождения и Золотого века Испании, что повлияло на выбор пьесы. «Нас было 9 человек, у нас было желание и книжка с двумя пьесами испанского драматурга Лопе де Вега. Сначала мы решили взять «Собаку на сене», но потом всё же выбрали «Валенсианскую вдову».
«После окончания Щуки в 2016 году, больше половины нашего курса никуда не попали и остались в зоне свободного творчества, но наше желание творить было огромным», – рассказывает Евгения Ивашова, исполнительница главной роли молодой вдовы Леонарды.
Главное в этом спектакле то, что он был создан без режиссёра, все участники творческой труппы являются полноправными режиссёрами, авторами, сочинителями. В афише спектакля вы увидите необычную замену имени режиссёра на «единомышленников». Марк Бурлай, он же влюблённый Валерьо, и Евгения Ивашова – композиторы, они сочинили музыку к сонетам, слова к части которых написал Виталий Липовый, исполняющий роль пройдохи-пажа Урбана. Ян Гахарманов занимался проектировкой костюмов, вместе со своей мамой Татьяной Костиной. Все вместе вычитывали, выбирали, собирали композицию, прислушивались к музыке. На репетиции молодые актёры собирались и в аудитории Щуки, и в Доме актёра, и даже у кого-то дома в Марьиной роще, там же состоялся и первый «генеральный прогон». Удивительно, но спектакль «Комедия о вдове» родился исключительно благодаря случайным обстоятельствам и легкомысленности молодости, которой неведом страх сложностей. Ребята не устают благодарить Вахтанговский театр, ведь для этой постановки художественный руководитель театра выделил великолепную новую Симоновскую сцену. Вахтанговцы очень благосклонно и благородно относятся к работам молодых артистов, и такое отношение полностью окупается – студенческий спектакль Учебного театра Щукинского училища «Бедность не порок», а также «Питер Пэн» и «Чужая жена и муж под кроватью», которые также взял Вахтанговский театр, пользуются популярностью у взыскательной театральной публики.
Надо признать, что выбор пьесы для нового спектакля очень удачен. Комедийным пьесам испанского драматурга присуща ласкающая слух поэтическая мелодичность и лёгкость восприятия. «Валенсианская вдова» – остроумная, пикантная пьеса, которой присущ яркий эмоциональный темпоритм и которая позволяет выигрышно подчеркнуть актёрскую индивидуальность. Всё происходящее на сцене крайне приятно глазу – передвижения актёров, жесты, замирания в позах, мимическая выразительность, романтическая атмосфера, которая передаётся посредством костюмов фасона эпохи 17 века и своеобразных декораций, которые дают возможность ощутить себя в Валенсии, под её звездным небом, в её строгих домах, в холодных церквях, весёлых улочках.
Актерам самим приятно сосуществовать в предлагаемых обстоятельствах, они делают это ярко, воодушевлённо, с искрой. Это эмфатическое состояние, своеобразный праздник души с ними с радостью разделяют и зрители. Дополняет удовольствие музыка Жоржа Бизе, Мануэля де Фальи, Людвига Минкуса, Эдварда Грига, а также сонеты под гитару.
Актёры рассказали, что при распределении ролей не возникало никаких сложностей, каждый выбрал себе типаж согласно своей природной органике, к тому же герои пьесы как нельзя точно по темпераменту подошли каждому из «единомышленников». Удачно совпало и по количеству героев. Николай Лиханов сыграл старика Лусеньо и слугу Флоро, Анастасия Голикова – свата из Мадрида Росано и пылкую Селью, Данил Можаев и Данила Гнидо отлично справились с образами влюбленных испанских дворян Лисандро и Отона.
«Комедия о вдове» дарит весёлое настроение, помогает элиминировать накопившийся негатив, с которым невольно зритель приходит в театр – а это главные признаки хорошего удачного спектакля.
Хочется поблагодарить Вахтанговский театр за зелёный свет экспериментам молодости, а творческой труппе пожелать как можно больше подобных «спонтанных неожиданностей», в результате которых рождаются такие отличные спектакли!